arrow_f b-fb Slice 1 Slice 1 Slice 1 Slice 1 fb in Asset 1

BRAND

05.12.2016
№1 (60) 2013

AMERICAN BOY

AMERICAN BOY

Бесспорный маркетинговый гений, признанный мастер моды, харизматичный имиджмейкер для других и себя самого — Кельвин Кляйн стал символом американской моды последней четверти XX века.

Американская мечта

Кельвин Кляйн родился в одном из самых неблагополучных районов Нью-Йорка — Бронксе. С детства отец внушал ему народную мудрость американцев о том, что в США шанс есть у каждого, кто готов тяжело трудиться. С раннего детства Ричард (таково настоящее имя Кляйна) проявляет интерес к, казалось бы, не совсем мужским занятиям, внимательно прислушиваясь к разговорам мамы и бабушки. Свои первые эскизы он стал самостоятельно рисовать лет в пять и уже тогда твердо решил создавать наряды, которые покорят сердца миллионов. Кляйн отличником окончил Высшую школу искусств, Институт моды и технологий и набивал руку, рисуя портреты на улице. Его приглашали на работу различные дизайнеры, но подолгу он нигде не задерживался, объясняя это тем, что ни удовольствия, ни денег однообразная работа не приносит.

По легенде, именно удача помогла Кляйну раскрутить самую первую свою коллекцию. В 1968 году вместе с другом Барри Шварцем Кельвин основал фирму Calvin Klein Ltd и открыл собственный бутик. Кляйн выступал генератором идей, ну, а Барри помогал их реализовывать, спонсируя. Однажды директор одного из магазинов промахнулся этажом и случайно попал в шоу-рум. Выставленные там модели так потрясли бизнесмена, что он немедленно сделал заказ на 50 тысяч долларов — огромную сумму по тем временам. Первая известность вкупе с финансовыми возможностями открыли перед Кляйном любые двери.

Sex, Drug and… CK

С тех пор и начался расцвет его бренда. 1970-е годы стали для дизайнера успешными и в то же время губительными. Тогда, в Нью-Йорке, каждый мало—мальски творческий персонаж был способен на маленькую культурную революцию, и Кельвин варился в самой середине этого котла. Он не пропускал ни одной вечеринки в легендарном ночном клубе Studio 54, где ночи напролет тусовался в компании Энди Уорхола, Бьянки Джаггер, Дианы Фон Фюрстенберг и других отвязных богемных персонажей. Он много пил, без конца экспериментировал с наркотиками и половыми партнерами. Однако ни на минуту не забывал о моде. Вскоре он представил хит десятилетия — бушлат-унисекс PeaCoat — двубортное короткое пальто с широкими лацканами. В 1973 году Кельвин получил дизайнерскую премию Coty Award за «утонченную и безупречно сшитую одежду».

Но самый громкий успех пришел к нему спустя пять лет: мир моды взорвали первые джинсы Calvin Klein. До этого джинсы считались повседневной одеждой для простых людей, и никому даже в голову не приходило сделать деним дизайнерским объектом. Настоящий успех пришел, когда он расширил джинсовый ассортимент и заказал Ричарду Аведону скандальную рекламную кампанию с 15-летней Брук Шилдс. На рекламном плакате полураздетая юная актриса признавалась, что между ней и джинсами «ничего нет». Американская общественность была попросту шокирована, дизайнера обвиняли в детской порнографии и сексуальной эксплуатации. Разразился скандал, и на какое-то время производство джинсов даже пришлось приостановить. В свое оправдание дизайнер сказал, что его бренд и создан для того, чтобы делать людей сексуальными.

Идеальный скандалист

Скоро Кельвин привык к скандалам, которые даже стали частью создаваемого дизайнером облика. Из-за потасовки с джинсами, дизайнеру приходится думать о новой линии его одежды — так рождается первое нижнее белье Calvin Klein. На обложках журналов появляются мужчины с одним предметом одежды — трусы CK, что заставило общество взвиться еще больше. Только через несколько лет подобной рекламы, обнаженное мужское тело стало считаться эстетическим элементом.

Дальше — больше. Например, католическая церковь выставила марке иск на $1 млн за рекламную кампанию «Тайная вечеря от Calvin Klein». Никто иной, как Кельвин Кляйн, ввел моду на худосочных моделей с «мальчишескими» фигурами, ему обязана своей популярностью Кейт Мосс. С легкой руки Кельвина в 90-х в моду входит болезненный, но не лишенный эротизма вид, который журналисты окрестили «героиновый шик». Кляйн вновь потряс пуританскую Америку, создав неизвестный ранее молодежный стиль «унисекс». Именно тогда Кляйн выпускает рекламный плакат с юной моделью Кейт Мосс и рэппером Марки Марком. Девушка в образе «своей девчонки» и музыкант походили друг на друга не только прической, лицом и фигурой, но и одеждой. Новые модели от скандального дизайнера могли носить и юноши, и девушки. Идея была воспринята «на ура», и молодежь буквально сметала с прилавков вещи из унисекс-коллекции. В очередной раз он устроил обществу культурный шок, создав аромат в стиле унисекс — СК One, а также разработал женское белье, стилизованное под мужские боксеры. Он первым выкрасил джинсы в черный цвет и сделал их обтягивающими.

Создавая одежду, Кляйн решил сделать ставку на сексуальность — и не прогадал. Все мы помним и видели эти прекрасные, крайне лаконичные и сдержанные рекламные фото Calvin Klein. Черно-белые, дышащие сексуальностью и вседозволенностью, показывающие, как одетое тело может быть гораздо более соблазнительным, нежели нагое. Бунтарь и провокатор, Кельвин Кляйн одевал в свои джинсы и пиджаки мужского кроя таких звезд, как Ума Турман, Гвинет Пэлтроу и Мишель Пфайффер.

Кельвин Кляйн — не только дизайнер, но и успешный коммерческий директор своей компании. Он не желал отказываться ни от творчества, ни от капитала. Одежда Calvin Klein — это квинтэссенция американских представлений о моде и вкусе: простой крой, минималистичность и яркая сексуальность. Дизайнер использует натуральный хлопок, лучшую шерсть и другие качественные ткани, что делает одежду не только красивой, но и удобной. И вместе с тем вещи Calvin Klein — это всегда вещи класса «люкс».

Будучи публичным человеком, Кельвин Кляйн, безусловно, окружен «облаком» сплетен и скандалов,- это неотъемлемая часть его жизни. Кляйна можно любить или не любить, можно восхищаться его одеждой или не обращать на нее внимания. Однако одно остается неизменным: этот человек добился небывалого успеха в fashion-индустрии, его имя знает не только каждый американец, но и весь мир.


Возврат к списку

SK Boxing
Макияж на пляж
19 Июл 2017
Далее
Makeup

Макияж на пляж

Лето c L'Occitane
4 Июл 2017
Далее
Beauty

Лето c L'Occitane

Питайся и беги!
16 Май 2017
Далее
Health

Питайся и беги!

Луч света
9 Мар 2017
Далее
Face

Луч света