Этот харизматичный итальянец – настоящий покоритель сердец. За его амбициозной внешностью скрываются миллиарды идей, реализация каждой из которых вызывает невероятный ажиотаж. За его проектами виднеется будущее, а за ним самим – огромная страсть к делу своей жизни. Имя этому человеку – Фабио Ферранте

 

Он – разработчик инновационных машин, смело глядящий в будущее, и по совместительству герой этого выпуска, который поделился своим мировоззрением, принципами и секретами с нами.

Опишите ключ к вашему успеху в трех словах…

– Ошибки – они структурируют наш успех. Культура – учиться из прошлого. Только зная прошлое, можно создать великое будущее. Гибкость – быть любопытным и никогда не сдаваться.

Назовите ваши главные ценности…

– Я верю: в семью, ту особенную связь, которую ты создаешь с человеком, о котором сильно заботишься – это не только о крови; в уважение – потому что, уважая других, ты уважаешь себя; в упорную работу; в силу разума и мечтания.

Каким правилам вы следуете в жизни?

– Я верю в людей. Джим Рон сказал: «Вы среднее из пяти людей, с которыми вы проводите больше всего времени». И это правда. Нужно окружать себя ценными людьми, которые не нервируют, а стимулируют. Которые продуктивны и проактивны.

Почему именно машины? Это было детской мечтой?

– Именно. Мне было немногим больше года, когда я начал читать Quattroruote – ведущий журнал о машинах в Италии. Мой отец всегда любил машины. Я помню, как он говорил о своей первой машине и всех тех, что он реставрировал, благодаря своему хобби. И, конечно, я никогда не забуду первый раз, когда он посадил меня на свои колени и дал подержать руль: лето 1986 года – мне тогда не было даже трех лет.

Откуда вы черпаете вдохновение для создания таких шедевров?

– Я люблю учиться, это часть моего творческого процесса. Я учусь у прошлого и настоящего. Я использую природу, как основной источник вдохновения. Я должен быть в контакте с ней. Особенно с океаном.

Фабио Ферранте: «Провалы – лучший инструмент»

Что самое сложное в организации автомобильных мероприятий, выставок?

– Даже если я не отношу машину к организации, могу уверить, что самая сложная часть – подготовить саму машину. Обычно, когда ты подтверждаешь свое присутствие, она далека от полной готовности. Особенно, если это – мировая премьера, как это было у нас в Женеве. Мы установили очень высокую планку. Не хотели приезжать с одним макетом или прототипом. Хотели привезти настоящую машину и взойти на сцену с включенным двигателем. И мы сделали это.

Для того чтобы реализовать свой потенциал, нам нужно…

– Ошибаться. Нам нужно ошибаться. Провалы – лучший инструмент на пути к успеху. Это самая важная часть вашего роста. Как много раз малыш падает, перед тем, как побежать?

Какую самую большую ошибку в карьере вы совершали?

– Каждый год карьеры я совершаю более одной ошибки. Но они заставляют меня улучшаться и не повторять ту же ошибку. Я верю, что это ключ к профессиональному росту. То, о чем я жалею… Когда в 2010 году я был главным дизайнером важного проекта, возникли недопонимания. Я разозлился на сотрудника. Как главному дизайнеру, мне следовало бы винить себя за ту ошибку. Я ранил его и нужно было что-то делать. Сказать «извини» было бы недостаточно. Когда в следующем месяце меня снова хотели назначить главным дизайнером, я сказал, что есть кто-то, кто заслуживает этой должности больше меня. Я рассказал команде, кто стал новым главным дизайнером проекта и постарался поддержать каждого всеми возможными способами. Проект стал успешным, и вы можете догадаться, кем был его главный дизайнер. Опять же, ошибка стала возможностью для великолепного роста.

Что вы можете сказать о процессе создания Puritalia? Были ли у вас провалы или что-то, что не подтвердило ваши ожидания?

– Puritalia Berlinetta – мечта, ставшая реальностью. Puritalia – очень юная компания. Мы знали, что сделать такую машину с нуля не будет просто. Мы знали, что нам придется столкнуться со многими провалами или проблемами. И это то, почему мы с самого начала решили, что сроки окончания проекта не должны быть очень сжатыми. Мы работали очень упорно над каждым аспектом. Удостоверялись в том, что получаем результат, которого хотели достичь. И с этой философией и мышлением мы презентовали машину точно так, как хотели. Конечно, все всегда можно улучшить. Но если бы четыре года назад кто-то пришел ко мне, предвидя все это… ну, я бы сразу подписал с ним контракт!

Можете ли вы предвидеть будущее машин?

– Прямо сейчас будущее неопределенно. И, возможно, оно будет таким всегда. Электромобили не являются окончательным ответом на будущее. Электромобили должны восприниматься, как глобальная вещь, и мы должны понимать, что это то, что необходимо для перехода от того, что мы имеем, к тому, что мы хотим иметь. Я думаю, что прямо сейчас имеются и другие пути, которые нам нужно исследовать.

Можете ли вы рассказать о ваших хобби и интересах, помимо машин?

– А вождение считается? Ладно, если убрать шутки в сторону, то я очень увлекаюсь всем, что включает в себя творчество. Я люблю фотографию, и учиться тому, как важен свет. Я люблю еду. Не могу не упомянуть этого. И я люблю готовить. Путешествия – еще одна вещь, которую я люблю. Они расширяют вашу культуру экспоненциально. Я бы хотел совершать их чаще каждый год. Я также очень плохой гитарист и певец, но – да, музыка занимает особенное место в моей жизни.

