Какой дизайнер или ценитель моды не мечтает стать креативным директором легендарного бренда одежды? Это престижная и высокооплачиваемая профессия, позволяющая в полной мере реализовать свой творческий талант и амбиции.

Креативные директора в сфере моды востребованы в различных компаниях, начиная от fashion-домов заканчивая бутиками. Именно они отвечают за создание и развитие общей концепции торговой марки, коллекции и бренда, для чего требуется умение прогнозировать тренды, создавать эффективные рекламные и маркетинговые кампании, разбираться в стратегиях бизнеса и следить за инновациями. Vintage о самых выдающихся креативных директорах мировой индустрии моды.

Алессандро Микеле — Gucci

Алессандро Микеле стал работать на Gucci в 2014 году, после того, как последний расстался со своим креативным директором Фридой Джинини. Пресса была ввергнута в шок, когда на осенне-зимнем показе в 2015 году новая коллекция сорвала бурные овации. Аплодисменты в сторону Алессандро Микеле были заслуженными, ведь много нового в том показе было внесено, абсолютно несвойственного для известного мирового бренда. Мировая общественность уже признала тот факт, что смена креативного директора не только привела к обновлению марки, но и стала революционной. Ведь официальные доходы Gucci увеличились с выходом новых коллекций примерно на 12 процентов. Это притом, что положение компании совсем недавно было почти критическим. А Алессандро Микеле получил полную свободу действий в создании нового образа бренда.

Алессандро Микеле - Gucci

Карл Лагерфельд — Chanel

Карл Лагерфельд возглавляет модный дом Chanel с 1983 года. Именно в это время стал ярко вырисовываться талант Карла в том, что он не изменял «почерка» создателей модных домов, он только вкладывал свою изюминку в новые коллекции. Стиль же Дома оставался прежним. Именно такой человек был нужен Дому Chanel, когда после смерти в 1971 году кресло главного стилиста оказалось пустым. Именно Карл Лагерфельд сумел сохранить стиль Коко, стиль Великой Мадемуазель. Он не стал взваливать себе на плечи руководство собственным Домом мод, он предпочёл оставаться свободным дизайнером. Карл не курит и не пьёт. Вероятно, это совсем не просто, ведь в том мире – мире парижской богемы не многим удаётся быть правильным человеком. В 2000 году он написал книгу “The 3D Diet (Designer, Doctor, Diet)” из собственного опыта, когда сбросил несколько десятков килограммов.

Карл Лагерфельд - Chanel

Демна Гвасалия — Balenciaga, Vetements

Демна Гвасалия– один из самых востребованных современных дизайнеров, сооснователь андеграудного молодежного бренда Vetements. В 2015 году возглавил креативное направление французского Дома моды Balenciaga, сменив предыдущего руководителя дома моды Александра Вэнга. Демна Гвасалия в Balenciaga, если можно так сказать, спутал все карты. Он стал родоначальником нового витка в парижской моде, и его главный конек – это андеграунд. Сегодня штаб-квартира марки Vetements находится в криминальном районе Париже, Сен-Дени, с забегаловками и барами, куда боятся заезжать редакторы моды, хотя и очень хотят. Кроме техно, в шоу-руме может играть Агата Кристи и Земфира. Брендовые наряды продаются в магазинах по всему миру, а коммерческими делами занимается брат дизайнера Гурам.

Демна Гвасалия - Balenciaga, Vetements

Клэр Уэйт Келлер — Givenchy

Клэр Уэйт Келлер пришла в Givenchy из модного дома Chloé и стала второй женщиной-дизайнером, назначенной на ведущую роль креативного директора модного Дома в холдинге LVMH, следуя по стопам Марии Грации Кьюри. Клэр Уэйт Келлер известна своим спокойствием к светской мишуре и интересом к искусству. Для Chloé она всегда делала носибельную и коммерчески успешную одежду, которую жаждали носить многие, особенно сумки и обувь. Клэр в Givenchy не делает ставку на знаменитостей или звездных моделей, как было во времена кампаний Рикардо Тиши. Вместо Джулии Робертс и Беллы Хадид в кадре появляются юные нераскрученные лица и кошки. Нежная девичья эстетика, присущая работам Клэр в Chloé, прослеживается и на ее новом посту.

Клэр Уэйт Келлер - Givenchy

Наташа Рамсей-Леви — Chloé

Француженка Наташа Рамсей-Леви – до поста креативного директора модного дома Chloé занимала должность креативного директора женской линии Louis Vuitton. Свою карьеру в моде Наташа начала в 2002 году в Balenciaga в качестве стажера, не имея профильного образования. Через несколько лет она стала заместителем Николя Жескьера. В 2013 году, желая попробовать себя в другом месте, Наташа покинула Balenciaga и стала работать консультантом нескольких брендов, включая Hermès и Acne Studios. В Chloé Наташа отвечает за линию одежды и аксессуаров. К своим обязанностям дизайнер приступила в апреле 2017 года, а ее дебют состоялся на неделе моды в Париже в сентябре, где Наташа представила коллекцию Chloé сезона весна-лето 2018.

Наташа Рамсей-Леви - Chloé

Фото: Архивы пресс-служб
Vintage