Site icon VINTAGE KZ — Живи вне правил.

На детский ответ «почему» отвечает не мама, а Алиса из Yandex.

yandex

Деградировать – модно?
Поколение сегодняшних родителей уже начали сетовать на интересы детей. Доступность любой информации в Интернете, слабость авторитета старших, желание быстрого заработка и популярности – достаточно ли повода и стоит ли бить тревогу? “На детский ответ «почему» отвечает не мама, а Алиса из Yandex”.

 

«Вот со мной мама не церемонилась…», «мои родители не играли/делали со мной уроки/искали мне работу» – наверное, у каждого родителя заготовлена подобная фраза. Он словно обязан и, в конце концов, произнесет эти фразы не один раз? А те, кто в детстве был обделен родительским вниманием и поклялся поступать ровно наоборот – в итоге сталкивается с избалованным чадом, которое все равно найдет, за что осудить старшее поколение.

Мы были не такими
Почему же так неизбежен конфликт отцов и детей? Этой важной теме Тургенев когда-то посвятил целое произведение. С тех пор ничего не изменилось. Ответом на вечный вопрос служит так называемая теория поколений. Согласно ей, каждое поколение обладает определенным набором качеств и, более того, они повторяются спустя время. То есть, по теории американских ученых Уильяма Штрауса и Нила Хоува, поколение X – это послевоенные труженики (рожденные примерно с 1946 по 1984 года). В моем случае – это родители. Советские люди, которые работают всю жизнь на государство и надеются на его защиту.

«Люди X» породили свободно мыслящих детей с широким кругозором (1984-2004 гг.), меня в том числе. Мы – миллениалы, люди с selfi-палкой в руках, поколение Y. Технологический прогресс заставил нас быстро адаптироваться. Представители следующего поколения Z (2004 год и позже – уже наши дети) воспитываются с интеграцией в виртуальный мир. Для них не существует границ. Это – «зеленое» поколение с врожденным иммунитетом к рекламе. Теория поколений подробно изучается маркетологами, а указанные типы носят кодовые названия X, Y и Z.

Подмена
Родителям не все равно, кем вырастут их дети, поэтому вмешательство в личное пространство и интересы молодых – так или иначе неизбежно. Не избежать и вселенского влияния Интернета. Его доступность 24/7 влечет за собой потерю авторитета старших. Ведь теперь на детский ответ «почему» отвечает не мама, а Алиса из Yandex. У ребенка исчезает потребность в старших, как в источнике информации, а значит, и интерпретировать знания он будет по-своему. Нет гарантии, что источник ответа достоверен и предназначен для возраста любопытствующего. Нет гарантии и того, что источник понимает, какие последствия несут его слова.

Другое время – другие кумиры
Популярность некоторых блогеров вызывает замешательство и опасения даже у самых продвинутых взрослых. Молодые люди снимают себя, рассказывают банальные бытовые вещи или совершают сумасбродные вещи. И все ради популярности и модного слова hype. Лайки и репосты служат новой валютой. Кажется, что поступки и поведение влогеров отравляют рассудок. Но многочисленная аудитория приводит за собой рекламодателей с хорошим бюджетом. Блогерам платят – они богаты и популярны. Им хотят подражать, видя лишь внешнюю сторону жизни, которая не всегда соответствует действительности.

Токсичное воздействие современной культуры порождает деградацию. Более того, делают ее модной. Основная функция видеороликов в Интернете – развлечь зрителя. Но вместе с тем, молодое поколение начинает копировать своего идола, не совсем осознавая, что за этим стоит. Ведение популярного блога не подразумевает под собой окончание вуза, усердной работы на пользу общества. Происходит подмена ориентиров. Как заставить ребенка ходить в школу, готовиться к экзаменам, если у него есть пример успешности и популярности без всех этих усилий.

В жизни все надо попробовать!
Еще один фактор, ведущий к деградации – потребительское отношение, навязанное рекламой. С целью заставить человека купить продукт, маркетологи внушают мысль о том, что жить нужно только здесь и сейчас. А для сиюминутного счастья не хватает лишь этого шоколадного батончика и еще чего-либо. Каждая крупная компания имеет возможность вкладываться в маркетинговые исследования, использовать новейшие психологические методы, типа НЛП. Результат при таком усердии – неизбежен.

Главное – воспитать ответственность
Мы не залезем в голову к своим детям и не сможем руководить их сознанием. Вряд ли мои сыновья перестанут смотреть блогера, который мне не понравился. Они будут делать это тайком, и обсуждать видео со своими одноклассниками. Вряд ли они перестанут общаться с друзьями, если, на мой взгляд, это плохая компания. Но если дети сами будут понимать, что плохо, а что хорошо, думать о последствиях своих поступков, о причинах и следствиях – я буду спокойна. Поэтому очень важно, чтобы наши дети сами осознавали ответственность за то, как они проводят свое время.

Иллюстрации: Евгений Мерзляков, Утебекова Аделия @dragon_peace

Текст: Газиза Габи

Vintage

 

 

 

Exit mobile version