Смелое сочетание, которое дает волю нашему воображению. Мы столько раз слышали об этом крутом бренде, столько лет нас радуют уникальными изделиями и каждый раз, мы узнаем его с новой стороны. Cartier, это роскошь, к которой мы никогда не привыкнем. На этот раз нас удивили коллаборацией с художниками, а именно Казахстанскими.
Музой стала коллекция Juste Un Clou (коллекция украшений для него и для нее, подразумевающая ценность самых обыкновенных вещей в повседневности), которая несла в себе идею “When ordinary becomes precious”. В своих работах, наши художники хотели показать простоту, которая намного ценнее драгоценных камней и изящности деталей.
Картины, фото коллажи, звуковые и видео инсталляции, все эти арт-объекты вы найдете на грандиозной выставке, которая пройдет в Esentai Pavilion. 4 октября пройдет закрытое мероприятие, а 5 октября выставка будет доступна всем желающим. Успейте посетить самый неожиданный тандем.
Художники, которые полностью отработали концепцию коллаборации:
Nazira Karimova
«Untitled», 2018
Audio-video installation
Основу проекта составляет объемная пенопластовая форма гвоздя и вырезанная специально под нее проекция. Генеративная графика и генеративный звук создают новые паттерны и визуализацию, выстраивая неожиданные комбинации из компьютерного алгоритма, который вводит зрителя в состояние транса.
Berkin & Mika
«Transition: from object to treasure»
2018
Triptych
Мы создали триптих под названием Transition: from object to treasure, где каждая фотография отражает процесс метаморфозы тривиального объекта в нечто более ценное. Первая фотография символизирует начало, где гвоздь представлен в качестве обычного повседневного объекта. Дальше начинается процесс трансформации. Финальная часть триптиха является кульминацией, где банальный объект обретает форму сокровища.
Meruert Kunakova
«Leaving the ordinary» 2018
cyanotype
Иллюстрация эволюции. Путь, который образно прошел гвоздь от кости рыбы, колючки растения или куска обычного дерева до культового браслета. При этом я не разделяю предметы на главные и второстепенные, я отношусь к ним безлично. Все, что существует или существовало, имеет свое место. А выбранная техника цианотипии напоминает о процессе индустриализации.
Ambujerba
«За-грузка» [Lo-ading], 2018
Video-art
Зацикленная анимация гвоздей в виде «загрузочного кольца». Видео-арт, который воспроизводится циклично с постоянно меняющимся фоном, на котором изображены актуальные и значимые события в истории человечества. В центре композиции со сменным фоном – неизменное вращающееся кольцо из гвоздей. В своей художественной практике я стремлюсь использовать аналоговые методы создания анимация для передачи «настоящей» фактуры и духа процесса.
Timur Bissenbayev
«Token of love», 2018
Installation
Прочь от бездушных городских огней, от удушающей серой дымки. Мы там, где ветер сладкий на вкус…Небо светлей, от того, что земля темней. Мятый плащ на сухой полыни. Бутылка портвейна. Последняя сигарета на двоих. Полевые цветы у нее в волосах. Она так небрежно прекрасна. Смотрит на звезды, а я смотрю на их отражение в ее глазах. В этот момент я взлетаю так высоко, что могу коснуться их рукой. Снять одну с неба и вложить в эти тонкие пальцы. Отныне в нашем мире ей будет принадлежать не только эта звезда, но все звёзды, которые были, есть и будут: подмигивающие нам с неба, рассекающие синеву в последнем полёте и даже те, чей свет ещё не дошёл до земли… А ещё самый скромный дар… мое упоительно ноющее от нежности сердце.
Zarine Kirakosyan
«14-16-14-6-15-20», 2018
Installation
В этом браслете меня привлекает идея того, как обычный предмет, вроде гвоздя, может стать эстетически привлекательным ювелирным изделием. Я создала стеклянную плиту, внутри которой будут гвозди. Так же, как жесткий гвоздь превращается в нежный браслет, россыпь гвоздей превращается в гладкий пол.
Фото: архивы пресс-служб
Текст: Эмилия Бекишева
Vintage