Почему дизайнер  не стирает свой бюстгалтер и первая в мире создала веганские кроссовки, а также  утверждает что ее коллекция Adidas by Stella McCartney  это «одежда для спортивных вегетарианцев».

История бренда Adidas начинается с Адольфа Дасслера. Он родился в 1900 году в немецком городе Херцогенаурах. В детстве Адольф (будущий основатель спортивного бренда «Adidas») ближе всего дружил с Рудольфом (будущий основатель спортивного бренда «Puma»), который был старше родного брата на два года и оба они увлекались спортом.Вскоре после Первой мировой войны, в начале 1920-х годов, Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело — пошив обуви, прежде они занимались пошивом тапочек. 

Основную роль в этом семейном предприятии играли братья Адольф (Ади) и Рудольф (Руди) Дасслеры, в 1924 году они официально зарегистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер» («Gebrüder Dassler»). С этого началась  легенда спортивных гигантов «Adidas» и «Puma» вошедшая  в истории мирового спорта как непримиримая вражда родных братьев.

Сотрудничество  Adidas и Stella McCartney, продлилось  17 лет, и  оно оказалось пророческим для всех. Коллабарация предвосхитила движение за «спортивный отдых» примерно на десять лет. Основная аудитория Adidas by Stella McCartney – это девушки, которые думают о стиле, занимаясь спортом.

Результатом начавшегося сотрудничества в 2004 стала женская линейка подразделения Adidas Perfomanse. Вначале эта коллекция продавалась только в избранных магазинах на территории США и Японии, но за год количество точек продаж выросло до более чем 400-х в 40 странах мира. 

По словам Германа Дейнингера, глобального креативного директора компании, этот успех превзошел, все ожидания и свидетельствует о том, что мир нуждался в данном тренде. Первым лицом бренда в коллекции весна/лето 2006г была российская теннисистка Мария Кириленко.

С каждым годом это сотрудничество наращивало свои обороты, представляя миру более разнообразные формы спортивных продуктов.

Новой страницей в истории бренда стало то, что Stella McCartney была назначена на должность  креативного директора коллекции  Adidas TEAM GB. Конечно, бренд имел опыт с 1984 г разработки экипировки для британской команды, но в 2010 г он это сделал впервые в коллоборации с известным британским дизайнером.

«Для меня, как для британского дизайнера, это удивительная уникальная возможность быть креативным директором TEAM GB, особенно если учесть, что Англия-принимающая сторона Олимпийских игр 2012года», так дизайнер прокомментировала свое назначение.

Это коллекция имела успех, и стала причиной создания формы для британской команды  в 2016 г на Олимпиаде в Рио де Жанейро.  

Стелла Маккартни в далеком 2001 г опередила свое время в приверженности устойчивого развития. В 2017 г в рамках заботы об экологии дизайнер начала сотрудничать с ООН и организацией Parley.  В своей работе она представляла модели одежды изготовленных из переработанного пластика, рыболовных сетей, выловленных в океане, восстановленного кашемира и прочего мусора. В своих интервью она предлагает почистить одежду щеткой, чтобы не стирать ее, таким образом предотвращая ущерб экологии и преждевременный ее износ.

«Это фундаментальное правило жизни: если нет нужды драить, не надо этого делать. Я бы не стала стирать свой бюстгальтер каждый день и забивать стиральную машинку тем, что едва носила. Я очень чистоплотна, но не фанат химчистки, да и любой стирки вообще»

Интервью Стеллы Маккартни для газеты «The Guardian»

В 2017 г вышла модель Adidas by Stella McCartney Parley UltraBOOST X, которая была создана с использованием переработанного пластика поднятого со дна океана. Философией дизайнера является то, что одежда должна как можно меньше загрязнять окружающую среду и, по возможности помогать в ее очищении. Тема экологии была продолжена в создании впервые в мире веганских кроссовок Adidas Stan Smith, где натуральная кожа была заменена на искусственную.

В 2019 г Greenpeace назвал дизайнера обладателем самого экологичного бренда. С каждой коллекцией цели бренда в области устойчивого развития становились все более амбициозными. Причина этому послужило то что:

«Каждый раз, когда мы стираем одежду, в окружающую среду попадает около 9 млн микрочастиц пластика».

Интервью для BBC Диас Санчес, эксперта экологического фонда PSF

К примеру, осенью 2020 года брендом был представлен пуховик из 100% переработанного полиэстера, а также новые разработки в тканях Adidas x Parley PrimeGreen и PrimeBlue, которые сделаны из переработанного морского пластика. С точки зрения дизайна, эта коллекция, была вдохновлена ​​идеей привнести природу в городские джунгли. Эта одежда имела посыл, говоря о том, что она готова ко всему: тренировке, прогулке по городу, походу или просто повседневности, что стало отражением целостного подхода к здоровью и благополучию.

Сегодня индустрии моды в рамках экологического кризиса пытается уменьшить свой углеродный след и установить отношения с клиентами из поколения Z. Сторонников здорового образа жизни и осознанного потребления становиться с каждым годом все больше. «То, как мы играем и поддерживаем движение и жизнь, является важной частью того, кто мы есть, и оказывает огромное влияние на то, как мы себя чувствуем», — говорит Маккартни. «Люди осознали, что поддержание физической формы также поддерживает психологическую форму, что сейчас очень важно. Так много беспокойства о будущем, и я думаю, что спорт может стать отличным ответом на это».

Коллобарация британского дизайнера и Adidas  стала предвестником современных тенденций в области осознанного потребления, задав  новые рекорды в области высокой моды. 

Текст: Дина Мустакова