Если бы вы выбирали карьеру в другой сфере, то что бы это было?

– Дизайн – моя сфера. С 2003 года я проработал во всех разнообразных сферах дизайна. Я всегда говорю: «Дайте мне бумагу и ручку, и я могу сделать дизайн от зубной щетки до мега-яхты». Творчество – часть моего ДНК… Я люблю материалы и природу. Есть также волшебная вещь под названием древесина. Я люблю создавать дизайн древесной мебели и строить ее. В свободное время, когда уйду в отставку, я буду водить Berlinetta и строить собственную мебель!

Кто больше всего повлиял на вас?

– Пьетро Камарделла, отец нескольких Ferrari – первый, кто в меня поверил и научил основам. Я вырос, читая о Крисе Бэнгле, замечательном всемирно известном дизайнере. Я всегда любил жизнь Кэрролла Шелби и его профессиональную карьеру. Боец, self-made человек и икона, которую я всегда держу в мыслях. Конечно, есть и другие люди из автомобильного мира, вдохновляющие меня. Я всегда любил Заху Хадид за пример и культовые формы, которые она создала, такие близкие к природе и такие органичные, а сейчас – культовые. Гений, что покинул нас так рано. И последним, но не по значимости, я бы хотел упомянуть Ле Корбюзье. Он всегда восхищал меня. Его модульные концепции применимы к архитектуре, очень прагматичные, не теряющие связи с природой. Мастер, который также вдохновлял меня в разных проектах.

Ваша любимая книга и почему?

– Есть две книги, которые я люблю. «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане» Э. Дж. Бэйма – книга, которая рассказывает, как гибкость и страсть могут все изменить. Еще «Дизайн повседневных вещей» Дона Нормана. Она объясняет основы эволюции дизайна предметов, которые нас окружают. Я также люблю книги «полегче», например, романы Дэна Брауна или моего любимого итальянского писателя Джорджо Фалетти.

Фабио Ферранте: «Провалы – лучший инструмент»

Какой совет вы бы дали начинающим в своей области?

– Нужно выражать себя по максимуму. Не попадать под влияние социальных сетей. Важно иметь сильную культуру для того, чтобы так делать, а для этого нужно быть любопытными. Я не против социальных сетей, они могут быть интересным инструментом, если их использовать корректно, но очень опасными, если ими злоупотреблять. Сила, заточенная в социальных сетях сейчас – огромна. Если они могут быть искрой для вашего любопытства, отлично, а если они станут вашим единственным источником вдохновения, что ж, это начало конца.

Каков ключ к здоровым, правильным отношениям внутри команды?

– У идеальной команды должен быть идеальный лидер. Или, хотя бы, хороший. Лидер должен быть коучем и другом, он/она должны учить, но также быть способным слушать и учиться у команды. Должен вдохновлять и одновременно быть способным вдохновляться своими людьми. Команда, как частица дизайна, для меня подобна оркестру. У вас могут быть самые красивые инструменты, но без хорошего дирижера, который позволит им играть нужные ноты в нужный момент, окончательный результат вряд ли будет таким гармоничным, как вам хочется.

Вы предпочитаете делегировать или делать все в одиночку?

– Делать все самостоятельно очень трудно. Делегировать порой еще труднее. Я думаю, что, как и при любом другом жизненном раскладе, вам необходим баланс. Когда вы делегируете что-то кому-то, вы должны быть уверены в человеке, которому поручаете задание. Так, как сделали бы вы. Поэтому это все основывается на доверии между людьми и вашей способностью окружать себя достоверными личностями, принимающими свои ошибки точно так же, как вы принимаете свои.

У вас сильный личный бренд, не могли бы вы поделиться секретом, кроющимся за ним? Как вы его развиваете?

– Я не знаю, силен ли мой личный бренд или нет. То, что я знаю – что сегодня личный бренд, возможно, самая важная вещь, о которой вы должны заботиться в своей профессиональной жизни. Это, возможно, самая ценная вещь вашего резюме, потому что она отражает то, как вы подходите к вещам, значимость, которую вы даете деталям, и, зачастую, подсказка к тому, как вы будете доставлять то, что вы делаете.

Как вы распоряжаетесь своим временем?

– Обычно у меня есть список шести вещей, расположенных по значимости. А потом все остальное. Если у меня не выходит сделать все шесть дел, оставшиеся переносятся на верхушку следующего дня.

Фабио Ферранте: «Провалы – лучший инструмент»

Думаете ли вы о себе, как об удачливом человеке, или фортуна не всегда была на вашей стороне?

– Я думаю, что я невероятно удачлив, потому что мои родители дали мне все базовые нужды, необходимые маленькому молодому человеку. Кроме того, в 18 лет я находился в тысячах километрах от дома, пытаясь построить свое будущее и обеспечить себя. Я горжусь тем, что никто ничего мне не дал. Я верю в пот и страсть. И удача, да, конечно. Я вижу ее, как красивое семя. Каждый из нас обладает таким. Но это семя в одиночку не значит ничего. Называйте это талантом, если хотите. Сначала вам нужно найти плодородную землю, на которой можно взрастить семя, а потом поливать каждый день. Надо понимать, когда наступает сухой сезон, следом придет очередь для дождливого, и нужно быстро адаптироваться. Поэтому, когда вы видите росток, помните, это начало чего-то нового…

 

Автор: Шахиза Белль

Фото: из личного архива героя