Поэма любви

Потный с растрёпанными волосами, взяв очередную вершину мирового чемпионата, он с ленивой улыбкой не заметно подходит, чтобы вторгнутся в нас под рэп музыки Канье Уеста, достигая оргазма продаж за 10 минут. Полузакрыв уставшие веки, скуля и со стоном, мы, круша сайты, скупаем новые коллекции. Ягодицы Бейьонсе в бордовом, горячие крики рекламы, визги фанатов: «Еще и еще…», терзающие позы релизов, заставляют биться нас в фэшн- исступлении.

Утро, Италия, лучи солнца устало упали на купол св. Петра, грешные думают каяться. И тогда он, в черное и белое Pradа начинает молитву : «Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum».

История бренда: кто ты Adidas?

Бренды с поклонниками говорят на оригинальных языках, у каждого свой ДНКа, Adidas используя коллаборации, как language translation стал полиглотом в мире моды и спорта. 

В начале 1920-х годов, Дасслеры на домашнем совете решили организовать семейное дело — перейти от пошива тапочек к производству обуви. Так появился всемирно известный обувной бренд «Dassler». 

Весной 1948 года, вскоре после смерти отца, братья, ведущие бизнес, поссорились. Они превратились в самых ожесточённых конкурентов. Бренд «Dassler» подарил миру две легенды и двух непримиримых врагов, Ади (фирма Adidas) и Руди (компания Ruda). Их борьба проходила по всем фронтам, и вышла на новый уровень в работе с селебрети и создании звездных коллабов. 

Adidas Х Gucci. Коллекции осень-зима 2022

C:\Users\Адиль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ss22-gucci-clp-masthead-split-m_tcm221-859257.jpg

О Микеле критики моды говорят, что он выбирает себе определенных коллабораторов и притягивает в свою жизнь определенных знаменитостей. В феврале 2022 г. в рамках Недели моды в Милане прошел показ новой осенне-зимней коллекции итальянского дома моды Gucci и немецкого спортивного бренда Adidas. Ходившие слухи в фэшн индустрии были

рассеяны, когда на подиуме модели появились с фирменной монограммой итальянского дома моды и логотипами спортивного гиганта, что явило миру самое ожидаемое переплетение эстетических кодов.

«Я использую метафору волшебного зеркала, чтобы приблизиться к фантасмагорической силе моды», — сказал Микеле в заметках, переданных представителям прессы после показа. «Священная сила, которая исходит от поверхности тканей. И вот я работаю на этой осязаемой поверхности посредством перекрестных ссылок, переделок, лазеек и прививок. Сопоставление миров и смыслов».

Тео Ван Ден Брук @teovandenbroeke так о ней отозвался: «AW/22 «Exquisite Gucci», представляет собой комплексный и характерно сложный микс высокой моды и Adidas, представляя собой феерию спорта и роскоши, вдохновленную эдвардианской эпохой. «Микеле любит смотреть на мир сквозь заляпанные вазелином линзы ностальгии (и его богатые клиенты благодарят его за это) — в то время как Adidas Originals, не являясь люксовым брендом, уходит своими корнями в хип-хоп и жизнь уличной культуры. Тем не менее, на практике все сложилось в умную сдержанную гармонию».

C:\Users\Адиль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\00014-gucci-fall-2022-details-ready-to-wear-credit-gorunway.jpg
C:\Users\Адиль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\00003-gucci-fall-2022-details-ready-to-wear-credit-gorunway.jpg

«Adidas привнес элегантность в спортивную одежду. Я тоже пытался по-своему интерпретировать этот стиль. Результат может показаться простым, но идея действительно мощная», — сказал Микеле на подиуме. «То, что вы видели — это просто эксперимент, бесконечный процесс, — сказал Микеле о своей коллаборации с Аdidas. — Идея заключалась в том, чтобы взломать некоторые модные коды через спортивную одежду. Я рассматривал фотографию Мадонны 1983 года, на которой она была в платье Аdidas, произведенном не ими, а дизайнером. Сейчас это нормально — мода вышла за пределы ателье. Глядя на эту фотографию, я думал о вещах, которые мы видим на улице каждый день».

«Мне нравится делать что-то по-другому, — сказал Микеле после шоу. — Семь лет назад я пришел сюда с мужской коллекцией, и реакция была такой, будто я «изобрел» гендерную флюидность, — вспоминает он свою первую коллекцию для Gucci. — Я хотел создать другой образ мужественности. Сегодня мы наблюдаем, что мужчины открыли диалог с женским миром, а женщины в свою очередь отдают предпочтения некоторым вещам из мужского». В основном работа Микеле в Gucci ориентирована на гендерную проблематику, заявляют модные критики, однако в этом сезоне его целью было не просто сделать вещи унисекс, а уничтожить любые условности в одежде, которую могут носить как женщины, так и мужчины.

Шоу Алессандро Микеле запомнился ретронарядами, неожиданной коллаборацией, клубными стробоскопами, ностальгическими саундтреками Smalltown Boy группы Bronski Beat и Fade to Grey группы Visage, а также аксессуарами, которые обещают стать бестселлерами.

Зал, где проходил показ, был украшен кривыми зеркалами. Как отмечает сам дизайнер, они иллюстрируют, как одежда может изменить нас физически и психологически. «Я использую то, что отражается в зеркале — оно показывает, какими мы хотим быть в мире. Отражение я могу сжимать, расширять, растягивать — это помогает увидеть, как может преобразовать одежда», — объяснил он. Важно, чтобы эти вещи не попали в маркетинговую машину, как идея «гендерной флюидности». «Это не маркетинговая операция», — заключил Микеле. 

Причиной успеха состоит в том, что дом Gucci построил свое ДНК на искусстве ручного ремесла, эксклюзивности и претензией на «искусство», а философией Adidas Originals изначально была безоговорочная победа. Победа во всем, в войне с родным братом, в конкурентной борьбе за новые континенты, в мировых чемпионатах и олимпиадах. Бренд был создан для спортивных побед и для сотрудничества он выбирает лучших в своей сфере, победителей.

Текст: Дина Мустакова