Универмаги – оригинальные розничные стартапы. Теперь они направляются в могилу. Эти сверкающие здания, которые когда-то собирали толпы людей после модных показов, концертов и роскошных мероприятий, стали жертвой экономических последствий.

 

Раньше потребители посещали эти магазины, в поисках новой одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома, но сейчас люди активно начали пользоваться Интернетом и покупать нужные товары, не выходя из дома.

«Да, в прошлом универмаги сталкивались с проблемами: от нормирования в годы войны до отсутствия покупательской способности во время Великой депрессии», – говорит Вики Ховард, историк и автор книги «От главной улицы до торгового центра: взлет и падение». В середине марта 2020 года торговые центры были классифицированы как несущественные предприятия и были вынуждены закрыться, чтобы обуздать распространение эпидемии.

Fashion & Glamour

До середины 1800-х годов лучший способ покупок, который человек мог себе позволить в Соединенных Штатах, был «универсальным магазином», где пробовался широкий ассортимент товаров.

«Универсальные магазины предложили клиентам удобство, не обращаясь к специализированным торговцам», – говорит Крис Калотт, архитектор и профессор архитектуры в Калифорнийском университете в Беркли.

К сожалению, универмаги медленно адаптировались к эпохе социальных сетей. Онлайн-бренды работают над тем, чтобы привлечь внимание потребителей.

«Эти крупные федеративные бренды мало что могли предложить современному покупателю», – говорит Ховард.

 

Текст: Диана Аппакова

Фото: архивы пресс-служб