Сотрудничество бельгийского дизайнера Рафа Симонса и спортивного концерна Аdidas началось в 2013 году. Коллаборация Адидас и Раф Симонс дебютировала на Неделе моды в Париже. Каждый из заявленных совместных релизов моментально получал статус «солд-аут».

Первый релиз состоял из переосмысленных силуэтов Ozweego и Terrex. Раф Симонс всегда был ориентирован на молодежь, эстетике и интерпретации визуального искусства через одежду и обувь. Отличительная черта творчества Симонса — минимализм. Коллекции дизайнера вдохновлены нишевыми субкультурами и их эстетикой. Смешение некоторых элементов 90-х с новыми цветами и обработкой создало футуристичный образ, показывающий уникальный стиль Рафа Симонса, как к примеру дырявые Аdidas Ozweego или Stan Smith из состаренной кожи. Он приобрел имидж человека, который привык работать только с качественными материалами, и кроссовки – не стали исключением.

Коллекция Аdidas Raf Simons положила начало одной из ведущих тенденций в производстве кроссовок последнего десятилетия, в том что помогла преодолеть разрыв между дорогими и бюджетными моделями.
В чем секрет, такого успеха? Дело в том, что Аdidas дал бельгийцу полную свободу действий в творчестве. Он не стал его креативное дыхание ограничивать бизнес показателями и дедлайнами, по сравнению с Christian Dior и Calvin Klein.

Бельгиец всегда протестовал против «Фастфудной моды», когда свежо, быстро и по расписанию. Модельер в интервью о периоде работы в домах высокой моды отзывался так: «Природа моды изменилась, в Антверпене у меня появилось больше времени побыть в тишине и рисовать. Но здесь (в Calvin Klein) даже некогда записать что-либо. Все распланировано и на повестке дня. И все обсуждается. Ощущается размах и темп работы. В Dior меня преследовало такое же чувство постоянной спешки».

«Иногда я, говорит Раф Симонс, – вижу откровенно дерьмовые коллекции, но затем их хвалят, потому что [благодаря им] бизнес идет очень хорошо». Раф Симонс поделился своими размышлениями о прибыльности в моде: «Так много брендов сдались: начинали с чего-то интересного, а затем коммерциализировались, стали ровным бизнесом».

Спортивный гигант дал художнику возможность «дышать», так как знает как это важно для успешного старта. И в результате получил Adidas Raf Simons – коллекцию, вызвавшую в мировом сообществе настоящий ажиотаж.

Текст: Дина Мустакова