Гордость Великобритании Лоуренс Графф строит свою ювелирную империю на протяжении шести десятилетий. Последний романтик ювелирного мира верит в свое дело и относится к нему со всей страстью, путешествуя по миру в поисках редкой красоты камней и презентуя готовые шедевры. Именно по этой причине мы и любим изделия Graff
История основателя ювелирного бренда Graff Лоуренса Граффа похожа на воплощение английской мечты. Выходец из бедной семьи еврейских беженцев родился в неблагополучном районе Лондона. С 15 лет начав интересоваться ювелирным бизнесом, в свои восемнадцать Лоуренс открыл собственное дело, а в 24 года имел два магазина. Везение самого Лоуренса Граффа, его непреодолимое желание искать и экспериментировать, неповторимый дизайн разрабатываемых моделей – в совокупности эти факторы сыграли свою роль, превратив дело молодого паренька в вершину элитного ювелирного производства.
Отличие ведения бизнеса Лоуренса Граффа заключается в том, что мастер начинал с того, что с кожаным чемоданчиком в руках путешествовал по миру, продавая свои изделия, а также выискивая редкие драгоценные камни. Однажды он познакомился с принцем Брунея, который стал постоянным клиентом ювелирной марки. Знакомство с влиятельными людьми королевских кровей быстро подняло бренд на высокий уровень. Известна история о том, как саудовский принц Турки бин Абдул Азиз, войдя в бутик Graff недалеко от самого известного фешенебельного универмага Лондона Harrods, инкогнито скупил все изделия, включая самый крупный бриллиант в 14 карат.
Клиентами бренда были: весь королевский двор Великобритании, включая принца Майкла Кентского, первая леди Филиппин, состоятельные и влиятельные люди по всему миру.
Во время своих путешествий Лоуренс Графф искал редкие камни и его поиски часто венчались успехом. По признанию самого мастера, при виде превосходных камней его сердце замирает от восторга. Так, он приобрел свои громкие покупки: самый крупный в мире голубой бриллиант «Глаз идола» в 70,21 карат, крупнейший в мире бриллиант безупречной чистоты цвета D в 137,92 карат «Парагон», самый большой круглый алмаз бриллиантовой огранки «Созвездие Graff» в 102,79 карат чистоты D, самый большой квадратный бриллиант ярко-желтого цвета изумрудной огранки «Восход Делэр» в 118,08 карат и очень редкий бриллиант розового цвета Graff Pink в 23,88 карат и другие роскошные находки.
Графф мастерски рассказывает легенды и истории самих камней, тем самым придавая им смысл и более высокую ценность. Основатель бренда и по сей день контролирует все сферы, включая маркетинг. Он даже выкупил контрольный пакет акций в SADC (Южно-Африканская Бриллиантовая Корпорация) сайтхолдера Diamond Trading Company, а также создал собственную поисковую службу, позволяющую прослеживать и приобретать наиболее ценные камни по всему миру.
Graff является первой в истории ювелирного дела компанией, которая проставляет невидимую лазерную гравировку с уникальным номером Gemological Institute of America на каждом из своих бриллиантов. Сертификат этот является подтверждением высокого качества и происхождения продукции Graff и может быть замечен только при десятикратном увеличении. Секрет красоты и свечения ювелирных украшений кроется в обработке камней. Также мастер редко использовал оправы, считая, что они нужны лишь для того, чтобы подчеркнуть природную красоту и достоинства камней. Однако в коллекции Butterfly упор сделан именно на оправы.
Изделия марки Graff представляют собой природную красоту, облагороженную человеческим трудом. Будь это редкий драгоценный камень, или готовые изделия. Судьбу каждого драгоценного камня решает команда экспертов после тщательного изучения. Порой этот процесс занимает годы. Камень сканируется, геммологи высчитывают возможности огранки. Каждое изделие изготавливается вручную, и именно так создается филигранное произведение искусства.
Известна история, когда Лоуренс Графф приобрел за рекордно высокую стоимость (16 400 000 фунтов стерлингов) серо-голубой Виттельсбахский бриллиант. Критики буквально обрушили на мастера град критики, после того, как он решил убрать сколы и усилить блеск, пожертвовав в массе четырьмя каратами. По признанию основателя марки, бриллианты должны превращаться в украшения и блистать на глазах публики, а не храниться в сейфе. Тому доказательство блистательные роскошные коллекции Graff Icon, Bombe, Butterfly motif, Chandelier, Infinity, Classic Butterfly, Diamonds on diamonds, Lotus. Они созданы для особ с королевским шармом.
Текст: Газиза Габи
Фото: архивы пресс-служб