Site icon VINTAGE KZ — Живи вне правил.

Искусство не для всех. К алматинцам пришла белочка

Вот уже два дня Казнет бушует спорами о соломенной инсталяции в виде белки перед выставочным центром Атакент. Так ли плох арт-объект? Официальные СМИ и местные дизайнеры поддерживают авторов, а в социальных сетях народ ругает городской акимат в расточительстве и грозят актами вандализма. Стоит ли белка потраченных средств и какой несет смысл?

Искусство не для всех. Напомним, что одним из авторов 12-метровой статуи является британский арт-художник Алекс Ринслер. Он известен своими гигантскими соломенными животными по всему миру: лисица в Шанхае, жираф в Южной Африке и т.д. Спустя некоторое время статуи сжигаются самим автором. Но нашу белку постигнет другая участь. В планах – разобрать инсталляцию через девять месяцев. Вместо привычных барсов, лошадей – для Алматы была выбрана белка. Именно это животное у Алекса ассоциируется с алматинскими жителями. К тому же, белка – полноправный житель города. Их можно встретить в парке Горького, на территории Казгуграда и в других парках. Привыкшие к человеческому обществу, они также борются за свое существование. Поза, в которой запечатлено животное знакомо алматинцам. Именно так настороженно или удивленно смотрит на вас широко открытыми глазами белка, если встретить ее в городских парках. 12-метровое животное поражает своими размерами. Стоя напротив животного, возникает ощущение, будто мы с белкой поменялись местами. Желудь в ее руках – олицетворение светлого будущего, возможно, стратегических запасов. Объект в виде белки призван задуматься об экологии. В старом Алматы белок было много. Но с каждым годом, люди их оттесняют, оставляя лишь небольшие зеленые островки, где еще есть условия для диких животных. Загазованность воздуха, чрезмерное количество автотранспорта – формируют непригодные условия для жизни на улицах города. Статуя сразу бросается в глаза, не только из-за размеров, но и использованного сырья. Стандартные арт-объекты из бронзы и других металлов уже не вызывают таких сильных эмоций. Скульпторы ищут новые материалы, и, тем самым, расширяют границы сознания обычных людей. Как говорилось выше, соломенные инсталляции являются визитной карточкой автора. Но, это и близкий нам, потомкам кочевников, органический материал. Кто-то посчитал инсталляцию уродливой, а кто-то увидел глубокий смысл.   Фото: Архивы пресс-служб Vintage
 
Exit mobile version