Вероника Булгакова-Гудзь: "Гардероб-это как детская пирамидка"

Вероника Булгакова-Гудзь: "Гардероб-это как детская пирамидка"

Как научиться модно и со вкусом одеваться? Как покупать только ту одежду, которую точно будешь носить, а не просто повесишь в шкаф? Как прийти к правильному гардеробу, где каждая вещь востребована и сочетается с остальными? Есть два пути осуществить всё это, первый – потратить годы на самостоятельное изучение вопроса, путем проб и ошибок, и второй путь – обратиться к профессионалу. Стилист – вот, кто поможет решить все наши проблемы с гардеробом. Сегодня у вас есть возможность познакомиться со стилистом-имиджмейкером Вероникой Булгаковой-Гудзь, побеседовав с которой, нам удалось выведать несколько профессиональных секретов. 


Вероника, расскажите немного о себе. Как начиналась ваша история в области личного имиджа и стиля? 

– Я родом из Усть-Каменогорска, два года прожила в Южной Америке (Республика Гайана), в Алмате живу около 7 лет. Закончила факультет международных отношений, изучала английский и китайский, но дипломатом стать не удалось. Я очень люблю путешествовать, была во многих карибских и азиатских странах. Выросла в творческой семье, с детства занималась гимнастикой и танцами. Во мне всегда была эта творческая жилка. Помню, как в подростковом возрасте собирала всех своих подруг на дискотеки, и сама всегда любила одеваться очень ярко. Иногда даже немного стеснялась этого, потому что у меня всегда был нестандартный подход к одежде и одевалась я не как все. Несмотря на то, что по образованию я дипломат, работала много лет в сфере логистики, но меня всегда тянуло к творческой деятельности. И вот уже как 2 года я стилист-имиджмейкер. 


Как вы пришли к профессии стилиста и почему решили пойти именно по этому пути? 

– Моя мама и все мои подруги всегда советовались со мной по поводу выбора одежды, им очень нравилось ходить со мной по магазинам. Но, скорее всего, на меня окончательно повлиял один случай, который произошел со мной три года назад. Сколько я себя помню, я всегда пользовалась одной красной помадой одного бренда много лет подряд. И вот в один прекрасный день я накрасила как обычно эту помаду, посмотрела на себя в зеркало и увидела (О, боже!) носогубные складки. Мне было на тот момент всего 29 лет. Сначала я не поняла, подумала, может бренд сменил цвет и даже собралась ругаться на производителя. Но затем начала рыть информацию в интернете, наткнулась на статью про теорию цветотипов, как цвет влияет на внешность человека. Было интересно узнать, что если мы носим неправильные цвета, они подчеркивают наш возраст и если мы носим правильные цвета, они способны скрыть его. И меня увлекло это настолько сильно, что я начала практиковаться на своих подругах. Спустя какое-то время поехала в Москву на курсы стилиста-имиджмейкера. Вернувшись в Алматы прошла практику у нашего казахстанского стилиста. Потом уже стала работать на профессиональной основе, сначала со знакомыми и родственниками. Затем они стали меня рекомендовать своим знакомым, меня стали приглашать на съемки, таким образом я начала набираться опыта. 


Расскажите пожалуйста, как протекает работа стилиста и клиента? 

– Каждый клиент приходит ко мне со своим индивидуальным запросом. Соответственно, отталкиваясь от этого запроса я начинаю работу. Первый этап-это личная встреча с клиентом, потому что мне необходимо понять человека и почувствовать его энергетику. В ходе этой встречи мы выясняем причину «переодевания». Очень важно знать кем человек работает, для чего он меняет гардероб. Далее клиент заполняет анкету и проходит пару тройку тестов. Они имеют более развлекательный характер, но данные тесты невероятно помогают понять сущность человека. Часто бывает так, что клиент старается произвести какое-то впечатление. И вот эти тесты, казалось бы ничего особенного, но по ним все-таки легче определить психотип клиента. Второй этап – это разбор гардероба. Очень часто клиенты хотят перешагнуть данный этап и пойти сразу по магазинам, но это очень важная ступень. Потому что не редко случается так, что в процессе шопинга выясняется, что вещи которые я выбираю у клиента уже есть. Поэтому я всегда настаиваю на разборе гардероба. И вот по итогам ревизии гардероба мы составляем список на шопинг, определяем бюджет, и идем закупаться. 


Что происходит после шопинга? Держите ли вы связь с клиентом, направляете или даете какие-то советы? 

