Оформление мероприятий одна из немногих услуг, результаты которой мы обычно оцениваем в комплексе, редко обращая внимание на детали. Но при этом оформительское искусство сплошь и рядом состоит из мелких нюансов и акцентов. Об этом не легком, но интересном бизнесе Vintage поговорил с руководителем компании Soffis Акмарал Какишевой

 

Три главных слова, характеризующие Soffi’s…

– Soffi’s – это, прежде всего, качество, неповторимый стиль и индивидуальный подход к каждому клиенту.

 С чего все начиналось и к чему вы пришли на сегодняшний день?

– Все началось 10 лет назад, в 2009 году, с открытия цветочного магазина в Астане. Однажды собираясь на мероприятие, я столкнулась с проблемой выбора подходящего случаю букета, именно так родилась идея открыть собственный цветочный бутик. В то время в Астане появился ТРЦ «Керуен», который и сегодня остается одним из самых популярных мест в столице, и свободных площадей в нем уже не осталось. Но я смогла уговорить администрацию сдать мне шесть квадратных метров под эскалатором на первом этаже. Эскиз бутика разрабатывали дизайнеры компании моей подруги, и так как названия я еще не придумала, они, для того чтобы обозначить место под вывеску на макете, написали Sоffi’s… и я не стала менять.

К чему мы пришли? Знаете, не хочется подводить никаких итогов, потому что мы еще «идем» (улыбается). С Айгуль Тажибаевой мы познакомились в том же году. Ее, как профессионального флориста, я пригласила для обучения продавцов. Так началось наше сотрудничество, переросшее затем в полноценное партнерство и крепкую дружбу. Кстати, идею дополнительно заниматься декором мероприятий предложила как раз Айгуль, и свое первое оформление мы сделали буквально через несколько месяцев.

 Как рождаются идеи того или иного оформления?

– Идеи рождаются благодаря клиентам, только исходя из их пожеланий, интересов и историй. Например, каждая девочка с самого детства представляет, какая у нее будет свадьба, уникальное платье и неотразимая прическа… И хотя вкусы со временем меняются, но мечта об идеальной свадьбе остается. Наша задача – воплотить эту мечту в реальность!

Бывали ли случаи, когда вам приходилось переубеждать клиента?

– Как-то я была на лекции известного дизайнера и флориста Престона Бэйли, которому задали точно такой же вопрос. На что он ответил: «А кто сказал, что у вас хороший вкус? Вкусы у людей разные!» Всегда беру во внимание его ответ. Чаще всего мы делаем два варианта оформления: то, чего хочет сам клиент, со всеми его пожеланиями, а второй вариант предлагаем более компромиссный, добавляя собственные детали, меняя оттенки, формы. Меняем – но не кардинально. Затем уже клиент выбирает, что ему ближе.

 Что большего всего вам интересно оформлять?

– Наиболее интересно оформлять мероприятия, где мы можем не ограничивать полет фантазии и экспериментировать. Чаще всего это тематические дни рождения и корпоративы, так как свадьбы, в большинстве своем, выполняются в классическом стиле и достаточно консервативно.

В оформлении интерьеров, как и во всех творческих профессиях, существуют тренды. Что сегодня модно в области оформления мероприятий?

– Мир не стоит на месте, и свадебная индустрия развивается. Слепое следование трендам зачастую самый легкий путь, но это не наш подход. Мы бы назвали трендом – желание невесты видеть свою свадьбу в определенном индивидуальном ключе и не стесняться этого. Но если говорить, к примеру, конкретно о текущем годе, то, наверное, можно назвать трендом – естественность, лаконичность и минимализм.

Какой формат оформления популярен в Казахстане, от которого стоило бы отказаться?

– Стоит отметить, что в наше время заказы по оформлению стали гораздо сложнее, но одновременно с этим и интереснее. Потому что раньше, в 2008-2010-е годы, мы оформляли чуть ли ни один и тот же банкетный зал. Мне даже казалось, что приходили одни и те же гости, а все свадьбы были либо сиреневые, либо фиолетовые, либо в стиле Tiffany – менялись только жених с невестой. И, надо признать, нас это огорчало! Сейчас же невесты все чаще хотят что-то более индивидуальное. И хотя мы стали больше ломать голову над тем, как это воплотить в жизнь, но по итогу все получают гораздо больше удовольствия от процесса и остаются довольны результатом!

Самое масштабное оформление мероприятия в истории Soffi’s и какое событие/ивент вы бы хотели/мечтаете оформить?

