Айгуль Амиржанова – классический пример успешного топ-менеджера в большой компании. Специфический люксовый сегмент воспринимается нашей героиней не как вызов, а как естественная среда, в которой комфортно находиться и легко чувствовать рынок

 

Vintage побывал в гостях у Айгуль Майдановны, чтобы из первых уст узнать свежие новости VILED GROUP и Saks Fifth Avenue Almaty, которые возглавляет наша героиня. А также все секреты ведения бизнеса в модной люксовой индустрии и источники вдохновения.

V: Мы знаем, что вы неравнодушны к часам и ювелирным изделиям. Есть ли какая-то новинка, особенно покорившая вас?

– Я подхожу к этому вопросу прагматично. Для меня ювелирные украшения скорее инвестиция. Поэтому мои многолетние фавориты – Graff, Cartier, Van Cleef & Arpels. У этих украшений заметный характер, но в то же время они не подвластны моде и не потеряют свою ценность с годами. А сокровища Van Cleef & Arpels и вовсе можно назвать хорошим фэншуем – они были свидетелями самых знаменитых историй любви, от герцогини Виндзорской Уоллис Симпсон до княгини Монако Грейс Келли. В этом году исполнилось 50 лет коллекции драгоценных четырехлистников Van Cleef & Arpels Alhambra. Я считаю, что это идеальные украшения на каждый день. Также этот год войдет в историю индустрии глобальной инициативой Chopard: начиная с июля абсолютно все изделия Chopard выпускаются из «этического» золота, добытого с соблюдением норм экологии и оплаты труда.

Айгуль Амиржанова

V: Недавно вы открыли бутик Brunello Cucinelli, почему именно этот бренд и какие мировые бренды еще планируете завезти в ближайшее время?

– Брунелло Кучинелли – гениальный самоучка. Его марку отличает бескомпромиссное качество кашемира и невероятные тактильные ощущения. Вещи удивительно комфортные, расслабленные, практичные, но при этом элегантные. Голливудские знаменитости уже давно любят одежду Brunello Cucinelli: она гарантия того, что даже на снимках папарацци они будут прекрасно выглядеть. Мне особенно импонирует заложенная в марке философия семейных ценностей (а семьей Брунелло Кучинелли считает всех работников своей фабрики) и позиция социальной ответственности. Удивительно, но этому человеку удалось построить капитализм с человеческим лицом.

Наше следующее большое открытие – бутик Saint Laurent. Это уже совершенно другой стиль, иная история. Но в этом и состоит наша задача – уже много лет мы работаем над развитием люксовой индустрии в Казахстане и предоставляем нашему клиенту широкий ассортимент для выбора.

V: Каких правил вы придерживаетесь при ведении столь огромного бизнеса, еще и в люксовом сегменте?

– Успешный бизнес в любом сегменте держится на трех китах: справедливая ценовая политика, высокий сервис и сильная команда профессионалов.

V: В преддверии 20-летия VILED Group можете ли вы раскрыть рецепт успеха?

– Большого успеха нельзя достигнуть в одиночку. Я убеждена, что следует вкладываться в людей, сотрудники – вот главный актив. И конечно, успех – это ежедневный кропотливый труд, поэтому нужно любить то, чем ты занимаешься, жить этим. Не останавливаться на достигнутом, а постоянно ставить себе новые, все более высокие цели, самосовершенствоваться.

И здесь – если углубляться – кроется еще одно наше преимущество. Наша Компания осознает необходимость идти в ногу со временем, чтобы быть конкурентоспособными. Мы внедряем новые решения из сферы последних разработок IT для достижения полной автоматизации бизнес-процессов. Мы все больше контактируем со своими клиентами через цифровые технологии, с помощью которых улучшаем нашу представленность в социальных медиа, повышаем оперативность ответов клиентам. В следующем году перед нами стоит амбициозная задача по внедрению ИИ (искусственного интеллекта) для определения ассортиментной линейки и создания кастомизированных предложений для каждого отдельного покупателя с учетом персональных вкусов и предпочтений.

V: Где вы черпаете вдохновение для работы? Какие известные личности вдохновляют?

– Я считаю, что вдохновение для работы нужно черпать от самой работы. Другими словами – заниматься любимым делом. Меня впечатляют сильные, решительные люди. Те, кто имеет смелость быть честным с собой и окружающими.

V: Что вы носите сами? Ваши любимые бренды…

– Я люблю моду, но меня трудно назвать шопоголиком. Вместо имен я отдаю предпочтение стилю. Но не могу не выделить феномен Gucci. Марка полностью переродилась благодаря смене креативного директора. Революционные идеи и храбрость Алессандро Микеле обеспечили ей тотальный успех. Люкс, который основывается на творческой идее в чистом виде, стал свежей силой в моде.

V: Опишите, как обычно проходит ваш день?

– Вне зависимости от расписания каждую свободную минуту я стараюсь проводить со своей дочерью. Особенно выходные – в эти дни я полностью принадлежу ей. Айдана – подросток, совсем скоро она заживет своей, взрослой жизнью. Я понимаю это и дорожу каждым мгновением вместе. Цените время, проведенное с детьми, оно бесценно!

V: Удается ли уделять достаточно времени семье? Как удается совмещать семью и карьеру?

– Семья – это самое дорогое и главное в моей жизни. Мое счастье – это счастье моей семьи, моих близких. Я бы не смогла реализовать себя без их поддержки. Особенно без поддержки и одобрения дочери. Мой бизнес растет вместе с Айданой: она мотивирует меня идти вперед.

V: Как вы предпочитаете отдыхать?

– Не люблю пассивный отдых. Путешествия – вот то, что заряжает меня энергией и дает возможность взглянуть на мир и на себя по-новому.

V: Как планируете встретить Новый 2019 год?

– Как и большинство казахстанцев, я люблю Новый год за то, что это добрый семейный праздник. 2019 год я встречу в кругу семьи. Оливье, разумеется, тоже будет. (смеется)

 

Текст: Газиза Габи

Фото: Андрей Нестеров