Гендерные разделения повсюду? Уходовые средства для мужчин. Сейчас самый быстроразвивающийся сектор – это уход за кожей.

На рынке появились уходовые средства не только для женщин, но и индивидуально для мужчин. Бьюти гиганты уже давно стали подглядывать на мужскую аудиторию. Nivea, Clinique, Kiehl’s, Tom Ford, Clarins – эти бренды изначально были ориентированы на женщин, но со временем начали развивать мужские линии уходовой косметики: лимитированные наборы средств с пометкой «для мужчин». Позже появились бренды, специализирующиеся только на мужской аудитории. Например, HOUSE 99 (бренд Дэвида Бэкхема в партнерстве с L’Oreal), Heath, Handsome Men’s Skincare, Manly. Каждый из этих брендов подчеркивает, что косметика – исключительно для  мужчин.

Безусловно существует некоторые физиологические отличия, разделяющиеся мужчин и женщин: у мужчин кожа более склонна к жирности, выделению себума, к акне – в целом менее тонкая, чем у женщин. Но не существует секретного ингредиента, который подходит только для мужчин. Наоборот, некоторые средства масс-маркета используют спирт в своих продуктах, предназначенных для мужчин. Независимо от пола, кожа любого человека нуждается в защите от вредных солнечных лучей и в достаточном уровне увлажнения.

Масс-маркет использует свое стратегическое решение – приглушённые тона упаковок и «мужские» названия как Fuel и Gentleman. Данное решение помогает управлять разумом мужчин, так как косметика считается исключительно женской рутиной. Так бренды пытаются привлечь широкий круг покупателей мужского пола – от более уверенных до новичков, но при этом не нанося ущерб мужскому достоинству.

Всё же, мужчины более заинтересованы в уходе, чем кажется. Объем продаж средств по уходу для мужчин увеличился на 8% за 2019 год.

Впрочем, современные мужчины, которые покупают уходовые средства, так же как и женщины заинтересованы в чистоте ингредиентов, а не в кричащих названиях. Более осознанные покупатели предпочитают унисекс-бренды, для решения определенных проблем типов кожи, независимо от гендера. Например, The Ordinary, Murad, Aesop – они остаются нейтральными, избегая гипер маскулинных или фемининных посылов.

В Азиатских странах (особенно в Южной Корее) мужчины более открыто относятся к косметике – около 75% мужчин используют груминг/бьюти уход один и более раз в неделю. То есть, стандарты красоты так же завышены, но уже независимо от пола.

Уходовые косметика направлена на улучшение внешности, а именно заботу о себе, чем отличается от декоративной. Мужчины возможно не станут использовать декоративную косметику, но уход – скорее всего, да.

Уход за своим телом и кожей – это обязательно и необходимо в двадцать первый век, и никаким образом не связано с гендером.

 

Текст: Диана Аппакова

Фото: Miras Bayanov, @__bayanov__

Модель: Дмитрий Лямин