«Дизайнер – как вино, чем больше опыта, тем ценнее для заказчиков», – считает Асель Баймахан, автор интерьеров по всему миру. Она создает уникальные дизайны, избегая повторений и используя разные стилистические направления. Ее авторский почерк всегда узнаваем. Она вкладывает в каждый проект все свое стремление сделать красивый интерьер, в котором будут счастливы люди!

 

Интервью о том, какова обратная сторона профессии «дизайнер интерьера», как угадать желания заказчика и какие профессиональные секреты Асель открыла для себя…

Вы предлагаете разные стили в оформлении дизайна интерьера. Это связано с вашими внутренними ощущениями или с тем, что вы хорошо понимаете желания клиента?

– Я – разносторонний человек и эмоционально очень восприимчива. Наверное, поэтому мои объекты получаются такие разные в стилевых решениях. В моей профессии очень важно быть психологом, понимать потребности людей на уровне обычного бытового общения. На первой встрече с клиентом я предпочитаю говорить не о том, каким он видит свой будущий интерьер, так как есть большая вероятность того, что он принесет готовые образцы интерьеров, которые ему не подходят. Я четко вижу портрет будущих жильцов, их привычки и семейные традиции. Это дает мне возможность распознать желания заказчика и предложить то, к чему он подсознательно стремился, но не додумался бы сам.

Кто ваши заказчики? Есть ли у них общие черты и определенные предпочтения в дизайне интерьера?

– Мои заказчики удивительно не похожи друг на друга, как и интерьеры, которые я для них делаю. В основном это тоже путешественники, как и я. Они также посещают интересные места и страны, живут в хороших отелях и постоянно видят самые разные красивые интерьеры. Поэтому я всегда стараюсь предложить что-то уникальное. Многие мои заказчики и люди, с кем я так или иначе связана в работе, подчеркивают, что в моих проектах есть особый авторский почерк.

С чего вообще начинается ваш авторский проект?

– Все начинается с пожеланий клиента, как и в любом другом проекте. Для меня очень важный аспект в планировании дизайна – это знакомство с характером клиента, его привычками и внутренней природой. Если человек больше придерживается классических канонов, то я предлагаю их современный вид, ведь такой интерьер соединяет в себе изящество прошлого века и невероятный комфорт нынешнего.

«Дизайнер – как вино, чем больше опыта, тем ценнее для заказчиков», – считает Асель Баймахан,

Обустраивая пространство интерьера, вы часто подбираете нестандартные предметы и материалы отделки. Чем руководствуетесь в выборе продуктов?

– Я не люблю подбирать мебель комплектами, «гарнитурами», как раньше это называлось. У меня в проектах всегда много разных фабрик, с кем я предпочитаю работать. Это не всегда удобно в плане коммуникации, но интересно выглядит в результате. Всегда есть две-три знаковые стилеобразующие дизайнерские вещи, которые не имеют временных ограничений. Я обычно уговариваю своих заказчиков купить их для будущего интерьера. А еще есть базовые, которые легко заменяются на более бюджетный вариант. За счет них, при необходимости, и стараемся сократить расходы.

Есть великое множество продуктов для интерьеров и все они разного направления: креатив и эстетика, либо материал и технологичность. Какие тенденции прослеживаются на рынке сегодня?

– Я думаю, что сегодня в моде эклектика. Очень здорово выглядит тандем новых материалов и технологий с антиквариатом и старинными поверхностями. В модных интерьерах легко можно встретить стыковку полов: в одной зоне пол выложен старинным паркетом из французского замка, а рядом пол из микроцемента. Такие же тенденции в мебели, легко можно сочетать ультрасовременную кухню в стиле hi-tech с классическим диваном.

Поделитесь профессиональными секретами?