– В нашей работе были такие грандиозные проекты как Венский бал (2011- 2014), это мероприятие городского масштаба под патронажем акимата, ежегодно на нем присутствовало свыше 600 гостей; презентация нового самолета компании Air Astana, для чего нам пришлось полностью задекорировать ангар. Наверное, одним из самых трудоемких проектов был юбилей в стиле Gatsby, где мы полностью перестроили пространство, создали фальш-стены, дополнительный этаж и парадную лестницу для эффектного выхода юбиляра, полностью воссоздали атмосферу «Золотого века»: хрусталь, блеск золота и жемчугов, приглушенный черными перьями, что позволило гостям полностью погрузиться в эпоху роскоши.

Style & Decor

В целом, каждое оформление для нас запоминающееся, поскольку подготовка к мероприятию занимает от двух недель до шести месяцев. За это время мы не только хорошо узнаем друг друга, вкусы и предпочтения клиента, но и успеваем подружиться, благодаря этому наши клиенты возвращаются к нам снова и снова.

Расскажите о команде Soffi’s…

– Команда Soffi’s – это друзья. Мы гордимся своей сплоченной командой, которая состоит из семи флористов, девяти монтажников, трех дизайнеров, административных работников и нас с Айгуль. И это, если объем работы требует, не считая фрилансеров и приглашенных наемных специалистов. А если вкратце, то я отвечаю за идею, а Айгуль – за ее воплощение, что намного сложнее. Только благодаря Айгуль реальность, как правило, превосходит ожидания. Хочется отметить и сотрудника, стоящего у самых истоков компании – Айнуру, которую смело можно назвать третьим руководителем Soffi’s. Она не только прекрасный административный сотрудник, через которого проходят почти все клиенты, но и прекрасный оформитель.

Style & Decor

Каков средний чек на оформительские услуги от Soffis?

– Все, конечно же, индивидуально и зависит от объема работы, количества людей, размера помещения и так далее. В общем, пусть это останется коммерческой тайной (смеется). Скажу лишь, что цены у нас достаточно гибкие и рассчитаны на любого клиента!

Работа оформителя ваша основная деятельность или вы еще чем-то занимаетесь параллельно?

– На данный момент у нас также есть небольшой швейный цех, который мы первоначально создали для пошива банкетного текстиля (скатерти, салфетки, чехлы, шторы и т. д.). Со временем стало понятно, что это направление также может приносить доход. Сейчас Soffi’s.kz обслуживает рестораны, салоны, больницы, а также некоторые национальные компании. А еще мы выпускаем спецодежду, медицинскую униформу и даже постельное белье. Недавно выпустили капсульную коллекцию детской верхней одежды и вечерних платьев для девочек With love by Soffi’s.

Самое сложное для вас в вашей деятельности?

– В начале пути очень огорчала недобросовестная конкуренция. Часто воруют идеи либо фотографии и выдают за свою работу. Но сейчас, спустя 10 лет, подобные случаи уже вызывают улыбку, понимаешь, что кто-то пытается быть похожим на тебя, а значит равняются.

Как вы обычно отдыхаете от работы?

– Лучший отдых для меня – путешествия, которые приносят не только удовольствие, но и порцию вдохновения. Маленькая деталь, увиденная на блошином рынке может натолкнуть на идею будущего оформления, поскольку думаешь о декоре постоянно, знакомясь с новым городом, посещая музеи и даже засыпая.

Style & Decor

Какой город вас особенно вдохновил и чем?

– Тут все зависит от сезона и моего настроения. Я очень люблю Европу с его узенькими уютными улочками и небольшими милыми кофейнями. А еще я по-особенному отношусь к Стамбулу, который очаровал меня своими невероятными пейзажами Босфорского пролива с вечно снующими чайками. Этот город покорил меня с одной стороны своей степенностью и спокойствием, но в то же время нереальной динамикой и огромным населением. Стамбул – действительно очень колоритный город, в котором уживаются и Восток, и Запад.

Если бы не оформление мероприятий, чем бы вы еще могли или хотели заниматься?

– Затрудняюсь ответить… Если нашей компании 10 лет и мой опыт в этом бизнесе соответствует этому сроку, то Айгуль стояла у истоков флористического дизайна и уже почти три десятилетия занимается цветами и декором. Что касается меня, то у меня был опыт создания бизнеса в различных сферах: магазин верхней одежды, салон красоты, журнал «Шоппоголик» в Астане, а также мы с подругой открывали сервис по доставке еды и швейных цех. Поэтому могу сказать с уверенностью, то чем мы занимаемся сейчас, приносит мне наибольшее удовольствие. Тяжело уже представить свою жизнь без декора и всего этого. Но однозначно это был бы бизнес, я – не офисный сотрудник.

Style & Decor

 

Текст: Андрей Нестеров

Фото: Татьяна Ковалева, @kovaleva_photographer

Благодарим за предоставленную локацию фотостудию Academia, @academia_creative_new

Подписывайся на наши группы и каналы в социальных сетях
Обсудить