arrow_f b-fb Slice 1 Slice 1 Slice 1 Slice 1 fb in Asset 1

REVIEW

11.07.2017

Антон Афонин: «Электромобили – наше будущее!»

Антон Афонин: «Электромобили – наше будущее!»

Текст и фото Андрей Нестеров


Исполнительный директор компании «Астана Моторс» уверен в будущем электромобилей, предложил свое видение их развития, поделился новостями компании, личными увлечениями и рассказал о предпочтениях в выборе автомобилей.


V: Как начался и продолжается Ваш год?

АА: По итогам четвертого квартала прошлого года у нас был хороший тренд роста отечественного авторынка, но год начался несколько сложнее, чем мы прогнозировали. Причины, безусловно связаны со снижением покупательной способности после девальвации. Если рассматривать стоимость, то цена на автомобили выросла именно в тенге, в долларах, она стала даже немного дешевле. Но есть и свои парадоксы – в премиум-классе мы наблюдаем рост продаж и увеличение доли премиального сегмента. Наша компания представлена практически во всех сегментах казахстанского автомобильного рынка, у нас широкая линейка брендов: от демократичных Hyundai, Toyota, Subaru до таких брендов, как Lexus, BMW, MINI, Rolls-Royce, Jaguar и Land Rover. Более того, у нас есть собственное автосборочное предприятие по сборке коммерческой техники Hyundai и МАЗ. К счастью, несмотря на непростое начало года, каждый месяц мы видим стабильный рост продаж. И если в начале года продажи составляли чуть более 500 автомобилей в месяц, то в июне это свыше 700 проданных авто. Мы планируем довести продажи до 1000-1200 автомобилей в месяц к концу этого года. 


V: Расскажите, немного о становлении Вашей карьеры. Как так получилось, что Вы оказались именно в этой сфере бизнеса? С детства мечтали?

АА: Есть у меня такое определение – «синдром разобранного будильника». У многих мальчиков в детстве есть желание – что-то разобрать, посмотреть, как все устроено, а потом собрать обратно. Мне нравилось разбирать домашние предметы, правда не всегда удавалось собрать их обратно. Если говорить о карьере, то первая ее часть, безусловно, была неосознанной – это была работа ради работы. В то время, я еще четко не осознавал, почему выбрал ту или иную  сферу деятельности. Но когда стал осмысливать в каком направлении хочу работать, кем хочу быть, пришло осознание того, что это должен быть именно автомобильный бизнес. Автомобили я любил всегда, а хорошо получается только та работа, которая приносит удовольствие. Мне повезло, я устроился работать в компанию «РОЛЬФ Импорт». Это был московский офис, который занимался дистрибуцией и развитием бренда Mitsubishi в РФ. Тогда российский рынок развивался и рос, как казахстанский последние годы – за год объем продаж мог вырасти на 80-100% и даже больше. Ни разу не пожалел о своем выборе. Как я был автомобилистом в душе, так им и остался (смеется)!


V: Изменилось ли что-то с годами?

АА: Изменился подход. Я стал по-другому относиться к автомобилям, скажем, более практично или цинично. Многие мои знакомые очень бережливы и аккуратны со своими автомобилями, боятся любых даже самых маленьких царапин. Я же за эти годы, стал намного проще относиться к таким вещам. В конце концов, все ломается, и все чинится. Сейчас я больше ценю автомобили, которые дарят положительные эмоции.


V: Ну и какой автомобиль подарил Вам наибольшие эмоции?

АА: В нашей линейке, я думаю, самый эмоциональный все-таки BMW. Это удовольствие, которое получаешь от управления автомобилем, его динамика и неповторимый дизайн… Философия бренда на 90% совпадает с моим мировоззрением.  


V: Ваш первый автомобиль…

АА: ВАЗ-2101, бежевого цвета. В простонародье «Копейка». В первый раз за его руль я сел где-то в 1992-м году, тогда мне было 14 лет. Это был автомобиль моей бабушки, она разрешила. Конечно, тогда у меня еще не было прав, но мне давали им управлять на даче. Кому-то вождение дается тяжело, мне же как-то сразу легко было. Когда я получил права, управлять этим автомобилем самостоятельно мне разрешалось уже и за пределами дачного массива. Тогда случилось много интересных моментов, в том числе и пара ДТП, о которых мало кто знает (смеется).


V: Какой у Вас стаж вождения?

