Учитывая состояние нашей планеты, многие дизайнеры и влиятельные люди из мира моды призывают нас покупать все меньше и меньше новых вещей.

 

Если подумать об этом, на самом деле выясняется, что тренд за трендом, сезон за сезоном, модницы и модники стараются купить все самое свежее, что есть на рынке, не важно масс-маркет это либо люкс, кому как карман позволяет. Что самое печальное, так это то, что этим модникам и модницам нужно постоянно быть в моде, быть в тренде, ибо как же они будут ходить в обуви из прошлого сезона или в платье, крой которого уже далеко не в тренде.

Как мы знаем, производители стараются выпускать всегда все самое свежее и то, что обязательно купят. Таким образом возрастает культура одноразового потребления, тренды, которые меняются со скоростью света, что почти не успеваешь за ними угнаться, массовое дешевое производство. В таких условиях любой желающий может легко купить себе дешевый тренд и также легко с ним расстаться, освобождая место следующему. Некоторые даже пишут, что такое поверхностное и не совсем продуманное отношение в покупке вещей можно сравнить со speed dating – уж совсем у вещей не остается никакой значимости. Такой консьюмеризм подвел экономику современности к кризису отходов.

В конце концов покупка одной новой кофты создает спрос на всю цепочку разрушений, начиная с посадки монокультур с сильным опрыскиванием, таких как хлопок, и заканчивая выливанием токсичных красителей в реки. Несмотря на это существует парадоксальная ситуация: если мы покупаем меньше, это здорово для планеты, но плохо не только для экономики в целом, но и для миллионов людей, которые полагаются на обрабатывающую промышленность в качестве источника средств к существованию. Как же мы можем поддерживать экономический рост, при этом не создавая угрозу нашей планете? Ответ: покупка вещей upcycled fashion.

Что такое upcycled fashion?

В случае, если вы еще не знакомы с этой концепцией, то она представляет собой вторичное использование старой одежды, аксессуаров и других предметов для создания из них новых. Главная идея данного термина состоит в том, чтобы старая одежда не просто так выбрасывалась в урну и пополняла ряды и без того захлебывающегося океана мусора нашей планеты, а устарев и став уже ненужной, непригодной, преобразовалась и снова радовала наш глаз, став новой и переработанной. Существует также международное движение Fashion Revolution, которое возникло после трагедии в Бангладеше, обрушения здания Рана-Плаза, где круглосуточно трудились работники текстильной фабрики. Главный посыл, который несет движение Fashion Revolution: актуальные проблемы устойчивого развития и повторного использования вещей, которые мы покупаем. 

Что такое upcycled fashion?

Многие ныне популярные бренды используют данную концепцию и одним из них является H&M. Как вариант, если у вас после ревизии гардероба остались ненужные вещи, можно их сдать в H&M, положить в один пакет две вещи, и они дадут 15% скидочную карточку. Неплохая идея для избавления от ненужных вещей и головной боли «куда это все теперь деть». Также у многих брендов есть специальные линейки, в которых представлены одежда из переработанного материала, например, в ASOS Reclaimed Vintage, которая производит деним, кожаные изделия, тренчи, куртки-карго и легкие платья.  Также важность темы upcycled fashion отмечают украинские дизайнеры – Яся Хоменко и ее «церковь апсайклинга», а также Ксения Шнайдер.

 

Текст: Нурсауле Баянова

Фото: архивы пресс-служб