Фрида Кало

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон более известная нам как Фрида Кало, родилась 6 июля 1907 года в известном доме «Каса Азул» («Голубой дом») в Койоакане, Мехико. В то время это был небольшой городок на окраине, сегодня богемный район и центр туризма.

Семья

Ее отец, Гильермо Кало был сыном живописца и ювелира Якоба Генриха Кало и Генриетта Кауфмана. Кало утверждала, что ее отец был еврейским и венгерским родословным. Мать Фриды, Матильда Кальдерон Гонсалес, была набожным католиком коренного населения, а также испанского происхождения. Гильермо и Матильда имели четырех дочерей, а Фрида была третьей. У нее были две старшие сестры.

Фрида Кало
Детская фотография Фриды Кало

Детство и юношество

Мексиканская революция началась в 1910 году, когда Кало было три года. Позднее Кало утверждала, что она родилась в 1910 году, чтобы люди напрямую связали ее с революцией.

Кало заразилась полиомиелитом в возрасте шести лет, что сделало ее правую ногу тоньше левой, которую Кало замаскировала, надев длинные юбки. Было высказано предположение, что она также страдала от расщепления позвоночника, врожденного заболевания, которое могло затронуть развитие позвоночника и ног. Всю жизнь Фриде было сложно из-за болезни ноги и позвоночника, что оставило след на ее искусстве. В 1922 году Кало была зачислена в одну из главных школ Мексики в Препараторию, где влюбилась в Алехандро Гомеса Ариаса, лидера школьной банды «Качучас», в свою первую любовь, который разбил ее сердце. В Препаратории происходило много событий в жизни художницы, например произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, где он работал над росписью «Созидание». В течение этого периода Кало также был свидетелем жестокой вооруженной борьбы на улицах Мехико, поскольку мексиканская революция продолжалась долго.

В возрасте 17 лет Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В последствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, в последствии привели ее к страданиям и боли на всю жизнь.

Фрида Кало
Фрида Кало с сестрой Кристиной

Брак

Фрида не могла ходить после операций, но сидя в коляске решительно развивала свой талант и навыки. Кало обратилась за советом к Диего Ривере, о преследовании искусства как карьеры, потому что восхищалась его работой. Он сразу увидел ее талант со вкусом Мексики. Сперва отношения были профессиональными, но со временем они стали еще и личными. Сильные романтические чувства переросли в большую любовь, и в 1929 связали себя узами брака, не смотря на то, что мать Фриды была не очень счастлива с будущем зятем. Их часто называли «Слон и голубь», прозвище, которое возникло, когда отец Кало использовал его, чтобы выразить свою чрезвычайную разницу в размерах и большую разницу в возрасте – 21 год.

Как известно, у Кало и Риверы были огненные темпераменты, и у обоих были многочисленные внебрачные отношения. У откровенно бисексуальной Кало были дела и с женщинами. Известный и скандальный роман на стороне у нее был с советским революционным деятелем Львом Троцким, Ривера знал и терпел ее отношения с женщинами, но ее отношения с мужчинами заставляли его ревновать. Но настоящую трещину в отношениях супругов дала измена Диего со младшей сестрой Фриды — Кристиной. Фрида не смогла простить предательства со стороны сестры и мужа, пара в конце концов развелась, но Фрида снова вышла замуж в 1940 году за него же. Их второй брак был таким же бурным, как и первый.

Фрида Кало
Фрида Кало с мужем Диего
Фрида Кало
Портрет Льва Троцкого

Творчество

В 17 лет, после аварии Фрида Кало пытаясь отвлечься от хлопот со здоровьем, вплотную занялась творчеством. Авария оставила ее в большой боли и первое время художница не могла ходить. Со временем ее здоровье стало восстанавливаться и Фрида стала на ноги. Но после такого чуда она не оставляла свою страсть к искусству. Ее автопортреты стали доминирующей частью ее жизни, когда она была неподвижна в течение трех месяцев после ее несчастного случая. Фрида Кало однажды сказала: «Я рисую себя, потому что я часто одна, и я предмет, который я знаю лучше всего». У ее матери был специальный мольберт, сделанный для нее, чтобы она могла рисовать в постели, а ее отец предоставил ей коробку масляных красок и несколько кистей.

Опираясь на личный опыт, в том числе на ее брак, ее выкидыши и многочисленные операции, работы Кало часто характеризуются резкими изображениями боли. Из ее 143 картин 55 являются автопортретами, которые часто включают символические изображения физических и психологических ран.: «Я никогда не рисовала мечты, я рисовала свою собственную реальность» — говорила она.

На Кало глубоко повлияла культура мексиканских народов, что проявляется в ее использовании ярких красок и драматической символики. Она часто включала символическую обезьяну. В мексиканской мифологии обезьяны являются символами похоти, но Кало изображал их нежными и хрупкими. Она объединила элементы классической религиозной мексиканской традиции с сюрреалистической визуализацией.

По приглашению Андре Бретона она поехала во Францию в 1939 году и была представлена на выставке своих картин в Париже. Лувр купил одну из картин, которая была показана на выставке. Это была первая работа мексиканского художника 20-го века, когда-либо купленного всемирно известным музеем.

Фрида Кало
Картина The Two Fridas

Смерть

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года, За несколько дней она оставила запись своем дневнике:

«Я надеюсь, что выход будет радостным — и я надеюсь никогда не вернуться»— Фрида —

Официальная причина смерти – это эмболия легочной артерии, хотя некоторые подозревали, что она умерла от передозировки. Вскрытие не проводилось. В течение года до ее смерти она сильно болела и ее правая нога была ампутирована в колене из-за гангрены. Позже, в своей автобиографии, Диего Ривера написал, что день смерти Кало был самым трагическим днем его жизни, добавив, что слишком поздно он понял, что самой замечательной частью его жизни была его любовь к ней. В 1955 году, дом в котором она родилась превратился в музей Фриды, в котором хранятся многие произведения искусства и многочисленные реликвии из ее личной жизни.

Фрида Кало
Фрида Кало

Сегодня Фрида Кало – это легенда, вдохновение и миф, к которому хочется прикоснутся каждому, кто не безразличен к искусству. Ее жизнь была насыщена болью, которую она передает через свои работы яркими красками, оставив свои страдания на холсте. Ее дом посещает каждый, кто когда-то попадает в Мехико, про нее снимают фильмы и ее работы стали настоящим бесценным достоянием.