Как кризис может помочь, насколько сложно вести семейный бизнес, о самых необычных заказах и многом другом с Vintage поделилась настоящая бизнесвумен и основатель интерьерного салона Villa Nova Олеся Рогачева.

 

 

 

Вы уже более семи лет на рынке Казахстана. Можете отметить самые важные, лично для вас, вехи этого пути?

– Семь лет – это и мало, и много. Сейчас, прокручивая «ленту» своей памяти назад, могу отметить, что наш рынок менялся эти годы очень стремительно. Пожалуй, самой важной вехой нашего пути был выход в 2015 году на мировой рынок напрямую к всемирно известным поставщикам, фабрикам и брендам. У нас хватило смелости заявить о себе, рассказать о том, что есть Казахстан и в этой стране есть знатоки и ценители интерьерного текстиля, профессионалы текстильного декора, имеется спрос на качественный продукт. И тут нам очень помог кризис. Да-да, кризис! На нас обратили внимание крупные игроки текстильной промышленности и поставщики дизайнерских обоев именно благодаря серьезному кризису и снижению торговых оборотов с Россией. До этого момента, да и сейчас, многие салоны до сих пор работают через российских посредников, которые организуют логистику. Мы в числе немногих сотрудничаем напрямую и получаем всё из первых рук, что очень положительно сказывается на нашей ценовой политике и на содержательной части наших коллекций. Я имею ввиду, что мы получаем всё самое модное, актуальное и свежее одними из первых.

Ваш интерьерный салон специализируется на тканях, обоях, лепном декоре, жалюзи и карнизах. Что все-таки больше всего востребовано у казахстанского потребителя?

– Востребован качественный дизайнерский продукт во всех перечисленных сферах. Сейчас рулонные шторы и жалюзи стали комбинировать с портьерами вместо тюля в частных интерьерах, а легкие ткани и портьеры со специальными негорючими пропитками использовать в офисах. Наш казахстанский потребитель расширяет границы своего комфорта и знаний о том, как сделать свою жизнь удобнее. Например, используя затемняющие ткани. Это не только комфорт, но и здоровье. Мы достаточно часто оформляем затемняющими шторами спальни и переговорные комнаты в офисах.

Лепной декор – отдельная тема для разговора. Мы очень чувствительны к инновациям. Можно сказать, что инновационный продукт – это наша сила. Мы первыми завезли на рынок уличные акриловые ткани Sunbrella, которые выдерживают практически любые погодные условия, в качестве мебельной обивки прослужат гарантированно не менее пяти лет в саду, на летней террасе или в бассейне (и гораздо дольше в интерьере). Мы первыми начали активно предлагать и внедрять моторизированные карнизы для штор и жалюзи в интерьеры. В этом году мы заключили контракт на поставку уникального лепного декора из полимерного гипса, который имитирует традиционную гипсовую лепнину, обладая рядом особых свойств, которые предоставляют неограниченные возможности интерьерных решений:

  • Декор влагостоек и устойчив к перепадам температур.
  • Обладает высокой плотностью и прочностью.
  • Не дает усадки.

Филигранное исполнение каждого элемента, точно выверенные и доработанные мастерами вручную детали лепного декора несомненно лучше гипса и превосходят по всем свойствам изделия из других материалов. Мы гордимся тем, что вносим свою лепту в развитие дизайна на территории нашей страны, регулярно отслеживая и предлагая рынку удивительные, уникальные, инновационные декоративные материалы. Я могу рассказывать бесконечно о том, сколько у нас авторских коллекционных обоев – от классических до самых модных и необычных. Сделать актуальную акцентную стену – не вопрос с нашим ассортиментом! И, казалось бы, в такой понятной и даже обыденной теме, как обои, мы предлагаем инновационные материалы. Речь идет о текстильных антивандальных обоях со специальной пропиткой, которая позволят использовать их даже в медицинских учреждениях, где самые жесткие требования к отделочным материалам. Креативщикам мы предлагаем американские настенные покрытия из гофрокартона, имитирующие различный металл и бетон, благодаря нанесению особых запатентованных акриловых красок.

Villa Nova Олеся Рогачева.

 Какие ткани вам особенно дороги? Может вы гордитесь коллаборацией с каким-то поставщиком?

– У меня, конечно, есть свои пристрастия и фавориты. Это испанская коллекция Lizzo, американское дизайн-бюро Thibaut, которое выпускает обои и ткани, и шотландская фабрика кружева Morton Young & Borland (MYB). Все коллекции тканей Lizzo – удивительная биографическая история, настоящие путешествие в пространстве или во времени, каждая ткань имеет свою историю и значение. Помимо потрясающей красоты, эти ткани способны передавать дух времени, эпохи или места. Я полностью разделяю философию компании Lizzo и высоко оцениваю их подход к делу. Всё это очень близко мне.

