Альфия Испергенова. В интервью молодой дизайнер казахстанского бренда поделилась о том, как провела все детство в мечтах о создании коллекций, рисовала фэшн-иллюстрации, затем пробовала свои силы в архитектуре, а потом все-таки пошла на поводу своих истинных желаний и основала собственную марку модной одежды. Все это напоминает сценарий фильма, вот только произошло это в реальной жизни. Главная героиня этой истории Альфия Испергенова – основательница бренда Laima, которая сейчас по праву считается одной из ярких представительниц новой волны казахстанских дизайнеров, делающих функциональную и очень понятную одежду. Качество, стиль, комфорт – вот основные тезисы ее творчества. Vintage.kz поговорил с Альфией о самых значимых моментах бренда и о ее взгляде на моду в Казахстане. Казахстанский бренд Альфия, в какой момент вы поняли, что хотите заниматься дизайном одежды?
– С раннего детства я любила надевать мамины платья и примерять ее наряды. Мама у меня человек с прекрасным чувством стиля. Было время, когда выбор в одежде был не столь велик, как сейчас, но моя мама находила выход, она шила вещи на заказ. Думаю, именно мама привила мне любовь к нарядам и с тех пор половину моего гардероба составляет одежда индивидуального пошива. Несмотря на мой интерес к миру моды, в то время, когда я поступала в университет, в Казахстане практически не было учебных заведений, где можно было обучиться на дизайнера-модельера. Я подалась в архитектурный по наставлению родителей, но все же не переставала мечтать о том, чтобы заниматься тем, что по-настоящему люблю. И, наконец, после рождения второй дочери я получила новое дыхание и обстоятельства сложились удачно для выпуска собственной коллекции. Я загорелась идеей и меня поддержали в этом родные, в особенности муж. Я всегда знала, что люблю мир тканей, одежды, цветов, мне интересна мода, а еще я занималась пошивом одежды сама, настолько я это люблю. Я знала, что это действительно мое и решила, что лучше один раз сделать и посмотреть, что получится, чем не сделать и жалеть всю жизнь.
Для какой целевой аудитории предназначен ваш продукт?
– В первую очередь, я шью одежду для девушек и женщин, которые уверены в себе и знают, чего хотят. Моя аудитория состоит из современных людей, которые ценят в одежде качество и которые идут в ногу со временем и трендами. Особенностью моих коллекций является то, что их могут носить девушки и женщины разных сфер деятельности: от домохозяек до бизнес-леди, и разных возрастов, от 16 до 50 лет. Laima подходит для каждой – в этом ее изюминка. Важнейшим фактором моего успешного старта является feedback от моих клиентов. На данном этапе я полностью сконцентрирована на качестве моей продукции, но никак ни на количестве выпускаемых вещей или прибыли. Все в моей коллекции делается для довольства женщин, которые ее носят.
Казахстанский бренд Что обычно служит для вас вдохновением в создании новых коллекций?
– Вдохновение для своей коллекции я черпаю в романтичных образах икон стиля прошлого века, в ретро- и французском стиле. Я стараюсь продвигать идею женственности и нежности. Как я и говорила ранее, для меня самое главное – это качество, поэтому мы работаем исключительно с натуральными итальянскими тканями, которые сочетают в себе комфорт и красоту. Моей музой, если можно так сказать, является ткань – она меня направляет. Конечно, я руководствуюсь сезонными трендами и слежу за модой, но я также стараюсь слушать свой внутренний голос. Все это в комбинации с тем, что говорит моя интуиция помогает мне работать над коллекцией.
Кого из казахстанских дизайнеров вы можете назвать лучшими?
– Из казахстанских дизайнеров могу отметить Алиму и Ая Бапани. На самом деле, у нас очень много талантливых дизайнеров, но названные являются моими фаворитами.
Что вы можете сказать о стиле казахстанских девушек?
– Примечательно, что за последние пять лет девушки в Казахстане стали более внимательно относится к выбору одежды. Прекрасная половина Казахстана бесконечно вдохновляют меня, и я считаю, что именно наши девушки одни из самых стильных в мире. Несмотря на то, что в Казахстане индустрия только развивается, они не отстают от девушек из европейских модных столиц.
С какими трудностями вам приходится сталкиваться в вашей работе?
– Мне, наверное, не стоит говорить, что любая работа требует усилий, времени, капитала и, естественно, любви к тому, что делаешь. Трудности бывают с дедлайнами и в обеспечении качества каждого наряда, но все это мелочи, если ты четко видишь свою конечную цель.
Сложно ли стать дизайнером в Казахстане?
– Сейчас есть множество курсов для начинающих дизайнеров. И если ты действительно захочешь, то сможешь им стать. Как я уже говорила, важно любить то, что делаешь, иначе на пути к цели можно потерять мотивацию, где не поможет ни один tutorial. Для меня это не просто работа, а то, что приносит удовольствие. В процессе работы, во время съемок я ухожу в дело с головой. Передо мной всегда моя конечная цель и, когда я вижу уже готовый продукт, я испытываю настоящий кайф и понимаю, что все старания не прошли даром.
Казахстанский бренд Казахстанский бренд Laima Адрес: Lenazh/Colibri mall Instagram: @laima_collection