АА: Если официально, то 20 лет с 1997-го года, а неофициально – на пять лет больше.


V: Как Вам помогает Ваша деятельность в жизни: друзья часто обращаются за советом, сами как-то используете приобретенные навыки и опыт?

АА: Знаете, здесь две стороны медали: светлая и не очень (улыбается). К не очень светлой я отношу огромное количество звонков с различного рода просьбами о скидках и так далее. Не все понимают, что это бизнес, где я – наемный менеджер и не могу так запросто раздавать дополнительные скидки или еще что-то, ведь я управляю не собственными средствами. А из светлых сторон, к примеру, мне всегда проще определиться с «железным конем» или дать дельный совет близким. Еще на этапе выбора я знаю плюсы и минусы автомобиля, не нужно для этого специально узнавать информацию, искать на сайтах или куда-либо ездить. Эти автомобили я вижу каждый день, принимаю участие в тест-драйвах, различных мероприятиях, знаю всю их «начинку» и одним из первых получаю информацию от производителей и так далее.


V: Три или более составляющих при выборе автомобиля, на Ваш взгляд…

АА: Безусловно, любой автомобиль должен быть безопасным, надежным и комфортным. Но стоит учитывать, что, отвечая на этот вопрос, у каждого человека свои критерии отбора и свои требования. Ведь для кого-то важна остаточная стоимость, а кому-то важны – эмоции! Для себя, я вывел некую формулу. Во-первых, в автомобиле все должно быть гармонично, меня ничто не должно раздражать, потому что он покупается на длительный срок и если в нем что-то не устраивает, то очень быстро появляется эффект разочарования. Для меня это ключевой фактор. Второе – это эмоции, которые ты получаешь от вождения. Я не люблю «серых мышек», не люблю безвкусные автомобили. Они могут быть совсем недешевыми, но при этом не дарить абсолютно никаких эмоций. Это не мой выбор. Третий фактор может быть абсолютно любым – от цвета, стоимости до утилитарности. Но для меня первые два момента все же важнее. Здесь каждый сам должен четко понимать с какой целью он  приобретает автомобиль, в каких условиях будет его эксплуатировать. Один автомобиль не может быть одновременно и хорош, и практичен в городских поездках, на бездорожье, в горах и на треке. 


V: Связан ли Ваш гардероб как-то с автомобилями? Какой он – Ваш стиль в одежде, в целом?

АА: С автомобилями, он никак не связан. Разве что, безусловно на спортивном автомобиле неудобно ездить в костюме. В рабочие дни под костюм (пиджак, рубашка, галстук, брюки и туфли) удобнее представительский седан, то есть в моем случае – это Hyundai Genesis. Очень комфортный и подходящий автомобиль, он примерно по размерам и габаритам соответствует пятой серии BMW. Что касается, брендов одежды, то у меня нет особых предпочтений. Как и с автомобилями, я стараюсь разнообразить гардероб, выбираю разные марки и стараюсь, чтобы одежда, как и авто, была практичной, комфортной, дарила эмоции и через время не приедалась (смеется). Наверное, я часто пользуюсь той самой поговоркой – «я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Мне не хочется, чтобы через год тот же пиджак после химчистки сел как-то иначе, из-за того, что я сэкономил. Золотое, на самом деле, правило!


V: Три вещи, без которых Вы не выйдете из дома…

АА: Наверное, банально, но это мобильный телефон. Наручные часы, ключи от автомобиля и кредитная карта, а точнее даже – портмоне.


V: Как Вы, кстати, проводите свободное время?

АА: Все зависит от времени года. У автомобилиста должно же быть какое-то хобби, связанное с автомобилем (смеется). У меня есть несколько хобби: летом – велосипед, а если есть свободное время, то участвую в любительских гонках на время на спортивных автомобилях. Ну, а зимой – это лыжи.

 

V: Ваш идеальный отпуск, какой он?

АА: С семьей, где-нибудь за городом. Мой идеальный отдых – уехать за город с семьей, супругой и детьми.


V: Кстати, о городском климате. Как Вы относитесь к проблеме экологии, ведь часть этих проблем исходит именно от автомобилей?

