arrow_f b-fb Slice 1 Slice 1 Slice 1 Slice 1 fb in Asset 1

PERSON

06.04.2017

Follow & Travel

Follow & Travel
Vintage регулярно пишет об интересных уголках нашей планеты, пришла пора познакомиться и с теми, кто знает о путешествиях не понаслышке. Наша персона директор турагентства «Ел Тур» Айжан Каримова – не только заботливая мама троих деток и успешная бизнесвумен, но и социально активная личность, шагающая в ногу с современным «медийным» пространством.

Как признается сама Айжан, если она начинает говорить о любимом деле – туризме, остановить ее порой невозможно. Поэтому беседу мы постарались сделать не просто максимально живой и подробной, но и интересной, раскрывающую не только призвание Айжан, но и ее саму, как мать, жену, начальника, личность, за спиной которой немало последователей!

V: Расскажите о своих первых шага к успеху. С чего все началось?
АК: Компания «Ел Тур» существует уже более 13 лет и была открыта в Астане, с двумя перерывами в 2007 и 2009 годах, когда я уходила в декретный отпуск. Но с 2010 года «Ел Тур» уже существует беспрерывно – в мой третий декрет офис уже не закрывался и функционировал самостоятельно, благодаря сплоченному коллективу. Главным ключом успеха стал принцип работы – постоянные клиент и «сарафанное радио». То есть качество услуг и ответственность за свои слова были и остаются для нас в приоритете, именно поэтому все наши клиенты «путешествуют» с нами постоянно уже в течении долгого времени. Естественно, что амбиции сыграли немаловажную роль в успехе компании. Я, как человек думающий и целеустремленный, понимала, что необходимо что-то менять и улучшать, чтобы не самый прибыльный, по меркам бизнеса, туризм начал хоть что-то приносить. Хорошего стартового капитала не было, даже офисы наши пока в аренде, но надеюсь когда-нибудь и их удастся выкупить или приобретем новые офисные площади.

V: И какой выход в итоге вы нашли, чтобы выйти в «плюс»?
АК: Все изменило развитие социальных сетей. До этого я три года как зарекомендовала себя в Facebook, благодаря которому стала узнаваемой и значимой личностью, причем не только в сфере туризма. Например, я писала посты в защиту своего друга, который оказался в щекотливой ситуации, из-за чего его чуть ли не заклеймили и не уволили с работы. Но мой писательский талант, как бы нескромно это не звучало, та правда и откровенность, которые я смогла донести людям, – все это сыграло свою положительную роль. Конечно же, я очень много писала и пишу о туризме, меня стали приглашать на телевидение в качестве эксперта. И тогда я поняла, насколько большую роль играет подобная медийность, в том числе и для продвижения моего бизнеса. До мая 2016 года я не придавала особого значения Instagram, знала, что есть такая соцсеть, но не более того. Мне казалось, что это чисто для молодежи с их бесконечными селфи и луками. Я не воспринимал Instagram всерьез – для меня Facebook был и интереснее, и эффективнее.

V: А что тогда заставило вас изменить отношение к Instagram?
АК: Все по воле случая – меня пригласили на одно мероприятия, на котором я физически не могла присутствовать: все-таки у меня трое деток. И я в итоге отправила туда свою хорошую знакомую, блогера, у которой на тот момент было не так уж много подписчиков, но тем не менее это привнесло свежую струю в развитие компании «Ел Тур» и стало некой отправной точкой. И как только в Instagram стали сыпаться запросы, direct разрывался от сообщений, подписчики росли как на дрожжах, посыпались лайки и комментарии, стало очень много звонков, да и физически начали «приходить» новые для нас люди – тогда я поняла силу Instagram. Это мощнейший инструмент – причем бесплатный! Конечно, сначала я не понимала, как грамотно вести нашу страничку, поэтому приглядывалась к другим турфирмам, просматривала российских блогеров, купила книги по маркетингу, подписалась на зарубежных маркетологов... Меня вообще на какое-то время сильно увлек маркетинг, я даже забыла об основной своей деятельности, так увлеклась (смеется). Более того, меня даже мои знакомые бизнесмены просили вести их Instagram, дав карты в руки, и я ими занималась около полутора месяца, пока было свободное время, причем делала это по-дружески. А после того как привела страничку в порядок и объяснила им все тонкости, которые знала на тот момент, вернула все карты в руки обратно (улыбается), так как времени свободного становилось все меньше.

