71-я церемония стала неожиданной для Казахстана, с победой вернулась актриса Самал Еслямова.
Актриса Самал Еслямова победила на Каннском фестивале 2018. Впервые в истории казахстанский фильм не просто попал в программу Каннского кинофестиваля, но и взял награду. Тем важнее эта победа для самой актрисы, ведь основной конкурс оценивали такие мировые звезды кино, как актрисы Леа Седу, Кейт Бланшетт и Кристен Стюарт, режиссеры Андрей Звягинцев, Ава Дюверней, Робер Гедигян и Дени Вильнев, а также актер Чан Чэнь. Фильм российского режиссера Сергея Дворцевого, уроженца города Шымкент, повествует о нелегкой жизни мигрантов в суровой Москве. Картина отлично раскрывает проблему мигрантов в современном мире, показывая кыргызку, приехавшую в столицу, которая вынуждена оставить ребенка в роддоме. Картина Сергея Дворцевого «Айка» удостоилась награды «Лучшая женская роль». Если остановится на сюжете, то это драма о молодой девушки, которая киргизка по национальности. Она живет в Москве и нелегально работает. Спустя некоторое время рожает сына, но вынуждена будет оставит его в больнице. А через некоторое время одумывается и начинает отчаянно пытаться вернуть себе ребенка. Сергей неоднократно говорил, что знакомая проблема общества вдохновила создать именно такую картину. Он родом из Казахстана и уже более 20 лет проживает в Москве. Хоть и живет за пределами нашей страны, он очень хорошо знает Среднюю Азия, ведь это очень болезненная тема, так как не только киргизские женщины оставляют детей в роддомах. Это глобальная проблема всего мира. На главную роль, он выбрал Самал и, конечно же, не прогадал. Девушка прекрасно справилась и оправдала все надежды режиссера. Актриса Самал Еслямова 1984 года рождения, а родилась актриса в Петропавловске. В кино зарекомендовала себя в 19 лет, первой ее картиной стала «Тюльпан». По слухам, девушка и не собиралась становиться актрисой, она мечтала о журналисткой карьере и даже поступала в университет в Астане, однако ей не хватило баллов. Не обошлось на Каннах-2018 без скандалов и политики. В основном, ажиотаж вызвал женский марш на красной дорожке в ознаменование справедливости движения #meToo и эмоциональное выступление на церемонии закрытия Азии Ардженто, признавшейся, что именно в Каннах пять лет назад она была изнасилована Харви Вайнштейном. Как результат, в этом году из трех картин женщин — режиссеров две получили награды. Влияет или нет движение #meToo на жюри, одно ясно – чем острее и ближе тема, тем больше шансов заполучить фестивальную награду. И так думают, как сторонники, так и противники различных течений, связанных с угнетением, унижением, расизмом и прочими социальными явлениями, неравенствами. Не хотелось бы все-таки, чтобы киноискусство подвергалось подобным инсинуациям, доходящим порой и до абсурда. Кино, а фестивальное в первую очередь, это взгляд режиссера, сценариста, оператора и все тех, кто его создает. Но задача кинофестивалей все же нести радость и возможность увидеть различные взгляды и восприятия мира: от комедий и мелодрам до драматических лент и документальных картин. И в принципе неважно, кто победит или проиграет – главное, получить наслаждение от фильмов, представленных на конкурсе. Возможно, пополнить коллекцию новыми любимыми лентами, открыть иначе актеров и актрис, влюбиться в работу оператора или добавить в плейлист необыкновенные саундтреки. Для казахстанцев победа соотечественницы стала большим и приятным сюрпризом. Подобные остросоциальные драмы чаще всего трогают зрителя, погружая атмосферу и заставляя прочувствовать всю ситуацию. Творчество – отличный способ передать и раскрыть социальные проблемы и донести важность их решения. Фото: архивы пресс-служб Vintage