Пандемия временно заморозила туристическую сферу, но отдых внутри страны уже доступен казахстанцам. В этой статье мы расскажем о 7 самых интересных местах, которые вам необходимо посетить этим летом.

Большое Алматинское озеро

Расстояние: 20 км южнее центра Алматы.

Это живописный водоём с кристально чистой водой, который образовался благодаря крупному землетрясению. Вода издалека кажется белой из-за чего его гладь кажется зеркальной. Над озером возвышаются три горных пика – Советов, Озерных и Турист. Рядом с берегом расположены беседки, где можно устроить пикник и отдохнуть от мирской суеты.

Как добраться: начало маршрута пересечение улиц Навои с проспектом Аль-Фараби, затем путь в сторону гор по проспекту Дулати – 9,4 км. Очень важно помнить, что на пути будет ЭкоПост, где нужно будет сделать денежный взнос за каждого человека. Далее: по БАО до трубы, поворот налево, по серпантину – 14,3 км.

Чарынский каньон

Каньон Чарын – младший брат Grand Каньона в Америке, но только из-за размеров. Но красота этого природного комплекса запомнится вам надолго и компенсирует три месяца изоляции. Существует много туров по Каньону, но мы расскажем, как добраться туда самостоятельно.

Расстояние: 10,7 км от Алматы.

Как добраться: По Кульджинской трассе примерно через 110 км у развилки возле посёлка Чилик повернуть направо, через 165 км ещё одна развилка, направо. Доехав до посёлка Кокпек через 25 км нужно будет найти поворот налево. Там будет стоять щит с надписью “Чарынский каньон”.

Поющий бархан

Поющий бархан внесён в список “семь чудес Казахстана” и имеет официальный статус государственного памятника природы республиканского значения. Это бриллиант в короне знаменитого заповедника “Алтын – Эмель”. Вы уже слышите как поют пески?

Расстояние: 307,6 км от города.

Как добраться: следовать по трассе Алматы-Капчагай, затем по кольцу до г. Сары-Озек, затем по кольцу плавно направо на Жаркент, через перевал “Алтын-Эмель” до поворота с трассы, где-то 76 км и далее направо до пос. Басши. Не забудьте заправить машину в Сары – Озеке, далее могут быть проблемы с заправочными пунктами.

Кольсайские озера.

Расстояние: 300 км от города Алматы.

Система из трех высокогорных озер окружена хвойным лесом и является одним из самых популярных направлений для тех, кто ценит чистый воздух, красивую природу и завораживающие виды. Кольсай-это идеальное место для отдыха с семьей и друзьями, кемпинга и рыбалки.

Как добраться: Ехать туда лучше на машине или туристическом автобусе из Алматы по Кульджинской трассе. Дорога занимает около 4-х часов. Не доезжая до села Чилик 1 км, необходимо повернуть направо. Далее нужно ехать вдоль ущелья Кокпек, а затем выбрать направление до п. Жаланаш. Здесь начинается дорога на Саты, что практически является конечным пунктом.

Озеро Каинды.

Расстояние: 280 км от города.

Популярное среди дайверов озеро находится на высоте 2000 м над уровнем моря. Его уникальность в том, что прямо в воде стоит затонувший некогда хвойный лес. Приехать сюда стоит хотя бы ради потрясающего вида, который лучше открывается со смотровой площадки и кристально чистой воды, которая часто меняет цвет.

Как добраться: Преодолеть путь в 284 км можно на внедорожнике. Не доезжая с. Саты, за 800 метров надо свернуть налево. После чего предстоит двигаться по грунтовой дороге. Увидев шлагбаум, нужно будет оплатить экологический сбор за посещение национального парка «Кольсайские озера». Дальше река всегда будет с левой стороны. Проехав рощу, машину можно оставить на поляне, а дальше пройтись пешком через лес. После этого останется только спуститься к озеру по тропе.

Кок Жайляу.

Расстояние: 10 км от города Алматы.

Плато, расположенное на территории Иле-Алатауского государственного национального природного парка, является востребованным среди алматинцев. Здесь можно увидеть город с гребня, посетить водопад «Батарейка» или дойти до вершин «Три брата» и «Кумбель».

Как добраться:

-Старт с Малого Алматинского ущелья: автобус №12. Конечная автобуса в городе: ул. Курмангазы-пр. Достык. Затем садимся в автобус, необходимая остановка: «Ак-Булак».

-Старт с Большого Алматинского ущелья: автобус №28Конечная автобуса в городе: ул. Дулати-пр. Аль-Фараби. После садимся в автобус, необходимая остановка: «Эко-Пост».

Тургеньское училище.

Расстояние: 70 км от Алматы.

Ущелье Тургень-это одно из красивейших мест Или-Алатауского национального парка. Здесь посетителей ждут форелевое хозяйство, сакские курганы, водопады и родники. А в лесу вы увидите множество различных хвойных и листвяных деревьев.

Как добраться: Дорога идет по Кульжинскому тракту. Нужно свернуть направо спустя 35 км, в сторону г. Есик. В городе ехать по главной улице ал. Алтын-Адам, потом налево по ул. Алматинской можно выехать из города. После поселка Толе-би сворачиваем направо. На пути будет экологический пост, где необходимо заплатить за въезд.