6 февраля в 18.30 зрителю КГАТОБ им. Абая будет представлена опера «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини – яркая комедийная постановка, основанная на одноименной пьесе французского драматурга Пьера Огюстена Карон де Бомарше.
Произведение пленяет остроумием, неожиданными сюжетными поворотами, виртуозными вокальными партиями, присущими традиционной стилистике итальянской оперы. Россини написал оперу менее чем за двадцать дней. Изначальным авторским названием оперы было «Альмавива, или Тщетная предосторожность», поскольку сюжет пьесы Бомарше к этому времени уже положил начало ряду опер. Несмотря на громкий скандал вокруг премьеры, оперу «Севильский цирюльник» ждал ошеломительный успех. Публика высоко оценила произведение и даже организовала триумфальное факельное шествие к дому Россини.
Вечер одноактных балетов «Кармен-сюиты» и «Шехерезада» пройдет в КГАТОБ им. Абая 7 февраля 18.30. Идея постановки «Кармен-сюиты» принадлежит великой балерине Майи Плисецкой, мечтавшей о роли Кармен. Взяв за основу сочинение Бизе, Щедрин исходил не из новеллы Мериме, а из оперы, завоевавшей всемирную известность. Он сузил сюжет оперы, исключив показ жизненного фона, и ограничился конфликтами Кармен с Хозе и с обществом, условно названным «обществом масок». Выполняя, казалось бы, почти служебную задачу по просьбе любимой жены, Щедрину удалось создать яркое, насыщенное контрастами сочинение. «Кармен-сюита» исполняется на концертной эстраде не реже, чем на театральных подмостках. Яркая музыка балета, интересная хореографическая концепция Алонсо, рожденная под влиянием неповторимой личности Плисецкой создали неповторимый алмаз балетного искусства XX века.
Новая постановка балета «Шехерезада» в КГАТОБ им.Абая служит доказательством понимания современных тенденций в хореографии, которые Дягилев продемонстрировал профессионалам и любителям классического балета своими «Русскими Сезонами» в Европе. Подобные балеты с 1909 по 1929 годы явились символом авангардного движения в культуре ХХ века.
Опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай», 8 февраля, 18.00 – бессмертный шедевр итальянской оперы начала XX века. Чио-Чио-Сан – второе название и одновременно имя главной героини. Однако именно «Мадам Баттерфлай» наиболее точно описывает главный сюжетный конфликт произведения. Баттерфляй переводится как «бабочка» или «мотылек». Традиционное японское одеяние – кимоно, что носит юная Чио-Чио-Сан похоже на легкие крылья мотылька, что летит на безжалостный огонь любви. Непростая драма главной героини по праву считается одной из самых трагичных опер мирового наследия. Перед зрителями разворачивается история превращения наивной девушки в зрелую, экспрессивную женщину, для которой понятия чести и гордости превыше собственной жизни. Невероятная история любви происходит в маленьком японском городе Нагасаки. Музыкальный язык Пуччини пронизан великолепным сочетанием восточных интонаций, уходящие в глубины японского фольклора и блестящего итальянского bel canto, которое раскрывает красоту и выразительность человеческого голоса. Опера «Мадам Баттерфлай» прошла сложный путь зрительского признания, став образцом тонкого пересечения культур и традиций.
Мировая литература знает немало красивых, но трагических историй любви. Из этого множества заметно выделяется одна, которую называют самой печальной на свете – история двух веронских возлюбленных. На сцене КГАТОБ им. Абая постановка С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» пройдет 9 февраля в 17.00.
Появление балета «Ромео и Джульетта» составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта» стал одним из самых значительных завоеваний на пути поисков нового хореографического спектакля. Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма. Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии – столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Композитор создал в балете синтез – слияние драмы и музыки, как в свое время Шекспир именно в “Ромео и Джульетте” соединил поэзию с драматическим действием. Музыка Прокофьева передает тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страстность и драматизм его первой из совершеннейших трагедий. Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности. Поэзия любви Ромео и Джульетты, юмор и озорство Меркуцио, простодушие Кормилицы, мудрость Патера Лоренцо, неистовство и жестокость Тибальда, праздничный и буйный колорит итальянских улиц, нежность утреннего рассвета и драматизм сцен смерти – все это воплощено Прокофьевым с мастерством и огромной выразительной силой.