V: Неужели вы сменили после этого направление деятельности?
АК: Нет, конечно, но поняла, что во мне «умер» великий маркетолог! Просто неожиданно до меня дошло, насколько маркетинг и PR мне понятны и близки. Я до сих пор удивляюсь! Сейчас, как только появляется задача построить новый маркетинговый план – у меня мигом возникает триллион идей, и разом выстраивается, как это должно быть (улыбается). Сначала мы взялись за оформление странички: единый стиль, качественный контент, фирменный стиль, лаконичные посты, цены и телефоны – много других маркетинговых фишек. Благо – это мой собственный бизнес, поэтому методом проб и ошибок я потихоньку начала все задуманное внедрять. И знаете, все удается, и я не жалею, что сделала ставку на Instagram. Понятное дело, что все на свете тянуть я не смогу, поэтому делегировала часть работы моей правой руке исполнительному директору и теперь уже партнеру по бизнесу Дариге Амраевой и начальнику отдела продаж Айгерим Еслямовой. Я даже медицинский туризм отодвинула на время в сторону, которым занималась очень активно, он мне близок по духу, и полностью занялась маркетингом и PR. Сейчас я уже взяла отдельного сотрудника и по медтуризму. Может быть, мы не совсем поспеваем за своими собственными темпами роста, но все идет как надо: мы набираем периодически новых менеджеров, обучаем их… Знаете, наверное, у меня есть некий ангел-хранитель или интуиция, а может сыграла роль непростое детство, но плохие, неприятные личности в мою команду либо не попадают, либо не задерживаются, не нанося особого вреда ни мне, ни компании.

V: Вы сказали, что вам помогло непростое детство, то есть, по сути, вы из простой семьи и всего достигли своими силами. Есть ли рецепт того, как стать успешной бизнесвумен?
АК: Особого рецепта нет. Просто необходимо знать, ничего просто так не дается, и чтобы достичь чего-то, нужно долго и упорно учиться, и трудиться. Этому я учу и своих детей, показывая им разную жизнь и подавая пример на себе, членах семьи, на успешных и неуспешных людях. Все-таки, наверное, тут есть доля везения и удачи, помимо живого ума, целеустремленности и деловой хватки. И как я люблю говорить: «Хочешь жить, умей вертеться!».

Я рано осталась без матери, сестер и братьев, с сильно пьющим отцом. Мне было девять лет, когда мы всей семьей, а она была немаленькая – это родители и пятеро детей, ехали по трассе на машине и произошла авария, где погибли мама и трое детей, самой старшей с нами не было. Выжили только мы с отцом. Конечно, это было страшным потрясением и горем, прежде всего для отца, потеряв в один день жену и троих детей. Он сильно переживал и «запивал» свое горе, но тем не менее всегда честно трудился и поставил меня на ноги, как смог, тем более в те нелегкие 90-е годы. Некоторое время я жила у тети, потом мы жили вдвоем с отцом, мне пришлось рано повзрослеть и начать не просто учиться, но и работать. В школе я подрабатывала в ночном киоске, поступив сначала в колледж, а затем в университет, я училась только на отлично и параллельно работала и горничной, и официанткой, и администратором. А затем просто поняла, что работать на кого-то сложно и тяжело, и я могу сама… Мне был 21 год, я взяла деньги в кредит, заложив единственное, что у нас было – комнату в «малосемейке», и двинулась покорять жизнь. Через многое пришлось пройти, были и ошибки, и партнеры подводили, всякое было – особенно по началу, но знаете, что я усвоила прежде всего – всегда исполнять свои обязательства во чтобы то ни стало! Я никого и никогда не подвела, тьфу-тьфу, не обманула, не кинула…

Оглядываясь сейчас назад, конечно думаешь: «Как же я смогла…, как могла так рисковать…». Но вы знаете, я ни о чем не жалею, наоборот, считаю, что все делала правильно, без опыта, без влиятельных родственников или богатого мужа, я просто верила в свой успех и молча работала, иногда руководствуясь лишь интуицией и, так сказать, «нюхом».

