Коворкинг-центр – это что-то среднее между офисным рабочим расписанием и размеренной работой у себя дома. Когда вокруг кипит творческая атмосфера, люди активно что-то обсуждают, спорят, смеются, разрабатывают и внедряют что-то,  тогда процесс  будет намного эффективнее. В этом и заключается смысл коворкинга.

 

«Образование поможет выжить. Самообразование приведет вас к успеху». Джим Рон

«В бизнесе ты получаешь либо деньги, либо опыт. Бери опыт, а деньги придут». Гарольд Дженин

Плюсы коворкинга

Цена

Рабочее место значительно дешевле, чем полноценный офис. Стоимость может отличаться в зависимости от условий помещения, месторасположения, инфраструктуры, а значит, можно подобрать наиболее удачный индивидуальный вариант.

Атмосфера

В отличие от офиса, преимуществом является атмосфера, когда человеку не нужно придерживаться определенных правил.  Это создает некую свободу действий и положительную обстановку рабочего процесса.

Обмен опытом

Работая дома, сложно взаимодействовать с другими сотрудниками. Коворкинг же дает возможность провести работу с единомышленниками, организовать с ними тот или иной проект, получить от них совет и новые мысли.

Развлечения

Во многих крупных компаниях есть комната отдыха, где сотрудники могут поиграть в игры или сразиться в видеоигре. Наряду с этим можно выбрать такой коворкинг-центр, где можно позволить себе отдохнуть в перерыве между работой.

Коворкинг – бизнес: как его открыть и продвинуть?

Коворкинг – непростой бизнес. Его успех зависит от множества факторов. Важно не просто создать удобное рабочее пространство для всех, но и собрать определенную массу людей, чтобы было интересно работать вместе. Найти и объединить творческих людей, которые горят работой.

Чтобы открыть коворкинг-центр, необходимо:

  • Определиться с направленностью центра: кто и зачем будет арендовать в нем рабочие места, какие условия и услуги нужно создать арендаторам.
  • Составить бизнес-план и понять, как выйти в плюс. Окупить небольшой коворкинг будет сложнее, так как присутствует ряд других рабочих мест.
  • Найти подходящее помещение. Предоставить оптимальное и удобное место работы, чтобы можно было легко добраться из любой точки города. Стоит отметить, что расположение зачастую играет большую роль в выборе места работы.
  • Обеспечить необходимой техникой и оборудованием, чтобы никто ни в чем не нуждался и все было под рукой.
  • Прорекламировать co-working в целях привлечения посетителей. Коворкинги активно продвигаются через социальные сети. Можно приводить своих знакомых, друзей, тем самым набирать первых клиентов.
  • Нанять квалифицированных работников: администраторов, сотрудников технической поддержки, обслуживающий персонал.
  • Поддерживать интерес к коворкингу в творческой среде: проводить встречи с интересными и успешными людьми, лекции, семинары.

Коворкинги популярны во многих странах, а что касается Казахстана – здесь на сегодня это новшество, которое постепенно начинает развиваться и набирать популярность. Такие центры идеально подойдут для: программистов, дизайнеров, маркетологов, SEO-специалистов, переводчиков, менеджеров и, конечно же, для фрилансеров.

 

Автор: Рамина Молдагожина

Фото: архивы пресс-служб