COVID19 вызвал ударную волну во всем мире, а именно пострадало производство одежды в мире.

 

Выручка для секторов одежды и обуви сократится на 27-30% в 2020 году по сравнению с прошлым годом, а в некоторых подсекторах и географических регионах после ещё пяти лет положительного роста будет ещё больше. Это противоречит прогнозу поста до COVID19 на 3-4%. Бренды сталкиваются с потерей продаж из-за закрытия магазинов и изменений в настроениях потребителей, и большинство из них столкнутся со смещением товарно-материальных запасов, а избыточный весенне-летний товар требует дополнительных скидок.

У менеджеров по снабжению есть четыре ключевых приоритета в их непосредственном ответе на кризис:

Обеспечение запасов и управление сокращением и наращиванием цепочек поставок.

Оптимизация потока наличности по цепочке поставок и обеспечение оптимального компромисса между положением наличности, влиянием на прибыль и стабильностью поставщика.

Упреждающее управление финансовыми рисками по всей цепочке поставок с подходом, ориентированным на поставщиков.

Корректировка внутренних затрат, в том числе открытых обязательств и операционных расходов функции поиска.

Большинство заинтересованных сторон моды считают, что нынешний кризис ускорил некоторые основные тенденции в области устойчивого развития. Более 70% видят, что растут тесные партнёрские отношения с поставщиками, и более 60% считают, что экологические чистые материалы станут основным направлением.

Существует четыре элемента, которые модным компаниям необходимо решить, чтобы обеспечить систематическое изменение источников одежды:

Перераспределение набора источников для лучшего баланса рисков, затрат и гибкости.

Укрепление партнёрских отношений с поставщиками для стимулирования инноваций и обеспечения безопасности поставок.

Оцифровка цепочки создания стоимости и сохранения многих из последних инноваций в качестве обычной практики после кризиса.

Адаптация операционных моделей и мышления.

 

Текст: Диана Аппакова

Фото: архивы пресс-служб