Site icon VINTAGE KZ — Живи вне правил.

Мода на успешный бизнес

бренд Shoqan

Но что если успех и ценности гармонично объединяются в одной концепции? Вот уже 4 года казахстанский бренд Shoqan by Ulugbek Sharipov создает мужские костюмы и дарит их обладателям не только комфорт и стиль, но и неповторимое чувство красоты и гордого осознания – “это сделано в Казахстане”. Мы поговорили с владельцем бренда Улугбеком Шариповым о создании компании, отношении к творчеству и моде и узнали – каково быть отечественным производителем сегодня. 


Улугбек, вы пробовали себя в разных бизнес-сферах. Почему выбор пал на производство одежды?
Изначально я не задавался целью создавать костюмы. У меня был опыт запуска совершенно разных проектов, и ни один из них не был связан с одеждой. Но все поменялось, когда в 2016 году мы с партнером по бизнесу Нурсултаном Магзумовым запустили бренд часов Tumar с тысячной партией. Погрузившись в мир моды и мужского стиля, мы обнаружили, что на нашем рынке не хватает качественной, уникальной и выразительной мужской классики. Так мы плавно перешли к пошиву костюмов.

Вы всегда хотели заниматься бизнесом и иметь собственное дело?
Я мечтал быть прокурором в детстве, когда смотрел на своего соседа. У него был Merсedes-Benz, и я как ребенок загорелся идеей ездить на крутых машинах и быть успешным. Когда я вырос, у меня не было определенной цели стать кем-то. Моя карьера сложилась спонтанно. Из одного бизнес-проекта логически рождался другой. Я никогда не работал по найму, и это явно характеризует мой стиль работы – я не люблю ни от кого зависеть. Мне нравится делать то, что я хочу, и мой приоритет – приносить людям пользу, чутко отвечая на потребительский и рыночный спрос.

«Пять главных талантов для успеха: умение сосредоточиться, осторожность, организованность, новаторский подход и общение». Гарольд Дженин

Улугбек, расскажите, пожалуйста, как проходил путь создания Shoqan Suits? С чего все началось?
Спустя какое-то время после запуска Tumar стало ясно, что рынок перегорает. У нас было множество успешных коллабораций со звездами и известными персонами. Но нам нужно было двигаться дальше. Нурсултан поддержал идею создания бренда костюмов, и мы начали прорабатывать ее – от названия до самых важных деталей. Создавая продукт отечественного производства, мы решили связать бренд с историей и интеллигенцией Казахстана. Нам оказались очень близки смыслы и ценности Шокана Уалиханова – первого казахского ученого, историка, этнографа, путешественника и востоковеда.
Свою первую коллекцию из 11 моделей мы запустили, арендовав небольшое помещение. В нем расположились оба бренда – Tumar и Shoqan. Но успех пришел не сразу, так как мы допустили ряд ошибок при разработке концепции. После запуска у нас не было продаж около четырех месяцев. Как оказалось, у этих брендов совершенно разная аудитория – соответственно, и подход к каждому из них должен был отличаться. Часы мы продавали открыто, через прямую рекламу. Тогда как с костюмами лучше всего работала нативная реклама через СМИ и популярные издания. Около полутора лет мы выстраивали популярность бренда, который в дальнейшем стал одной из самых ярких и узнаваемых отечественных марок мужской одежды в Казахстане.

Что сейчас представляет собой Shoqan по сравнению с началом?
Shoqan – национальный бренд, который представляется большим количеством известных и значимых персон. Среди них были Нурсултан Абишевич Назарбаев, Хабиб Нурмагомедов, Зубайра Тухугов, Дмитрий Портнягин, Санжар Мади, Димаш Кудайбергенов, Арманжан Байтасов и многие другие. Мы также делали презентацию для Касыма-Жомарта Кемелевича Токаева, Дариги Назарбаевой, известных блогеров и знаменитостей. Сегодня бренд представлен в 11 городах Казахстана. Мы расширяем географию и завоевываем рынок мужской одежды Казахстана и других стран.

«Что вы должны сделать – так это создать великолепный продукт или сервис с целью изменить мир. Если вы сделаете это, вы можете стать легендой». Гай Кавасаки

Сталкивались ли вы с трудностями в жизни и как их преодолевали?
Да, конечно. Я рано потерял родителей, и это был самый переломный и трудный период в моей жизни. Нас с младшим братом разлучили, и мы росли в разных семьях. Я приезжал к нему каждое лето, играл, проводил с ним время, но не говорил о том, что я – его родной брат. И только к его 16-17 годам, после смерти своего приемного отца, он узнал, кем я на самом деле для него являюсь. Это был непростой период для нас обоих.

Были и другие трудности, конечно, но я бы не сказал, что они давались мне тяжело. Я никогда не сидел на месте, многим занимался сам и какие бы проблемы ни возникали, всегда находил пути решения и выходы. Не упирался в стену и не плакал.

