Впервые обвинил общество в мещанстве американский экономист Т. Веблен.  Сегодня примером  «демонстративного потребления и безумного расточительства» стала история, когда сын раввина превратился в «афериста из тиндера».На примере одежды экономист показывает, что по мере роста богатства и власти денег резко ускоряется стремление к смене стилей в одежде; она выступает как элемент демонстративного расточительства. Преклонение перед вещами, стремление выделиться из толпы за счет демонстрации вещей, погоня за причудами моды предстают в освещении Веблена как атавизм и мишура. Экономист выступает с явным осуждением расточительства; он — за рациональное потребление. Если провести анализ, то можно сделать  выводы. Проблема человека заключена в себялюбии. Маркетинг и рыночные механизмы экономики наше достоинство привязали к внешним атрибутам богатства.   И появление нашумевшего документального фильма «Аферист из тиндера»  является маркером этих процессов.

Он демонстрирует, что эгоизм и потребительство одних становятся темой для  мошенничества и спекуляции  других. Девушкам нравится мечтать о сказочном принце, пребывая в поиске волшебной палочки или таблетки. «Золушки себе платьев не шьют, а ждут, когда появится фея» – такой диагноз поведения определил в своем психологическом разборе  один из популярных блогеров.

Эго человека в своем неуемном вещизме привело современность к экологической катастрофе. Планета в кризисе. Global Fashion Agenda и Boston Consulting Group составили прогноз для долгосрочных изменений покупательских привычек: по их расчетам, к 2030 году мы должны были бы покупать еще на 63 % больше.

Данные показатели сподвигли мировые лейблы взять курс на новый тренд и уверенно демонстрировать переосмысление и осознанность.  Мы верим, что новую страницу в мировом развитии человечества спасут те, кто создает красоту.

 

Текст: Дина Мустакова