Anabela Chan, основатель восхитительного одноименного ювелирного бренда, поделилась с редакцией Vintage своей интересной историей становления дизайнером искусно созданных украшений.
Как на вас повлияли ювелирные дизайнеры прошлого?
Когда мне было 16 лет, я взяла интервью у Эндрю Грима, ювелира королевского двора Великобритании, для своего школьного художественного проекта. Эндрю и его жена Джоджо были достаточно любезны, чтобы встретиться со мной и моим учителем рисования Сью Стэнвей в Burlington Arcade в центре Лондона, где он не только терпеливо ответил на все мои вопросы, но и показал мне вживую свои невероятные драгоценности и оригинальные эскизы. Хотя после этого я еще продолжала изучать и практиковать архитектуру, а затем дизайн одежды, прежде чем вернуться в Королевский колледж искусств, чтобы обучаться ювелирному делу, именно в этот день, будучи подростком с широко открытыми глазами, я влюбилась в мир ювелирных украшений на всю жизнь.
Именно Эндрю Гриму принадлежит известная фраза, что 60-каратный бриллиант должен быть заперт в хранилище, но 60-каратный топаз может стать произведением искусства, которым владелец будет наслаждаться каждый день. Он был настоящим новатором в области ювелирного дела. Именно он создавал из золота такие невероятно детальные вещи, как карандашную стружку и даже мох. И это были лишь его первые шаги на пути к его фирменной технике создания золотых изделий из фактурной проволоки, которая теперь так высоко ценится и ассоциируется именно с его именем. Одно из моих любимых произведений Эндрю – его арт-объект «Джин-тоник», вырезанный из горного хрусталя и золота, – очень веселая и до сих пор очень современная идея.
Он посоветовал мне участвовать в как можно большем количестве конкурсов в Королевском колледже искусств, делать вещи, которые людям нравится носить, и не относиться к этому слишком серьезно. Я смогла запустить свой бренд по окончании учебы именно благодаря пяти конкурсам, победа в которых обеспечила мне первую мастерскую в центре ювелиров Goldsmiths, редакционное пространство в Vogue Italia, обучение в Геммологической ассоциации, грант, а также витрину в Selfridges Wonder Room и The Conran Shop. Я по-прежнему живу философией истории про тот самый 60-каратный топаз, который можно было бы смело носить в повседневной жизни. Пару лет назад я снова встретила жену Эндрю Грима Джоджо и их дочь Франческу на выставке Masterpiece London и наконец добавила в свою коллекцию мое первое кольцо от Эндрю Грима 1970-х годов!
Опишите свой путь создания бренда?
Как ювелирный дизайнер с художественной подготовкой, но без формального бизнес-образования, я начала органично строить свой бренд с четко определенным видением, здравым смыслом и интуицией. Я основывала свой одноименный бренд шесть лет, сразу после окончания Королевского колледжа искусств, где я получила степень магистра искусств в области ювелирного и серебряного дела. Поначалу мои изделия представлялись в Лондоне в Selfridges и The Conran Shop, а также онлайн в Luisa Via Roma. Вскоре я получила пять международных наград от Vogue Talents, The Goldsmiths Craft and Design Council (совет ювелиров по ремеслу и дизайну) и Геммологической ассоциации Великобритании. Я стала проводить частные поп-ап-выставки ювелирных изделий по всему миру, от Лондона и Парижа до Милана, от Гонконга до Дубая, после чего вскоре открыла свой первый бутик в отеле Ham Yard на площади Piccadilly в центре Лондона. И вот совсем недавно, летом 2020 года, мы распахнули двери нового бутика на Sloane Street неподалеку от Harrods, куда я люблю ходить на чашечку чая с макарунами из Ladurée.
Какова была реакция, когда мировая звезда первый раз вышла в ваших изделиях на красную ковровую дорожку?
Первой мировой знаменитостью, которая публично стала носить мои украшения, была Леди Гага на концерте в честь Фрэнка Синатры в Нью-Йорке в 2015 году. Она надела серьги с розовым турмалином из нашей коллекции Dark Forest и сочетала свой макияж и тени для век с ослепительно переливающимся бордово-розовым цветом драгоценного камня. Я никогда не делаю рекламы или платных акций, поэтому я узнала про наряд Леди Гаги из социальных сетей поздно ночью, буквально вскочив с кровати и тем самым чуть не доведя моего мужа до сердечного приступа! С тех пор мои изделия не раз украшали многих мировых звезд, и каждый раз я испытываю это волнение!
Какой совет вы бы дали женщинам, начинающим свой бизнес с нуля?
Следуйте за своим сердцем и страстью, так как это единственный метод, который позволит вам преодолевать препятствие за препятствием. Здравый смысл и ваши инстинкты имеют большое значение, доверяйте им смело. Вы всегда знаете свое дело лучше остальных. А для работающих мам, таких как я, забота о себе имеет первостепенное значение – оставайтесь здоровыми и в хорошей форме, так как вам потребуется много сил и выносливости.
Как появилась идея использовать драгоценные камни, выращенные в лабораторных условиях?
Мою жизнь навсегда изменила поездка на рудник драгоценных камней в Шри-Ланке во время моего последнего года обучения в Королевском колледже искусств. Увидеть — значит поверить. Я была шокирована и опечалена, увидев условия работы на руднике, риски и неравномерность добычи таких драгоценных материалов – в этом не было ничего романтического или прекрасного. Именно в этот момент я решила исследовать альтернативные варианты и стала первой, кто начал применять в своих коллекциях драгоценные камни, выращенные и созданные в лабораторных условиях.
Как бы вы описали свой бренд ювелирных изделий?
Волшебство, превосходящее время и пространство. Ювелирные изделия наполняют нас внутренней силой, они доставляют радость, вдохновляют на эмоции и поднимают настроение. Мои изделия – это искусно созданные произведения искусства, сокровища, которые хочется с гордостью носить, любить и передавать из поколения в поколение.
«Следуйте за своим сердцем и страстью, так как это единственный метод, который позволит вам преодолевать препятствие за препятствием. Здравый смысл и ваши инстинкты имеют большое значение, доверяйте им смело»
Текст: Диана Аппакова