Site icon VINTAGE KZ — Живи вне правил.

Киберспорт в Казахстане

Киберспорт – это соревнования на основе видеоигр, а киберспортсмены профессиональные игроки, зарабатывающие на успешных выступлениях в турнирах международного уровня. Журнал Vintage взял эксклюзивное интервью у генерального директора киберспортивного клуба AVANGAR, Енгун Кима.

Енгун Ким учился в Евразийском колледже, затем в Центрально-Азиатском университете, при этом занимаясь коммерцией. В 2012 году он пришел в игровой бизнес.

Развитие киберспорта в нашей стране началось с основания одной из легендарнейших команд Казахстана по игре Dota – NEXT.kz выступившей на Electronic Sports World Cup 2011. С 25 июня 2019 года киберспорт признан официальным видом спорта в Казахстане.

AVANGAR –  это киберспортивный клуб, воспитывающий молодые таланты с июня 2017 года. За короткий срок игроки клуба не раз несли командное знамя на элитных киберспортивных чемпионатах по таким играм как CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive — многопользовательская компьютерная игра, где игроки делятся на две команды: террористов и подразделений специального назначения) и PUBG (PlayerUnknown’s Battlegrounds -многопользовательская онлайн-игра в жанре королевской битвы).

Трофейная полка клуба насчитывает более десяти кубков, серебряную медаль на Чемпионате мира Starladder Berlin Major 2019 и более тридцати призовых мест, добытых в соперничестве с коллективами из Европы, Северной Америки и Азии. Условия подготовки спортсменов к соревнованиям отвечают ведущим международным стандартам.

16 декабря 2019 года киберспортивные организации AVANGAR и

Virtus.pro завершили сделку по переходу состава AVANGAR по CS:GO под знамена российского клуба.

В последнее время в Казахстане активно обсуждается тема киберспорта. Как и когда к вам пришла идея создания организации?

В 2012 году мы начали открывать компьютерные клубы премиум класса, делили клиентов на категории: на тех, у кого есть возможность, на тех, у кого ее нет. Даже те, у кого не было возможности платить 1000/2000 тг. в час получали максимально удобный сервис, у них были мощные компьютеры. В то время в Алматы никто не мог предоставить такую технику, компьютеры стоили от 7 тыс. долларов. Сначала мы были любителями, потом начали увлекаться, смотреть чемпионаты. Приходили игроки и просили поддержки, затем решили, что отправим от компьютерного клуба команду. Тогда это были совсем другие игроки, не нынешние ребята. Появился сильный интерес и задумались над тем, чтобы открыть киберспортивную организацию в качестве хобби. Полетели в Киев на крупный чемпионат «Star Ladder Star Series», познакомились там с разными людьми и встретили представителей корейской организации MVP, пообщались и нам стала интересна их компания.  У нас есть 5 ребят, которых сами нашли по своим критериям, это нынешний AVANGAR, главная троица была сформирована изначальна. Азиатский рынок очень развит и зашли через Корею. Была договоренность купить главный пакет акций корейской компании, но этого не случилось и решили, что создадим свою команду под казахстанским флагом.

Кто придумал название команды и что оно означает?

Идея пришла моему партнеру, AVANGAR – это первые ряды войск, которые стоят при обороне и начинают атаку. Название подошло и показалось достаточно интересным, потому что у нас молодые игроки, а казахстанский менталитет в спорте достаточно агрессивный. Далее утвердили, выбрали логотип, наняли украинскую компанию и начали думать над визуальной составляющей. Примерно через полгода команды по CS:GO и PUBG начали активно заходить на рынок, как мы и планировали. Мы даже не успевали за славой, которую получали.

Есть ли определенные критерии для игроков?

Я скажу честно, для того чтобы стать топовым киберспортсменом требуется очень много часов практики. Недостаточно просто много играть, это бессмысленно, при этом нужно думать, как ты можешь улучшить свои навыки. Есть ли у тебя есть хороший тренер, руководство и методика, то с лёгкостью можно направить себя в нужно русло, тогда и будет результат.

У команды есть капитан, каковы его функции?

Капитан – это снайпер, он отвечает за контроль во время раундов, следит за картой, чувствует и изучает соперника. Это лидер, который следит за командой, во время собраний игроки прислушиваются к нему. Он очень сильно интегрирован с тренером и аналитиком для принятия решений.

Какую роль играет психологическое состояние игроков?

Это очень важно, психолог обязательно работает с игроками. Однако, это миф, что среди киберспортсменов одни интроверты. Я встречаю очень много молодежи в заведениях, которые впустую тратят свое время. Лично для меня, пусть лучше человек зарабатывает сотни тысяч долларов в такой развивающейся сфере. Но я сравниваю киберспорт исключительно со спортом, везде есть нервы, эмоции, спортивное поведение.

Сколько времени занимает сбор команды?

В среднем полгода, но мы это сделали за более короткий срок. Минимум три месяца надо, чтобы игроки смогли привыкнуть друг к другу и наработать определенные тактики.

Зачастую многие взрослые не понимают в чем смысл и видят в этом только компьютерные игры, какое ваше мнение по этому поводу?

