История о том, как Kanye West за 10 минут продал 9 тыс пар Adidas Yeezy Boost 750 “Light Brown”, стал «Робин Гудом моды», и сделал «Арарат» цветовой гаммой для Yeezy Foam Runner.
По окончанию Первой мировой войны, в начале 1920-х годов, Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело и вместо тапочек начать шить обувь. Их усилия и любовь, которые они вкладывали в семейное дело, дали свои результаты. На летних олимпийских играх 1928 года в Амстердаме обувь братьев Адольф (основатель Adidas) и Рудольфа (основатель Puma) Дасслер как обувного бренда впервые появляется на крупных спортивных соревнованиях.
-Каролина Радке в обуви фабрики тогда завоевала первую в истории Германии золотую медаль в легкой атлетике и установила новый мировой рекорд, продержавшийся до 1944 года.
-На Олимпиаде 1932 года в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат, выступая в обуви «Дасслер», стал третьим в беге на 100 метров.
-На Олимпийских играх 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в обуви «Дасслер» завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов.
Это стало первым серьёзным успехом рекламной кампании, основанной на сотрудничестве со звездами спорта.
Успешная история коллабарации в начале 20 века, нашла свое продолжение через столетие со звездой рэпа Канье Уэстом.
Сотрудничество музыканта с немецким спортивным брендом стартовало в 2013 году, а первая совместная коллекция вышла спустя два года. Главным открытием коллаборации стала модель Аdidas Originals Yeezy Boost 750, выпущенная в сером цвете. Она положила начало долгосрочному сотрудничеству. После столь успешного дебюта новые кроссовки от Канье Уэста стали выходить регулярно, и почти каждая модель Yeezy стала вызывать ажиотаж среди поклонников.
Взаимодействие стало примечательным благодаря своим высококачественным ограниченным тиражом цветов и общим релизам, предлагаемым линейкой кроссовок Yeezy Boost.
Adidas предоставил музыканту полную свободу в творчестве, для того чтобы артист мог в полной мере выразить себя. В свою очередь Йе так описал стратегию генерального директора Adidas как “кого-то, кто позволил (ему) что-то построить”. В партнерстве с Adidas West сохранял 100%-е право собственности на свой бренд, имея при этом полную творческую свободу над выпущенными продуктами. Об этом решении он отзывался так: ««С момента создания моих первых коллекций меня просили: “Мы хотим видеть вас больше”. Но я не знал, кто «я», пока у меня не родилась дочь».
«И тогда я понял, что цель моей жизни заключалась в том, чтобы защитить ее (дочь) и мою жену любой ценой. Вот кто я есть».
Многие эксперты индустрии моды утверждают что, кроссовки Adidas Yeezy сделали популярными благодаря эффекту приглашенных селебрети.
В январе 2018 года состоялась премьера 6-го сезона Yeezy Season 4 Adidas и West. В рекламной кампанией приняла участие порнозвезда Лела Стар (имеющая внешнее сходство с Ким Кардашьян), а также Пэрис Хилтон и другие модели. Участницы были похожи на Кардашьян.
В интервью Йе так позиционировал свое сотрудничество, «Я не считаю себя дизайнером, я просто хочу предложить решение проблем, с которыми сталкиваемся я, моя жена и мои друзья». Свое плодотворное взаимодействие со спортивным гигантом, он обозначает, как « Adidas – идеальное место для деятельности. Если кто-то спросит: “Эй, ты хочешь войти в тяжелый люкс сейчас?” Я бы абсолютно сказал нет», потому что хочу создавать продукты доступными как можно большему количеству людей, чтобы они имели возможность жить более качественно. Подобно (Амансио) Ортега (основатель Zara) и H&M group. Такая принципиальная позиция создала из Йе, легенду – «Робин Гуда» моды.
В своем творчестве рэпер, подчеркивает что он «человек из народа», поэтому работает над созданием качественных вещей по доступной для большинства поклонников цене, назвав высокую моду одинокой в своей элитарности. Критическое мышление рэпера, подразделяет такие категории как искусство и конъектура рынка. Музыкант не скрывает своего восхищения перед мэтрами высокой моды, такими как Сен-Лоран называя его гением, подчеркивая при этом что цена на люкс не справедливо завышена.
“Я не хочу проявлять неуважение к дизайнерам, называя себя дизайнером. Я просто думаю, что у меня есть видение того, что я хочу сделать”.
В своих интервью он подчеркивает, что ему нравится преодолевать препятствия. Люди говорят: “Эй, Канье, ты идешь против всех трудностей”. Одна из форм демократии для звезды это принятие каждого в своей ипостаси, в том теле, в котором он родился и существует. Он не приемлет стандарты, называя их надуманными и чуждыми, задавая вопрос к производителям люкса, таким как LVMH и Kering Groups, а как тогда жить тем, кто не соответствует красивой форме. Эта проблема была озвучена в работе с коллекцией в Adidas. Adidas позволил мне быть тем, кем я являюсь, черным парнем из Чикаго, говорит рэпер.