АА: Я очень переживаю за экологию Алматы и состояние воздуха в городе. Утром, после дождя, ясно видно насколько город становится чище, без дождей, к сожалению, очень хорошо виден смог в безветренную погоду. И да, увы, мы тоже вносим свою лепту, продавая все больше автомобилей. Правда могу сделать оговорку, те автомобили, которые мы продаем, экологически чистые, соответствуют стандартам Евро-5 и Евро-6. Поэтому я считаю, что чем больше будет электромобилей у нас в городе, чистых и экологичных, тем лучше. К сожалению, основной же вклад в загрязнение экологии вносят авто, которым 15 лет и более.


Возвращаясь к электромобилям: кто-то в этом видит модный тренд, я же вижу практическую часть. Направление электро- и гибридных автомобилей в Казахстане практически не развито, но мы планируем изменить ситуацию, в этом есть большой потенциал. Мы ведем переговоры с производителями, у кого в линейке есть электромобили, чтобы они инвестировали в инфраструктуру Казахстана и представили на нашем рынке свои электромобили. В мае наша компания достигла соглашения с BMW AG о получении статуса iContract и теперь нам доступны модели BMW i8 и BMW i3. И если BMW i8 пока не доступен среднестатистическому потребителю, то BMW i3 как раз, та самая «рабочая лошадка» доступная среднем классу. У нас уже есть на тест-драйве эта модель, мы представили ее в Астане на EXPO-2017, сейчас она доступна там. Я сам брал BMW i3 на тест-драйв – отличные характеристики, замечательная динамика и достаточно просторная модель. Электромобили – это наше будущее, и очень актуально для города Алматы!


Бренд Hyundai также предоставил электромобиль IONIQ. Уже идут переговоры по сертификации модели на территории РК, чтобы она была официально представлена на нашем рынке. Многие крупные компании в Казахстане поддерживают нас и планируют постепенно перевести свои автопарки полностью на электромобили. Пока я не буду их озвучивать, надеюсь, в сентябре-октябре этого года мы сделаем официальный анонс о том, с кем мы договорились и в каких объемах. Это будет большим шагом, в развитие инфраструктуры электромобилей и шагом по улучшению экологической обстановки в городе Алматы.


Что же касается, специального оборудования для зарядки электромобилей, то уже сегодня, они доступны на территориях дилерского центра «Автоцентр-Бавария» в городах Алматы и Астане и в ТРЦ MEGA Alma-Ata. Зарядными станциями, могут воспользоваться все владельцы электромобилей, это совершенно бесплатно. К нам также поступили запросы от корпоративных клиентов об установке таких зарядных станций на их территориях. Мы получили соответствующие соглашения от BMW AG и уже подтвердили клиентам потенциальную возможность установки зарядных станций. Мы провели переговоры с таксомоторными компаниями, которые очень позитивно относятся к идее постепенного переоснащения своих парков электромобилями. Как только у нас будут твердые контракты, мы планируем провести переговоры с городскими властями о совместной программе по развитию сети электрозаправок, чтобы тем самым сделать город чище.


V: Ваше настроение на данный момент и планы на оставшиеся полгода…

АА: Настроение отличное, полугодие мы завершили позитивно, у нас хорошие показатели и значительный рост продаж. Компания празднует 25-летие в этом году, у нас запланирован большой объем активности в связи с этой годовщиной. В июне компания «Астана Моторс» открыла в ТРЦ MEGA Silk Way уникальный для Казахстана цифровой шоурум Hyundai City Store, а также запустила серийное производство автотехники МАЗ в Казахстане. А в конце июня компания расширила портфель премиальных брендов, подписав дилерское соглашение с легендарной маркой Jaguar Land Rover. Это уже одиннадцатый бренд в портфеле компании. Продажи автомобилей Jaguar, Land Rover и Range Rover стартуют в Алматы в старом здании автоцентра BMW на Райымбека-Фурманова в конце июля этого года. А в ближайшие полтора года, в верхней части города нами будет открыт новый дилерский центр JLR, который построят в соответствии с новейшими стандартами бренда.


V: Спасибо большое за интересное интервью!

 

Портал Vintage.kz выражает благодарность в организации и помощь в создании интервью исполнительному директору «Астана Моторс» Антону Афонину и PR-менеджеру Сание Галиевой.


Возврат к списку

SK Boxing
Макияж на пляж
19 Июл 2017
Далее
Makeup

Макияж на пляж

Лето c L'Occitane
4 Июл 2017
Далее
Beauty

Лето c L'Occitane

Питайся и беги!
16 Май 2017
Далее
Health

Питайся и беги!

Луч света
9 Мар 2017
Далее
Face

Луч света