«Говорили, что она спасовала, что она склонна к бесцельным блужданиям. Но не всякие блуждания бесцельны, особенно блуждания тех, кто ищет истину за пределами традиций, за пределами устоев, за пределами видимого», – Бетти Уорен (Betty Warren) из фильма «Улыбка Моны Лизы».

 

Феминизм стал популярен во всем мире. Образ сильной и независимой женщины пропагандируют почти в каждом фильме. Икона нашего времени – это женщина, которая борется за свои права, добивается всего сама и при этом остается женственной. Не стоит подстраиваться или принимать то, что тебе дают. Выбирай, действуй, борись за то, что тебе дорого.

Раньше женщины в борьбе за свои права выходили с плакатами на улицы, а в наш век прогресса справедливость осуществляется через интернет и художественные фильмы. Такие крупномасштабные акции пользователей социальных сетей, как известные #яНеБоюсьСказать и #MeToo, направленные на освещение проблем женщин в современном обществе, ведут к серьезным и долговечным переменам.

Мы решили порадовать вас подборкой фильмов про сильных женщин. Смотрите и вдохновляйтесь. 

Суфражистка (Suffragette, 2015)

«Mothers. Daughters. Rebels»

Британский фильм режиссера Сары Гаврон. В фильме показаны события в Великобритании в конце XIX века. Тогда права женщин были ущемлены противоположным полом. Недовольные таким положением, они добивались избирательного права. Фильм наглядно показывает движение суфражисток и с какой несправедливостью они сталкивались.

кино

 

Улыбка Моны Лизы (Mona Lisa Smile, 2003)

«They had everything. She showed them more»

Американский художественный фильм режиссера Майка Ньюэлла.

Это история учительницы-феминистки Кэтрин Энн Уотсон, которая оставляет своего молодого человека в Лос-Анджелесе, чтобы преподавать в консервативном частном женском колледже Уэсли в Массачусетсе.

Мисс Уотсон пытается внушить своим студенткам, что мы сами создаем себе рамки, – ведь на самом деле мы вольны делать со своими жизнями все, что хочется. Кэтрин Энн Уотсон призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить свое будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками. Потому что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери.

кино

Пианино (The Piano, 1992)

Из творчества Джейн Кэмпион — а это фильмы о девушках, слишком диких и слишком сложных для нормативного общества — вышло целое поколение женщин в кинематографе. «Пианино» — ее лучший и всеми любимый фильм. XIX век, Ада (Холли Хантер), немая пианистка, переезжает из Шотландии в Новую Зеландию, чтобы выйти замуж за мужчину (Сэм Нил), которого она никогда не видела. После того, как ее новоиспеченный муж отказывается переносить пианино с пляжа в дом, Ада по клавишам «выкупает» пианино у местного бывшего моряка (Харви Кейтель) за услуги сексуального характера. Но Ада — не жертва. «Пианино» исследует эротичность и фетишизм с точки зрения женщины. Кроме того, как и у всех героинь Кэмпион, личность Ады непроста и противоречива.

кино

Мустанг (Mustang, 2015)

В фильме режиссера Дениз Гамзе Эргювен, номинированном на «Оскар», ясно видна критика турецкого патриархата. Пять сестер восстают против взрослых обидчиков и устаревших традиций — это одновременно и социальная драма, и сказочная фантазия об освобождении. Актуальный в своей универсальности, «Мустанг» показывает реальность, скрытую от глаз мужчин-консерваторов.

кино

Текст: Диана Аппакова

Фото: @kebenae. Бренд Guvanch