Прошла полоса карантинного кризиса, у кого-то она еще проходит, но бизнеса не стало меньше, а наоборот, появились новые компании. В период карантина многие нашли свое любимое занятие и превратили хобби в заработок, тем самым открыв свой малый бизнес. Карантин – это такой двоякий процесс в нашей жизни: кому-то помог встать на ноги, а  для кого-то  стал переломным. Многие предприниматели потерпели неудачу, однако недаром говорят: «Кто  не падает, тот никогда не поднимется».

 

Все началось для всех очень спонтанно и стало шоком. Новость, как и сам вирус, разлетелась по всему миру, и данный переломный этап коснулся всех бизнесменов и предпринимателей. Количество сотрудников поубавилось, директоры поняли, кто им по-настоящему нужен, а дополнительную работу каждый руководитель может выполнить и собственноручно.

Собравшись с силами, компании вышли на работу и по сей день доказывают пользу своего труда, своего детища.

Но! Плюсом такого переворота стало и то, что люди, которые  и не думали открывать свой бизнес, таки сделали это. В этот период домохозяйки начали печь сладости, готовить выпечку и различные блюда,  стали получать заказы, и вот – готовый дополнительный заработок для женщины, сидевшей дома. Так и с подрастающим поколением. Не секрет, что подростки лет 10-15 очень хорошо разбираются в IT-технологиях, в играх, и если вникать в это дело, то создать свою программу или запустить игру для них  не составит труда. А это тоже заработок и личный бизнес еще не совершеннолетней личности.

Реанимация бизнеса

Всем известно: чтобы продвижение бизнеса пошло в гору, нужно приложить немало усилий. Можно считать, что жизнь после карантина – это новая жизнь. Так значит нужно пересмотреть цели своей фирмы, подготовить новый план работы, определить, что вы хотите видеть в дальнейших проектах, пересмотреть свой взгляд на жизнь, что вы хотите дать народу, своим заказчикам, а также  понять, с кем вы хотите работать. Пока все сидели дома, поняли, чего хотят – заниматься прежней работой или поменять свое место. И по прошествии времени, думаю, многим руководителям поступали звонки с сообщением об увольнении. Так вот, директоры и управляющие компаний должны разобраться, с кем работать и жить дальше, почти все свое время мы проводим на работе, и это уже наш дом. Оставив только важных и нужных сотрудников, распределить все обязанности не среди двадцати человек, как было раньше, а только между десятью. Не менее важную работу в современном мире выполняют социальные сети, реклама и продвижение. Для этого у вас должен быть замечательный пиар-менеджер, профессиональный SMM-менеджер и таргетолог. Вам кажется, что это один человек, но у каждого своя миссия.

Пиар-менеджер выполняют работу в сфере продвижения по городу, по местности. Тем самым распространяет информацию о вашем бизнесе: он посещает все городские мероприятия, заводит знакомства, продвигает компанию, чтобы в дальнейших бизнес -мероприятиях создать коллаб и завлечь еще больше клиентов в вашу компанию.

SMM-менеджер – человек работающий в социальных сетях. Он продвигает ваш бизнес через Instagram, красиво оформляет профиль и привлекает подписчиков (потенциальных клиентов). Менеджер оформляет шапку профиля, рассказывает о компании, ведет «истории», прямые эфиры, пишет и выкладывает посты. У SMM-менеджера должна быть своя стратегия, должен быть план на месяц публикаций, о чем они будут. Он должен быть очень активным в работе.

Таргетолог, человек-реклама, продвигает ваш бизнес посредством интернета. Таргетинг может «выплывать» как в Instagram или ВКонтакте, так и в Google- и Yandex- запросах, во всевозможных приложениях, как игровых, так и рабочих. Тем самым при чтении определенной статьи или новости всегда всплывают окошки с рекламой, это и есть его заслуга, на которую откликаются читатели.  

Переходом на новый этап стали и онлайн-продажи, изначально такая покупка или оплата была не всем удобна. Однако то, что кажется тяжелым, очень быстро осваивается.

Чтобы ни говорили за спиной предпринимателя, человек должен идти к своей цели, если он любит эту часть своей жизни, если он сам создал этот бизнес.  После того,как просидел дома столько времени, появились идеи, и пришла пора их воплощать в реальность и доказать, что ничто не сломит человека с сильным характером и духом!

 

Текст: Кужахметова Даргуль

Фото: архивы пресс-служб