Патриция Реджани за возможность быть частью империи Gucci пошла на убийство. Сколько вы готовы отдать за мир люкса?
Понятия цены и ценности каждый день меняют свои алгоритмы, становясь взаимозаменяемыми. Тренд на праздность и роскошь вошел в нашу жизнь. Нами правит мещанство. Наши желания стали потребностью.
Когда началась работа над статьей, я подумала: «Почему ее должны прочесть?»
Мой ответ: «Потому что вы в курсе тенденций прошедшей Недели моды, недавно посмотрели фильм «Дом Gucci», хотите иметь Birkin и мечтаете летать бизнес-джетом».
90 % людей из 100 % вне зависимости от гендера имеют схожие желания. Никто из вас не задумывается над тем, что плодородия почвы хватит лишь на 60 лет и недавно семейство жирафов в Кении погибло от засухи.
Когда вы слышите о черепахах, в вашей голове проносится ассоциация – «суп», шиншилла – «шуба», леопард – «сапоги».
Вы не настроены думать о том, как защитить природу от негативного воздействия потребителя, и вам все равно, что в Африке девочкам делают женское обрезание, но вы готовы «хихикать и продолжать тратить деньги».
У вас не возникнет мысли взять банковский займ и оплатить лечение онкобольного или взять из приюта собаку, но но вы с легкостью воспользуетесь кредиткой для оплаты Prada Cleo. Ваши подруги в один голос дадут реакцию: «Все верно, с финансовыми блоками необходимо бороться, продолжай разбивать потолки». Вам станет скучно, и вы будете зевать, если я стану рассказывать о коммунистах. В этот момент вы по ссылке перейдете на другую статью, ведь интереснее подробности развода Йе и Ким Кардашьян. Почему? Потому что коммунисты – это нудно, а за Yeezy Boost 350 V2 готов умереть каждый. Хотя именно социализм боролся за то, чтобы вы имели жилье, работу и возможность бесплатно лечить зубы.
Вы должны это прочесть, потому что тоже страдаете вещизмом…
Впервые общество в мещанстве упрекнул американский экономист Т.Веблен. Монография принесла автору популярность, «его читали все, кто претендовал на право называться интеллектуалом».
После Второй мировой войны Америка стала миром новых возможностей, в ней каждый имел шанс «запрыгнуть» в социальный лифт и стать новым долларовым миллионером. На фоне этих явлений и была написана книга «Теория праздного класса».
Это был период, когда потребительские запросы высшего общества были настолько изящны и безудержны, блага дешевле, а желания предсказуемы, что жителям XXI века не осталось ничего большего, как призвать на помощь науку, сделать модным recycling и начать разумное потребление, для того чтобы остановить сокращение земных ресурсов и предотвратить надвигающиеся глобальные угрозы.
Текст: Дина Мустакова