– Это даже не секреты, а мои правила, которым я четко следую. Самое главное – работать только с профессиональными строителями, которые имеют высокую квалификацию и строят «на совесть». Они следят за всем, что происходит на площадке.
Я их называю «хозяевами объекта», которые должны знать ответ на любой вопрос и быть ответственными за каждый момент. Все подрядчики должны находиться в одной плоскости и взаимодействовать между собой. Я же со своей стороны готова предоставлять поток заказчиков, если они хотят работать в таком ключе. Второе правило – мои клиенты никогда не занимаются строительными вопросами. Они общаются преимущественно со мной. Ну и третье – клиента нужно вовлекать и показывать ему ход своей мысли. Ставить во главу угла коммуникацию и отношения между всей командой.

Бывает ли так, что вы отказываетесь от заказа?

– Да, бывает. Обычно я это делаю, когда вижу, что человек ничего не хочет. Еще страшнее начинать проект с людьми, которые делали последний ремонт 10-15 лет назад. Получается, это какая-то битва стереотипов. Я же не имею отношения к курсу доллара и не виновата, что 15 лет назад были другие цены! А некоторые люди точно закрепили в сознании, что на ремонт у них когда-то была потрачена другая сумма. Конечно, цены на все давным-давно изменились. Тем более, если мы говорим о привозных материалах. К сожалению, то, что производят в нашей стране часто бывает низкого качества. Также я отказываюсь брать совсем крохотные квартиры, потому что исполнение маленького объекта и большого по временным и физическим затратам примерно одинаковы.

Вы берете проекты с маленьким бюджетом?

– Бюджет меня мало интересует, если заказчики хорошие и интересные личности. Я – дизайнер с большим опытом и не трачу время на некоторые вещи, но когда приходят клиенты с ограниченными средствами, которые мне интересны как люди, я охотно берусь за их заказ.

Существует модный тренд на просторах Интернета #челлендж10лет. Что изменилось в вашей работе за эти 10 лет?

– Очень сильно изменились сами люди. Раньше информации не было. Никто не знал, что сколько стоит, какие материалы бывают, какие фабрики существуют и что они производят. То есть компания, у которой все грамотно было поставлено, могла очень хорошо зарабатывать. Тогда дизайнеров нанимали в основном только очень состоятельные люди. Сейчас же их нанимают все! Рынок свободный, дизайнеров и клиентов разного уровня стало больше.

«Дизайнер – как вино, чем больше опыта, тем ценнее для заказчиков», – считает Асель Баймахан,

Вы где-то параллельно учитесь?

– Да, я часто выезжаю на семинары и тренинги. Прохожу обучение в нью-йоркской школе дизайна Parsons The New School For Design. Это двухгодичная программа Master’s Degree, где изучаю стратегический дизайн и менеджмент. Это программа для тех, кто становится руководителем дизайнерской компании. Идея ее заключается в том, чтобы грамотно совмещать творчество и деньги.

Вы в будущем планируете обучать начинающих дизайнеров?

– Очень хотелось бы! Думаю, со временем смогу осуществить и это стремление тоже. Во многих центрах в основном обучают те, кто сам никогда в жизни не сделал ни один проект. И так происходит не только в дизайне, но и во многих других сферах. В школе Parsons преподают мировые мэтры, которые делали проект Белого дома, личные апартаменты Дональда Трампа и многое другое. Мегаталантливые и знаменитые дизайнеры! И когда ты обучаешься у таких людей, то все меняется для тебя. Абсолютно все!

А каких методик, на ваш взгляд, не хватает в локальном образовании?

– В нашем образовании не хватает фундаментальности. К примеру, у нас есть профессия «архитектор». Даже у обычного человека есть полное понятие об этой специальности. А есть еще дизайнер и декоратор. И дизайнер потерялся где-то посередине между архитектором и декоратором. Непонятно, кто он? А в европейских школах есть четкое разграничение: кто такой архитектор и кто такой дизайнер. Во всем мире профессия дизайнера интерьеров высокооплачиваемая. И я бы хотела обучать менеджменту. Важно не только искусство создавать, но и уметь выгодно продавать себя как специалиста.