Однажды, после продолжительного путешествия, я вернулся в Казахстан, где должен был поработать со своим дядей и заработать денег на поездку в Шанхай. Но вместо этого я поссорился с родными и остался с последними десятью тысячами в кармане и билетом – в один конец. Этих денег мне хватило, чтобы доехать до Астаны и сесть на самолет. По приезде в Шанхай, я должен был заплатить за квартиру 1000 $ в течение недели и на что-то жить. Ситуация казалась безвыходной, но на следующий день мне позвонил давний знакомый и попросил помочь его друзьям с закупом в Китае. Я сразу согласился и очень быстро решил как их вопросы, так и свои.
Трудности были всегда, но в комплекте с трудностями всегда шли возможности для их преодоления. Главное – своевременно их замечать и максимально эффективно использовать.


Какими качествами вы гордитесь и что цените в себе?
Весь мой жизненный опыт заставлял меня видеть больше возможностей и охватывать гораздо большую картину. Я много работал над собой и внимательно наблюдал за другими, что позволило мне стремительно развиваться и адаптироваться в любых условиях. Эти качества по сей день сильно помогают мне в жизни.
В себе я ценю настойчивость и активность – с ними я всегда добивался результатов. С каждым днем я открываю в себе все новые качества, стараясь усиливать лучшие из них.
Активность – это запас жизненной энергии и силы. Если ее нет, то дела встанут на одном месте. Настойчивость позволяет доводить все начатые дела до конца. Считаю, что любому человеку важно обладать этими двумя принципами в жизни.

Каким вы видите будущее вашего бренда через пять лет?
Shoqan Suits будет активно развиваться не только в странах СНГ, но и на международном рынке. В скором времени мы планируем открытие филиалов в Узбекистане и России. Через пять лет это будет международная компания, которая составит достойную конкуренцию уже существующим брендам.

Любое начинание требует огромных сил. С каким начальным капиталом вы зашли на рынок Казахстана?
Бренд часов мы открыли с начальным капиталом в минус 18 миллионов тенге. Shoqan был следствием Tumar. Мы ушли в минус с большими долгами, с которыми постепенно рассчитались. Учитывая долги, мы привлекли дополнительные инвестиции для Shoqan – около 10 миллионов тенге под 20 % годовых. С таким начальным капиталом был сделан старт Shoqan Suits. Самое главное – мы начали, пусть и не совсем гладко. Но мы верили в успех продукта и не прогадали. Благодаря упорству, труду и тщательно выстроенным бизнес-процессам сегодня мы достигли гораздо больших оборотов и с каждым годом  становимся только лучше.


Создание бренда можно отнести и к творчеству. Что или кто вас вдохновляет? С кого вы берете пример?
Я не беру пример ни с кого. Работая в сфере мужского стиля, я отслеживаю актуальные тенденции, замечаю интересные детали и привношу в каждую коллекцию свежие решения. Мы умеем слышать нашего клиента, понимаем, что он хочет, и учитываем его желания. Создание наших коллекций – это наше совместное творчество. Именно поэтому результат всегда превосходит ожидания.

В процессе создания бренда и работы над ним с какими рисками вы столкнулись? Как эти риски повлияли на дальнейшую работу?

Выход в Москву был для нас очень смелым решением. Мы арендовали помещение в самом центре города, привлекли к сотрудничеству большое количество российских и казахстанских инфлюенсеров, о нас вышел выпуск на канале Дмитрия Портнягина. Но вскоре филиал в Москве был закрыт. Этот тест-драйв московского рынка обошелся нам достаточно дорого. Но я никогда не боялся рисковать. Мы проанализировали все свои ошибки и обязательно вернемся – с новыми силами, идеями и знаниями.

«Забудьте ошибки. Забудьте неудачу. Забудьте все, кроме того, что вы собираетесь делать сейчас, и делайте».  Уильям Дюрант

Сейчас на рынке Казахстана появляется все больше и больше отечественных производителей одежды. Что вы можете сказать о других местных компаниях?
Я уважаю наши отечественные бренды и считаю, что это очень круто. Сейчас на казахстанском рынке достаточно много локальных брендов, и большинство из них создают действительно достойный продукт. Ребята из Qazaq Republic и Bro Glasses – большие молодцы, и я рад их заслуженному успеху. В своем сегменте на сегодня мы остаемся на первом месте, но мы всегда готовы к развитию в условиях здоровой конкуренции.

Исходя из вашего опыта, что вы можете посоветовать молодому поколению и начинающим предпринимателям?
Самое важное в построении здорового бизнеса – это этика. Сейчас все товары и услуги представлены на рынке в изобилии, но для каждого находится свое место под солнцем. Главное – не пытаться скопировать чью-то успешную модель, а осмелиться создать свою. Поэтому сейчас нет необходимости в бессмысленной борьбе и хождении по головам. Дайте себе право на уникальность, не идите на сделки с совестью, замечайте и используйте возможности, создавайте качественные партнерские отношения, основанные на уважении и доверии. И пусть вам всегда хватает уверенности и настойчивости, чтобы дойти туда, куда вы хотите.

 

Текст: Рамина Молдагожина, Камилла Сейсебаева

Фото: Алексей Ермоленко, @aleks.yermolenko.photo

Exit mobile version