7 декабря 2018 года в столице Казахстана состоялся международный форум о туристической индустрии Travel Media Talks.

В рамках форума была представлена концепция туристского бренда Казахстана. Спикерами форума стали эксперты в сфере туризма и медиа из 6 стран, в числе которых казахстанские специалисты и гости из Великобритании, Украины, Белоруссии, России и Кыргызстана.

Так, одним из спикеров на мероприятии выступила гостья из Украина — основатель агентства нестандартного PR – Liulka PR, шеф-редактор международного издания Community Татьяна Люлька. Агентство Татьяны специализируется на персональном брендинге первых лиц компаний и политиков страны.

О том, почему личный брендинг сегодня становится столь востребованным как за рубежом, так и в Казахстане, а также кого из казахстанцев Татьяна считает наиболее успешными людьми-брендами Татьяна рассказала в интервью Vintage.kz.

Каковы Ваши впечатления по итогам участия в форуме Travel Media Talks?

Это было очень профессионально организованное событие. Я познакомилась со многими интересными личностями. Казахстан не перестает меня удивлять и радовать. Уверена, что благодаря таким мероприятиям страна получает качественный контент в виде мнений людей. Теперь важно много работать.

Вы неоднократно участвовали в деловых мероприятиях в Казахстане. Как Вы можете оценить уровень их проведения? На Ваш взгляд, рынок event-менеджмента в нашей стране растет и развивается в лучшую сторону? В чем разница в подходе к организации мероприятий в Украине и в Казахстане?

Я не просто участвовала в бизнес-мероприятиях в Казахстане, но и была организатором. Разница между Украиной и Казахстаном очень ощутимая. Для вас все ещё важны атрибуты и статус. Наш фокус сегодня на смысле. Но развитие безусловно происходит. Потому, что в вашей стране много прогрессивных и умных людей.

Вы – эксперт в сфере PR-коммуникаций и персонального брендинга. Расскажите о Вашем опыте и технологиях работы с личными брендами.

Сегодня мой фокус на работе с персональным брендом клиентов. Я хорошо владею всеми необходимыми маркетинговыми инструментами для анализа и построения брендинга компаний, но мне это менее интересно. Я консультирую компании, но повторюсь, мой фокус — человек и возможность сделать его позитивный опыт известным. 

За 15 лет в PR я выработала определённую технологию. Сначала я провожу собеседование с клиентом, что желает воспользоваться моими услугами. После — стратегическую сессию. Это стартовая точка при которой моя задача «раздеть» клиента и понять его мотивы и цели. Узнать слабые и сильные стороны. По результатам стратегической сессии и после работы моих аналитиков (мы проверяемым информационный след и все то, что клиент не посчитал нужным сказать) мы создаем стратегию формирования бренда. Инструменты подбираем индивидуально и точно могу сказать, нет двух одинаковых кейсов. Каждый раз индивидуальный инструментарий.

В чем отличие технологий персонального брендинга от работы по продвижению с компаниями и коммерческими брендами?

Я бы отметила несколько важных моментов.

В работе с брендом я и моя команда работаем с первым лицом. Это работа 24/7 с конкретным человеком. И, лично для меня, это самый важный аргумент. Потому что очень часто человеческий фактор (личная неприязнь или некомпетентность сотрудника отдела маркетинга или PR) не дает реализовать проект. Я бы не сказала, что сильно отличаются инструменты в персональном брендинге и продвижении компаний. Тут больше вопрос скорости принятия решений, а в PR – это один из ключевых моментов.

Мы умеем использовать случай, и скорость принятия решения является ключевым фактором. Вовремя написанный комментарий или импровизация на мероприятии – это залог успешного формирования персонального бренда. Считаю себя в этом профи – умею использовать случай во благо моим клиентам.

Почему на Ваш взгляд сегодня персональный брендинг как услуга на рынке PR становится все более востребованной? Сохранится ли аналогичная динамика в будущем?

Главная причина, что сегодня фокус не на товаре или услуге, а на личности, что его производит или предоставляет. И это вполне логично. Общество становится нативным и его потребность сегодня получить эмоцию. Люди – бренды – демонстрируют нам свою готовность брать ответственность за свои слова и поступки. И это очень важно. Потому что в следующие 10-20 лет мы будем еще более требовательны ко всему, что мы потребляем – товары и услуги.

Можете ли Вы привести примеры на Ваш взгляд успешно созданных личных брендов в Казахстане?

 Я бы отметила Айдына Рахимбаева (прим. – казахстанский предприниматель, Председатель совета директоров BI Group), его личный бренд очень нативный со всеми проявлениями ценностей и экспертности.

Я просматриваю профили в социальных сетях Танирбергена Бердонгара и Territima. С первым знакома лично и его образ тоже достаточно нативный. Второй – очень яркий пример именно для Казахстана.

Фото из личного архива Татьяны Люлька