 Вы всегда подчеркиваете, что Villa Nova – бизнес семейный. Назовите три главные плюса семейного бизнеса и возможные минусы, если они имеются…

– Мы с мужем всё время живем в одном информационном поле и «одними страстями». В этом есть и плюс, и минус. Чтобы не сойти с ума, мы еще в самом начале договорились, что рабочие дела обсуждаем только в рабочее время. И это работает. Хотя срывы бывают (улыбается).

 Часто ли приходится влиять на выбор клиентов. Грубо говоря, вы видите, что в данном интерьере лучше подойдут шторы из одной ткани, а клиент выбирает совершенно иное, совсем не подходящее…

– Как правило, мы работаем с уже готовыми концепциями интерьеров, которые либо визуализированы, либо воплощены. Наша задача подобрать и адаптировать, превратить картинку в реальность. Изначально дизайнер интерьера провел большую работу с заказчиком и «виртуально» обозначил основные моменты такие, как цвет, модель и так далее. Мы дорабатываем, опираясь на функционал. Бывает, что интерьер готов и клиент отступил от первоначальной концепции, и тогда мы разрабатываем для него несколько решений, основываясь на том, что уже есть в интерьере – стены, полы, мебель, свет. Шторы – это всегда часть общей картины, важный завершающий штрих. Клиенты чаще всего прислушиваются ко мнению нашего дизайнера, но работа идет совместная, поэтому в итоге результат радует всех. На моей памяти было всего пару случаев, когда клиент выбрал сам и это совершенно не совпадало с предложением дизайнера.

Villa Nova Олеся Рогачева.

Самый необычный заказ Villa Nova за всю его историю существования…

– К нам обратились Kazakhstan Fashion Week с просьбой создать «черный кабинет» для Недели моды в 2016 году. Мы пошили 50 огромных черных штор на люверсах из турецкого блэкаута (затемняющая ткань) и затянули ею стены целого зала в гостинице «Казахстан». Иногда, дизайнеры у нас заказывают интерьерные ткани для одежды – пальто, юбка, сумочка. Запомнился случай, когда у нас приобрели ткань, молочный атлас роскошнейшего качества, для пошива свадебного платья (улыбается). Еще из необычного – качели на летнюю террасу для одного модного ресторана.

 А как оформлен ваш дом? Какие обои, ткани, цвета превалируют в вашем личном интерьере?

– Наш дом оформлен в светлых пастельных тонах, есть акцентные стены с яркими обоями и фресками, мы постоянно экспериментируем со шторами и покрывалами (улыбается). Было время – жили совсем без штор, так как руки до себя не доходили. Скажу честно, мы с мужем фанаты своего дела – нам это важно, интересно, мы знаем все магазины тканей, обоев, домашнего декора, посещаем подобные заграницей, постоянно что-то покупаем, изучаем, адаптируем, ищем интересные идеи. Если дома всё это добро скапливается и уже откровенно пестрит – дарим и раздаем.

Поделитесь трендами в интерьерном декоре 2019 года…

– Первый актуальный тренд – это геометрия. Геометрические дизайны доминируют в текстильных и обойных коллекциях, даже рулонные шторы предлагают актуальный геометрический ассортимент. Ритм, объем, фактурность – всё это модно уже несколько лет и будет как никогда на пике в 2019-м. Декоративные элементы на тканях и обоях – проявляются, как часть городского ДНК. Текстильная мода воспевает космополитов, мегаполисы и бешенный ритм. Цветовые решения – бетон, асфальт, кирпич, стекло, природные оттенки и наоборот –  яркие неестественные люминесцентные цвета.

Villa Nova Олеся Рогачева.

Второй тренд, который бы хотелось отметить – совершенная противоположность первому, это возвращение в лоно матери природы, путешествие в поисках гармонии. Здесь в дизайнах присутствуют цветочные принты и вышивка, природные фактуры, символизирующие бескрайние поля Тосканы или чудесные пейзажи Коста Верде. В наших коллекциях вы найдете множество примеров этого тренда – вышитые подсолнухи, танцующие в закатном солнце, мангровые заросли Японии, затерянный рай таинственных Гималаев, загадочный подводный мир с его кораллами, вереницами полипов и морской пеной.

Еще один тренд, который невозможно не упомянуть – это Африка. Вслед за модными дизайнерами, внимание на Африку обратили топовые текстильные бренды. Дизайны и целые каталоги посвящены образу жизни африканцев, их традициям, привычкам и окружающей природе. Это обязательно нужно видеть! Дизайнеры интерьера, которым мы презентовали новые коллекции в октябре этого года, приняли «африканский» тренд с большим воодушевлением. Теперь будем ждать воплощений в топовых казахстанских интерьерах.

Villa Nova Олеся Рогачева.

 

Текст: Андрей Нестеров

Фото: из личного архива @villanovadecor