Уличная мода сегодня стала неотъемлемой частью fashion-индустрии
Уличная мода сегодня стала неотъемлемой частью fashion-индустрии и одним из самых популярных ее направлений.
Именно она позволяет все смелые эксперименты, воплощение самых неординарных фантазий, микс цветов, форм, фактур и культур. А порой street style возводит новые веяния в ранг абсолютных трендов и идеалов. Уличный стиль стал активно развиваться в 50-е годы ХХ века. Окончание Второй мировой войны и постепенное улучшение качества жизни положительно сказались на всех сферах человеческой деятельности. Под влиянием кинофильмов, музыки, средств массовой информации молодые прогрессивные люди стали поддерживать различные субкультуры. Произошел уверенный переход от высокой культуры (для высших слоев общества) до поп-культуры (для каждого человека). До этого момента мода была привилегией элиты, которая и задавала направления в моде, но теперь и в более низких слоях общества стали возникать модные направления. Уличная мода стала восприниматься как нечто новое. Новые свободы подогрели стремление молодежи к яркому самовыражению, которое отразилось и в одежде. Важной становится индивидуальность, молодежи надо не просто отделиться, но и в рамках этой обособленности подчеркнуть свою личную уникальность. Люди начинают в своем облике показывать свои чувства и мироощущение, не опасаясь, что их осудят окружающие.
Сегодня уличный стиль широко распространен по всей Европе, в прогрессивных странах Востока, Азии и, конечно, в США. Street style – явление сложное и интересное одновременно. Одежда больше не имеет конкретных канонов, присущих одному стилю, и не поставлена абсолютно ни в какие рамки. Повседневная одежда становится комфортной и стильной, при этом она находится в тесной дружбе с модными трендами и именно это делает стиль улиц таким разнообразным. Стильные необычные люди на улицах стали интересовать фотографов. Сначала в объективах фотографов появлялись звезды и публичные личности, а затем и обычные, однако стильно одетые люди. Так уличная мода стала источником вдохновения для дизайнеров ведущих Домов. Главное правило уличной моды заключается в отсутствии правил и игнорировании ранее принятых норм. Сочетание несочетаемого. Дорогие вещи из брендовых магазинов соседствуют с секонд-хендом в одном образе. Различные цветовые сочетания, раньше казавшиеся непостижимыми, смешение стилей и направлений – все запреты, перестали существовать. Street style во время проведения мировых недель моды стал чуть ли не более важным событием, чем сами показы. Мировые бренды одевают известных персон, чтобы «засветить» свои коллекции в объективах модных фотографов. Блогеры с активной аудиторией становятся новыми двигателями маркетинговых кампаний. Обзоры street style появляются на сотнях различных сайтов, их отслеживают, ими вдохновляются и… копируют. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда все известные модные и не только блогеры вдруг переоделись в одинаковые кроссовки или носят одинаковые сумки. И мы ясно понимаем, что скоро именно эти сумки и кроссовки станут must have для любой модницы.
Для меня уличная мода является вдохновением. Порой ты понимаешь – этот образ был сделан «для камеры» и в обычных повседневных условиях он не «выживет». Однако чаще я встречаю вполне жизнеспособные, но при этом необычные, интересные луки, которые притягивают взгляд. Я считаю, что именно улица отражает настроение города, существующую действительность, тренды для масс и индивидуальность для каждого.
Фото: Архивы пресс-служб
Текст: Юлия Пак, персональный стилист, шопер @_stylishme_
Vintage