Два года назад молодой парень из Алматы Нурсултан Муминов создал свой бренд галстуков «Intelligent». Его продукция представлена в Алматы, Астане и Караганде. Как он пришел к идее выпускать галстуки? Почему ушел из международной компании? С чего начал свой бизнес?
Казалось бы, галстуки – простой аксессуар, который можно найти где угодно: в любом масс маркете, в каждом люксовом бренде. Однако 26-летний Нурсултан смог заметить, что в Казахстане сложно найти качественный галстук из хорошей шерсти или кашемира, который будет стоить не больше 20 тысяч тенге. Он решил ориентироваться на отечественном продукте хорошего качества с демократичной ценой. Ведь уже ни для кого не секрет, что продукция отечественного производства стала пользоваться спросом. В Казахстане сейчас много талантливых дизайнеров, которые создают уникальные творения.
Нурсултан Муминов родился в городе Алматы и отучился в Дубае на менеджменте. Вернувшись на родину, он какое-то время работал аналитиком в АО «КазМунайГаз». Через три года он устроился в международную консалтинговую компанию в Алматы. Тогда он понял, что хочет начать собственное, пусть и не большое, дело, нежели работать на кого-то. А попробовать себя в предпринимательстве его подтолкнула семейная жизнь, а точнее пополнение в ней. Далее уже нужно было определиться с направлением бизнеса. В тот момент Нурсултан вспомнил о том, что его супруга всегда привозила ему шерстяные галстуки из Европы, которые у нас по доступным ценам найти тяжело.
Он решился попробовать и тщательно изучал рынок, анализировал разных производителей у нас, в России и Европе. Для начала закупил материалы на 300 тысяч тенге. Затем предстояло самое трудное: найти хорошего мастера. Он искал швею, которая сможет правильно сшить галстук по всем параметрам. После долгих поисков талантливый мастер все же нашелся, и в 2016 году бренд начал свой путь.
Так как на тот момент у Нурсултана не было опыта в пошиве и ведении бизнеса, он решил доверить это дело профессионалу. Он с самого начала ориентировался на аутсорс. Просто важно самому контролировать каждый шаг. Предприниматель лично подбирает все материалы. По его словам, хорошую шерсть, кашемир трудно найти у нас. Как-то раз ему посоветовали съездить в район рядом с Миланом. Там он и приобрёл большое количество ткани у одной итальянской семьи, которая занимается тем же дело уже более ста лет. В основном, бренд использует южно-корейские и турецкие ткани, а за один-два месяца реализует 35-45 галстуков.
Продукцию «Intelligent» можно встретить в концепт сторе в Астане, также в шоу руме телеведущей Динары Сатжан. В Алматы можно увидеть галстуки в торговом центре «Колибри». Несмотря на то, что Нурсултан активно продвигает свои модели в инстаграм и на фейсбуке, он считает важным дать потенциальным клиентам возможность потрогать и посмотреть вещь в живую.
Нурсултан стал победителей гранта фонда Кенеса Ракишева и Асель Тасмагамбетовой «Саби» на сумму 10 тысяч долларов. Полученные средства он вложит в увеличение объемов производства и для закупа материалов. Сейчас молодой предприниматель планирует сделать свой бренд узнаваемым и твёрдо зарекомендовать себя на рынке. В дальнейшем, в планах Нурсултана диверсифицировать бизнес, повысить качество продукции и улучшить свои финансовые результаты.
«Intelligent» выделяется среди других прежде всего тем, что это казахстанский продукт, который ничуть не хуже зарубежного. Их продукция – идеальное соотношение цены и качества. К тому же, шерстяные галстуки отлично подойдут астанчанам в зимний период.
Фото: «Intelligent»
Vintage