Мои ребята в 18 лет зарабатывали по пять тысяч долларов в месяц, сейчас намного больше. Где в таком возрасте можно заработать в Казахстане. Я не думаю, что родители должны переживать, тут есть две стороны медали, все зависит от того, какие цели перед собой ставит ребенок. Если родитель будет направлять и поддерживать, то в итоге будет и результат. Наши родители сейчас как менеджеры, они в курсе дела и читают все контракты, хотят наилучшего своим детям. Поэтому и от нас должна быть соответствующая отдача.  Я скажу открыто, у нас самая топовая соло лига по CS:GO, мы работаем с лондонской платформой и эксклюзивным контрактом на весь СНГ, Центральную, Среднюю Азию. Это платформа номер один в мире и внутри нее у нас своя лига, где играют россияне, украинцы, белорусы и т.д. Мы не просим плату за обучение, мы видим тех, кто играет на лиге. Они будут попадать ко мне бесплатно в академию, я буду их воспитывать, учить, формировать из них команды и направлять.

Какая методика работает для наших игроков?

Мы внедрили собственную методику, сразу дали ребятам крутые условия: дом, повара, домработницу, у каждого личная комната. Для нас очень важны семейные качества. Мы объясняем команде, что они должны быть вместе несмотря ни на что и наказаны тоже будут вместе. В итоге некоторые спустя год, полтора отказывались от очень крупных предложений, и мы поняли насколько в приоритете сплоченность. Это им помогает держаться на первых позициях уже столько лет. Есть внутренние подготовки, иногда наши ребята бывают негативными, у нас менталитет другой. Следующее поколение в киберспорте более жесткое и с ними нужно работать. Но очень много талантов, поэтому киберспорт – это новое направление, которое нужно развивать на уровне государства. Я читаю много новостей, где пишут про нашу команду, а что по факту неизвестно. Поэтому мы выходим на развитие в других странах СНГ. Даже в Америку хотим переехать, где все достаточно прозрачно и работают качественнее.

По какой причине AVANGAR закрыло подразделение в дисциплине PUBG?

Изначально у нас было четыре дисциплины, PUBG дал нам статус и титул, первый чемпионат – второе место, второй чемпионат – первое, третий – пятое. На тот момент AVANGAR хорошо продвигал PUBG. Мы были первыми в СНГ, кто так нереально играл. Однако в плане бизнеса PUBG стал неинтересен и невыгоден. Как многие топовые организации мы пробовали себя в разных дисциплинах, но у компании есть четкая стратегия, куда двигаться дальше. Сейчас в приоритете качество и связь с аудиторией. В будущем мы вернемся к мультигеймингу, начнем со стратегий, ведь запросы есть.

Даниил Тесленко под псевдонимом «Zeus» известный украинский игрок в Counter-Strike, а также основатель и директор киберспортивной организации pro100.

В октябре этого года вы анонсировали совместный проект, расскажите подробнее?

Да, мы немного заинтриговали людей. Даниил наш партнер в некоторых проектах. Лига у нас совместная, академия, будущие планы.  Он очень опытен в медийных проектах, так что ждите.

Планируете ли вы продвигать своих игроков в качестве медийных личностей?

Да, скоро весь СНГ будет в шоке, когда увидит наших ребят на некотором канале. Развитие медийных личностей в игроках это, наверное, одно из самых главных вещей. Конечно хочется с Европы скопировать, у них там архетипы, у всех роли в медийном пространстве. Но обычно игроки делают себя сами, если ты хорошо играешь, то люди это замечают и подтягивается личная аудитория.

Каких проектов и коллабараций ждать в будущем?

Мы хотим запустить лояльную систему и различные проекты, связанные с поддержкой молодежи. Банковские штучки и кэшбэки. Также хотим помочь игрокам получать качественное оборудование, ведь рынок гейминга в Казахстане очень слабый и даже негде купить девайсы. В следующем году у нас будет много анонсов, сейчас нацелены на открытие киберспортивного холдинга и уже переговорили с партнерами.

Как государство проявляет интерес к киберспорту?

Государство интерес проявляет, но особой поддержки мы не чувствовали. Мы всегда идем на встречу и готовы участвовать в различных мероприятиях, однако у нас закрытая компания, которая не сотрудничает с государством в плане финансирования. Мы коммерческая организация и сами по себе.

Какое будущее у киберспорта в Казахстане?

Очень реально сделать так, чтобы Казахстан развил себя в этом направлении. Во-первых, мы не говорим только про компьютерные игры, мы говорим про IT технологии. У нас очень много талантливых ребят, которые делают, создают и развивают очень интересные вещи, а люди даже не знают. Киберспорт – это новая, сплоченная сфера, где Казахстан может показать себя лидером на международном уровне. Его должны воспринимать как полноценный спорт, к сожалению, нам не хватает цифр и охвата. Если Казахстан будет расти в охватах, будут не только геймеры, но и любители, взрослые. Аудитория с каждым годом растет и сейчас это люди старше 25. Киберспорт – это такое же зрелище и непередаваемые эмоции.

Автор: Ардак Ажигожаева

Фото: из личного архива героя, архивы пресс-служб

Exit mobile version