«Дизайнер – как вино, чем больше опыта, тем ценнее для заказчиков», – считает Асель Баймахан,

Молодые начинающие дизайнеры часто просят у вас совета?

– Мне очень часто пишут. Конечно, стараюсь многим отвечать. Некоторые думают, что моя жизнь похожа на красивую сказку – все эти поездки, мировые выставки, обучение в лучших школах мира, мои очередные завершенные проекты – все это блажь и подарки судьбы. Нет! Мало кто догадывается об обратной стороне всей этой красивой жизни. Во-первых, бесконечные полеты, которые могут любого человека достать в физическом и моральном плане. Во-вторых, частые перемещения по стройкам, куда ты приходишь в спецовке и каске, и вынуждена находиться там, терпеть пыль, холод, перекусы фастфудом.

Разные стрессовые ситуации, которые могут создавать либо строители, либо порой даже сами заказчики. И со всем этим разбираться приходиться самой. И при этом самообладание – это показатель профессионализма, какая бы ситуация не сложилась. Поэтому всем, кто хочет связать свою жизнь с дизайном интерьеров, я всегда советую делать это осознанно. Любая глобальная работа и желание изменить мир не приходят человеку легко. Это долгий кропотливый труд.

Какие тренды элитного интерьера намечаются на 2019 год?

– Крикливая роскошь давно в прошлом, в тренде функциональность и самое пристальное внимание к деталям – натуральным материалам, текстилю, аксессуарам. На пике моды индивидуальность и умение выразить себя через интерьер: какой именно стиль – не имеет значения, главное – хороший вкус. Искусство всегда в тренде. Личная коллекция картин или статуэток, пусть даже небольшая, будет отличным украшением и акцентом любого дома.

Правда ли, что если раньше предпочитали классику, то сейчас чаще выбирают модерн независимо от возраста, социального статуса и жизненной позиции?

– Да, правда. Эта тенденция прослеживается последние два года. Кардинальные перемены действительно происходят. Я ежегодно посещаю самую главную выставку Salone Del Mobile Milano. Это мероприятие является must-see для каждого, кому интересен интерьерный дизайн. И я была очень удивлена тому, что те итальянские компании, которые всегда придерживались классики, в этом году показали модерн. Есть и такие компании, которые полностью ушли в это направление. О чем это говорит? О том, что классические коллекции уже не покупают.

 «Дизайнер – как вино, чем больше опыта, тем ценнее для заказчиков», – считает Асель Баймахан,

Ваш любимый прием в оформлении интерьера, любимый стиль и любимый дизайнер? Что вас вдохновляет?

– Любимый прием – грамотное зонирование пространства. Любимый стиль – эклектика, как ее умеет создать один из самых известных декораторов в мире Жан-Луи Денио.

Что бы вы хотели изменить в мире дизайна и строительства в Казахстане?

– Самое главное – производство качественных стройматериалов. Вот, на что стоит обратить внимание. Мы ничего не производим, а если и производим, то в два раза дороже, чем другие страны. А с ростом курса доллара возрастает и цена. Но меня радует, что у нас налаживается производство мебели. Это просто здорово, что наши мебельные компании ничем не уступают российским производителям и по ценовой политике, и по качеству. Они стали демонстрировать высокий уровень вкуса и даже предлагают неожиданные дизайны. Это меня очень радует!

Что еще вас радует в вашей профессии?

– Благодарность моих заказчиков. Добрые слова ободрения, что я выбрала для них самый лучший вариант. Что смогла угадать и произвести то, к чему подсознательно стремился сам клиент. Ведь я имею дело не только со стройкой, проектированием и так далее. Я имею дело с домом, где будет строиться счастье и любовь, с целыми семьями, с внутренними ощущениями каждого человека. Это большая ответственность и радость! Я очень-очень люблю свое дело… 

 

Текст: Лурэна Кампос

Фото Асель: Айдын Ахмет, @aidyn_ahmet

 

 

 

Подписывайся на наши группы и каналы в социальных сетях
Обсудить