– Да, конечно! Еще при разборе гардероба мы определяем тип фигуры клиента¸ его психотип и цветотип. Исходя из этого я составляю лукбук – это такая книжка-рекомендация, которая помогает клиенту понять на что стоит обращать внимание в магазинах, какие фасоны и цвета ему идут, какая форма очков, форма головных уборов и т.д. Потому что очень часто бывает так, что человек даже после консультации по привычке выбирает то же самое, что и выбирал до этого. Потом многие говорят: «У нас в магазинах ничего нормального не продают». Да продают! Вы просто не замечаете. У меня есть такое правило, в течении 21 дня после шопинг-сопровождения клиент обязан скидывать мне каждое утро свой лук. Я решила ввести это в свою программу, потому что были такие клиенты, которые под влиянием окружающих не носили то, что мы купили, одевают свои старые джинсы и кофты, а это называется «вся проделанная работа коту под хвост», ну и деньги на ветер. А я человек функциональный, не люблю, когда так происходит. 


Какой feedback вы получаете от своих клиентов? 

– Когда люди «переодеваются» они себя чувствуют на миллион. Становятся увереннее, выпрямляется осанка, походка становится красивее- об этом мне многие мои клиенты говорят. И я этому очень рада. У меня даже была клиентка, которую муж начал ревновать после нашего преображения и перестал ее куда-либо пускать (смеется). 


У вас есть кумиры, учителя и стилисты, которые вдохновляют вас на работу и в работе? 

– Да, таких много. Например, мой преподаватель Татьяна Тимофеева – основатель «Школы Шопинга», просто невероятная женщина, с нее нужно брать пример, и не только мне. Могу выделить Яну Фисти, очень восхищает ее стиль, умение сочетать одежду и интересно преподносить информацию. А также, мне очень импонирует моя землячка, потрясающий дизайнер, родом из моего родного города Усть-Каменогорска – Ульяна Сергеенко, которая в 1997 году переехала в Санкт-Петербург и покорила весь модный мир своими невероятными нарядами. 


С какими трудностями в работе со своими клиентами вам пришлось столкнуться? 

– Когда я только начинала, я бралась за всех подряд, чтобы набраться опыта поскорее, и мне попадались такие клиенты, которые не были заинтересованы в изменениях своего гардероба. Они приглашали меня, чтобы просто проверить, что я им скажу. И были еще такие моменты, когда мне говорили: «Вот гардероб, вы же стилист, придумайте что-нибудь» или «вы обязаны придумать!». Слава богу таких людей было не так много, поэтому я уже забыла о них. А сейчас в целом все хорошо. С клиентами у меня завязываются очень теплые дружеские отношения.  


Почему профессия стилиста не совсем востребована в Казахстане? 

– Потому что мало кто может признаться себе в том, что он плохо одевается или вообще не умеет этого делать. Хотя здесь ничего такого нет, я вот, например, не разбираюсь в компьютерах, но ведь это не означает, что я неполноценный член общества. У меня просто более творческое мышление. Все люди разные, и совсем не зазорно признаться себе в том, что тебе нужна помощь стилиста. 


Сложно ли быть стилистом в Казахстане? 

– Не совсем легко, я бы так сказала. Во-первых, потому что у нас маленький рынок, население не большое, по сравнению с той же Россией. Женская часть населения, которая созрела до «переодеваний» – мизерная. Мои знакомые-казахстанские дизайнеры-рассказывают, что к ним часто приходят молодые девушки с мамами, и мамы советуют, что им надевать. К примеру, одевают их в приталенные пиджаки, но ведь это не актуально. Застревают в прошлом. И такое сплошь и рядом и с этим сложно бороться. 


Что такое стиль в вашем понимании? 

– Стиль – это индивидуальный почерк каждого человека. Одевать всех под одну гребенку не получится никак, потому что все разные. Даже одинаковые вещи сидят на разных людях по-разному. Человек носит и преподносит все по-своему. 


Какие вещи обязательно должны быть из премиум-сегмента, а на какие вещи не стоит тратить деньги? И, наоборот, что можно не стесняясь, покупать в масс-маркете? 

– Однозначно не стоит экономить денег на базовых вещах, потому что это корень гардероба. Гардероб-это как детская пирамидка. Базовые вещи – это основа, на которую надеваются колечки. Если конечно есть возможность купить хорошее качественное пальто, допустим в MaxMara-почему бы и нет?! Это та вещь, которая будет в тренде следующие несколько лет. Белая рубашка, базовые брюки или платье, обувь, сумка – вся эта база должна быть хорошего качества. Что касается масс-маркета, там я думаю можно купить ту же бархатную обувь или туфли со стразами, которые сейчас якобы в тренде, но вряд ли уже кто-то купит их в следующем сезоне. 



Вероника Булгакова-Гудзь
Instagram @veronika_bulgakova_gudz

Фото: Андрей Нестеров