Maserati Levante. Над своим первым кроссовером итальянская марка работала целых 13 лет. Сначала Mercedes-Benz E-Class W211 попала в США, где легла в основу крайслеровского седана 300C, а потом, когда Chrysler достался FIAT, и всех новых моделей Maserati – Quattroporte, Ghibli и, наконец, Levante.

Итальянцы творчески переработали немецкое наследие, оставив нетронутой только электрику. Кроссовер вытянулся на пять с лишним метров в длину: он крупнее BMW X6 и Porsche Cayenne, но короче Audi Q7.

Величина его колесной базы одна из самых внушительных в классе – 3 004 мм, больше лишь у гигантов, подобных Infiniti QX80, удлиненных Cadillac Escalade и Range Rover. Роскошь Maserati Levante уютная, дружелюбная, без нарочитой технократии или блистающего хромом ретро – кожа, кожа и еще раз кожа. Интерьер лишен небрежности, которую всегда объясняли ручной работой: швы ровные, кожа практически не морщится, панели прилегают ровно и не скрипят. Простой пластик есть только вокруг мультимедийного экрана, а самая удивительная деталь интерьера – полоска из шпона по всему периметру рулевого колеса. Эргономика Levante причудливо сочетает единственный многофункциональный подрулевой рычажок – наследие мерседесовской платформы – с нефиксируемым джойстиком в стиле BMW и джиповскими клавишами аудиосистемы на тыльной стороне рулевых спиц.

Levante разговаривает на хорошем русском, мультимедийная система предлагает различные приложения и поддерживает Android Auto. Круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой – это необходимый минимум современного автомобиля. Блок бензинового мотора Levante отлит в США, а «автомат» ZF лицензионной американской сборки. Трехлитровый мотор даже в самой простой версии развивает 350 л.с. и 500 Нм момента. А есть еще Levante S с тем же двигателем, форсированным до 430 л.с., и в перспективе, возможно, появится версия с мотором V8. Levante идет мягко и с минимальными кренами даже на 20-дюймовых колесах. Спорт-режим амортизаторов здесь нужен разве что для дополнительных острых ощущений. Регулируемые пневмостойки позволяют ему одинаково хорошо исполнить роли спорткара и внедорожника. На высоких скоростях он может приседать на 25-35 мм, а на бездорожье клиренс можно увеличить на 40 мм от нормальных 207 мм. У полноприводной трансмиссии есть даже внедорожный режим, но вряд ли его кнопкой будут пользоваться часто. Levante расположился в модельном ряду марки между Ghibli и Quattroporte. С одной стороны, это экзотика, но с другой, как это ни парадоксально звучит, кроссовер Levante делает марку Maserati менее экзотичной.

Maserati Levante

www.maserati-avilon.ru

Текст: Евгений Багдасаров

Фото: www.maserati.com, www.motortrend.com