V: Как вам, так успешной и социально активной, удается совмещать карьеру и дом?
АК: Все благодаря нашей бабушке (улыбается), моей свекрови – Любови Генриховне! Я всегда ее называю просто мама, так как это она вырастила всех моих троих детей. У меня никогда не было и нет няни для детей, все функции няни-воспитателя и даже помощницы по дому исполняет наша мама! И на работу меня отпускает, и все командировки подписывает (смеется). И даже открытие офиса «Ел Тура» в Алматы – все через ее согласие и одобрение! Любовь Генриховна – этническая немка, сумевшая построить крепкую интернациональную семью. И оба наших аташки помогают как могут физически, например, отвезти или привезти детей. Ну, а мы с мужем зарабатываем деньги, как можем (улыбается). Мой супруг, кстати, тоже простой человек – вне бизнеса и госслужбы.

V: Как муж относится к вашему бизнесу?
АК: Положительно, хотя всегда нервничает из-за моей увлеченности смартфоном, но понимает, что в нем моя жизнь, точнее работа ¬– вся корпоративная почта, социальные сети, спецпрограммы и так далее. Опять же, я контролирую и координирую работу обоих офисов, помогаю девочкам, решаю какие-то экстренные вопросы. Он и сам работает по найму, но с более плавающим графиком, так как у нас дети, которых нужно постоянно куда-то возить. И пока нас все устраивает, хотя мы, конечно, стремимся и мечтаем о большем!

V: А как вы сами обычно проводите свои путешествия? Наверняка ведь вы уже посетили немало стран…
АК: Все мои путешествия можно разделить на две категории: рабочие поездки ознакомительного характера, проведение work-шопов, выставок и так далее, либо отдых с семьей, с детьми. В первом случае еду туда, куда «труба позовет» (смеется). Во втором – туда, где детям будет комфортно, как правило, это всеми нами любимая Турция и ОАЭ.

V: Кому и почему стоит обращаться в ваше турагентство «Ел Тур»? Какой он ваш потенциальный турист?
АК: Всем тем, кто ценит надежность и качество, тем, кому знакомо выражение: «Мужик сказал – мужик сделал». Всем, кто хочет быть уверенным, что его отдых, отпуск или рабочая поездка будут на 100% выполнены. И всем тем, кто понимает, что не все то золото, что блестит, и что качественное не может стоить пять рублей или по цене «горящей путевки», которых мы, кстати, стараемся избегать, так как там очень много подводных камней и, что немаловажно, недовольных клиентов. Наш потенциальный клиент – это состоявшаяся личность, понимающая, что просто так никто не работает, и за качество и надежность нужно платить. Будь то 3-звездочный отель или VIP luxury 5-звездочный! Конечно, правильно и грамотно подобрать тур профессионалами стоит недешево, но это не означает, что наши цены завышены или ценники дороже, чем у конкурентов. Мы, в первую очередь, клиентоориентированны и понимаем, что в условиях жесткой конкуренции необходимо всегда держать руку на пульсе и постоянно мониторить цены!

V: Ваши ожидания и планы на 2017 год…
АК: Планов очень много – это развитие офисов продаж, выход на более качественную целевую аудиторию, закрепление успеха в Instagram, чтобы быть у всех на слуху и на виду. Быть, как говорится, в тренде и всегда следовать зову сердца! Мы верим в свой успех, и думаем, что не за горами открытие офисов и в других городах Казахстана и не только!

А всем читателям Vintage хотелось бы пожелать крепкого здоровья и ярких путешествий! Следуйте за нами… @eltour.kz

Текст и фото Андрей Нестеров

Возврат к списку

SK Boxing
Макияж на пляж
19 Июл 2017
Далее
Makeup

Макияж на пляж

Лето c L'Occitane
4 Июл 2017
Далее
Beauty

Лето c L'Occitane

Питайся и беги!
16 Май 2017
Далее
Health

Питайся и беги!

Луч света
9 Мар 2017
Далее
Face

Луч света