Как утверждает сам Канье, его коллаборация с Аdidas наглядно показала, что у грез нет никаких ограничений, каждый может мечтать и воплощать свои мечты в реальность. Если есть желание, будет и успех. Популярность его дизайнерских творений говорит сама за себя.
Кроссовки Yeezy Boost 350 вызвали невероятный ажиотаж среди покупателей. Накануне старта продаж третьей коллекции Yeezy, у дверей магазинов формировались палаточные лагеря. Они стали «Лучшей обувью 2015 года» по версии издания Footwear News.
«Канье — настоящий творец с уникальной способностью видеть вещи, незаметные другим. Мы невероятно рады и воодушевлены возможностью закрепить существующее партнерство и готовы создавать будущее вместе», — говорит Эрик Лидке, член Совета директоров Аdidas Group, ответственный за глобальные бренды. В руководстве марки Канье Уэста называют самым знаменательным тандемом спортивного бренда с не спортсменом за всю историю коллабораций.
Интересные факты:
-Канье Уэст первоначально разработал обувь для Adidas в 2006 году, но она так и не была выпущена.
-3 декабря 2013 года Adidas подтвердила новое соглашение о сотрудничестве с West. Первоначальный выпуск Adidas Yeezy Boost 750 “Light Brown” был ограничен 9000 парами и был распродан в течение 10 минут.
-27 июня 2015 года вторая обувь из коллаборации, Yeezy Boost 350, имела технологию Primeknit, используя плоское вязальное оборудование, объединенное с синтетической пряжей. Предварительная версия была сделана из комбинации этилен-винилацетата на нефтяной основе и пены, полученной из водорослей.
-24 сентября 2016 года вторая версия обуви, известная как Yeezy Boost 350 V2, дебютировала в цветовой гамме под названием “Белуга”.
-Yeezy 950 был впервые выпущен 29 октября 2015 года, и стал частью коллекции Yeezy 1 сезона, выпускаясь в четырех разных цветах: Peyote, Moonrock, Chocolate и Pirate black. Каждая обувь продавалась по цене 399 долларов США. Целью политики было демонстрация для поклонников того что бренд Yeezy это сочетания стиля, качества и разумной цены.
– 29 октября 2015 года официально дебютировал первая коллекция. “Yeezy Season 1” была ожидаема, и такие знаменитости, как Рианна, Дидди и жена West Ким Кардашьян, были на шоу. Цены варьировались от 600 долларов за спортивные штаны до 3000 долларов за куртки. Обувь по сравнению с одеждой, из этой коллекции была сразу распродана. В итоге, после шоу “Yeezy Season 1” Adidas объявили, что больше не станут производить коллекции одежды Yeezy и вместо этого сосредоточатся лишь на производстве обуви.
– Adidas Yeezy 350 Football Boost был создан для игры в футбол. Впервые его презентовали в стартовом матче НФЛ 2016 года, что стало предметом штрафа техасского спортсмена ДеАндре Хопкинса на сумму 6000 долларов за то, что он нарушил политику униформы НФЛ.
– 28 марта 2017 года были выпущена ретро версия Adidas 80-х годов, получившая название Adidas Powerphase Calabasas. После первых 3 цветов Yeezy Powerphase Calabasas Adidas продолжила выпускать несколько моделей Powerphase самостоятельно, без бренда Yeezy Calabasas. Позже Adidas вернула модель, “модель Powerphase, вдохновленной YEEZY”.
-К 2019 году продажи кроссовок Yeezy Adidas принесли 1,3 миллиарда долларов годового дохода.
-23 марта 2019 года цветовая гамма 700 V2 «Geode» была выпущена в рамках общенациональной благотворительной кампании, собирающей средства для Национального альянса психически больных.
-Yeezy Foam Runner – это первая обувь Adidas Yeezy, изготовленная в Соединенных Штатах и впервые выпущенная эксклюзивно через Yeezy Supply 26 июня 2020 года. Обувь продавалась в розницу за 75 долларов и была частично изготовлена из собранных водорослей. Дебютная цветовая гамма имела наименование такое же, как и армянская гора “Арарат”.
-В 2020 году продажи кроссовок достигли почти 1,7 миллиарда долларов годового дохода, что принесло Yeezy 191 миллион долларов.
-Adidas Yeezy Knit Runner (стилизовано как Knit RNR) дебютировал 23 сентября 2021 года с дебютной цветовой гаммой под названием “Сера”. Обувь продавалась в розницу по цене 200 долларов США. Это модель была по стилю схожа с Yeezy Foam Runner, но изготовлена была из трикотажного материала.
Текст: Дина Мустакова