Большой путь начинается с первого шага. И если разобрать великие свершения по частям, мы увидим те короткие перебежки, которые привели к весомому результату. Именно такие ассоциации возникли после того, как шоумен Александр Шумский и свадебная фея Евгения Преймане-Евстегнеева поделились с Vintage деталями своего грандиозного и важного для всей шоу-индустрии Казахстана совместного проекта – Альянса ведущих, организаторов и декораторов
Перебивая друг друга, Александр и Евгения с огромным воодушевлением делились планами развития альянса и тем, что уже сделано. И, самое главное, рассказали, для чего все это, собственно, было затеяно.
Евгения, для начала хотелось бы узнать, почему именно это направление стало делом вашей жизни?
Евгения: Если окунуться в мою историю, то свадьбами я занимаюсь уже более 10 лет, когда открыла портал Prosvadby.com. А началось все с паблика «Свадьба своими руками», оказавшегося невероятно популярным. Однако вскоре меня заблокировали и тогда пришла идея создать портал. Невесты со всего СНГ и Европы вели дневники на форуме Prosvadby.com, а я им помогала советами и делом совершенно бесплатно. Как-то одна из невест попросила стать ее свадебной феей и провести церемонию.
После эмоциональной церемонии со слезами у меня и молодоженов, я поняла, чем хочу заниматься! Я стала противоположностью той тетки из ЗАГСа, с канцелярским набором слов, заключавшей брак именем закона (смеемся). Мой подход более европейский – душевный, с персонально написанным текстом, личной историей молодоженов. За шесть лет работы во фрилансе я создала и шесть раз провела еще один успешный проект – ежегодную выставку «Wedding Show Свадебная феерия». Кстати, официальным ведущим и креативным директором второй год подряд выступает Александр Шумский.
Как произошло ваше знакомство?
Евгения: Это такая интересная история. Надо сказать, о Саше ходят целые легенды. Он, как певец Son Pascal, с которым в городе все здороваются: дети, аташки, полицейские… Вот, Шумский такой же (смеемся).
Александр: Я бы сказал, что я хорошо известен в узких кругах! (опять смеемся).
Евгения: Нет, ты широко известен во всех кругах! Его знают все организаторы ивентов, как большого профессионала. Именно поэтому на пятую «Свадебную феерию», в честь юбилея, я решила позвать Шумского. Мне очень хотелось с ним поработать. И хочу отметить, Саша провел юбилейную Феерию блестяще – даже лучше, чем я ожидала!
Александр: Как я всегда говорю своим клиентам: не просите у Шумского скидку, попросите Шумского сделать больше.
Евгения: В итоге мы оба остались довольны сотрудничеством, наша коллаборация принесла плоды, а со временем, за всеми разговорами о плюсах и минусах рынках, родилась идея создания некоего альянса организаторов событий. У нас с Сашей схожие взгляды на то, как должен вестись бизнес, одинаковые ценности и подход, бэкграунд и опыт – это и объединило нас.
Кому в итоге пришла идея создания альянса?
Александр: Когда-нибудь мы будем об этом спорить – кому она пришла (смеется). Идея, видимо, витала в воздухе, и мы вовремя ее ухватили.
Евгения: Пусть будет так: идея принадлежала мне, я ее озвучила Саше, и он поддержал!
Александр: Я действительно поддержал, а иначе все было бы, как всегда – идея пришла, человек загорелся, но из-за того, что никто не поддержал, она испарилась. Так что, можно уверенно сказать, что идея создания альянса пришла Евгении Преймане-Евстегнеевой…
Евгения: А уже «допиливали» ее мы вместе. Я ведь свадебный специалист, а Александр Шумский – шоумен. И он видит многие челленджи и вызовы индустрии, особенности профессии шоумена, слабые места, которые можно улучшить. Наверное, немного расплывчато объясняю…
Отсюда и вопрос, каким изначально вы видели альянс?
Евгения: Я предполагала, что, в первую очередь, это должен быть орган, стоящий над всей индустрией, обладающий силой и властью регулировать ее, задавать стандарты и правила, которых сейчас, к сожалению, нет…
А это нельзя тогда назвать профсоюзом?
Евгения: Профсоюз – это защита прав работников …
А вы не будете защищать? Только регулировать?
Евгения: Нет, это все же немного другое. У нас ведь нет единого работодателя как такового. Нам не к кому выходить с транспарантами на пикеты и отстаивать права. Задача альянса – образовывать, то есть давать знания, повышать порог входа на рынок, чтобы не появлялись шуты-однодневки, обманывающие клиентов, предоставляющие некачественные услуги. Те самым мы защищаем права заказчиков. Безусловно, случается и наоборот, когда после свадьбы или другого мероприятия клиент не хочет платить гонорар ведущему. Мы будем также обучать юридическим аспектам, как правильно заключать договоры, защищающие и заказчика, и исполнителя. Если уж совсем коротко, то альянс образовывает члена альянса, упаковывает и продвигает его услуги на event-рынке.
Александр: Надо сказать, Женя права – это не профсоюз, скорее ассоциация, когда крупные игроки объединяются в одну структуру, чтобы не только установить правила поведения на рынке, но и чтобы к ним прислушивались. Для примера: когда вы приходите в булочную и покупаете вкусный хлеб, вас не волнует, как месилось тесто или во сколько встал пекарь. Вас интересует конечный продукт. Также и мы хотим создать ассоциацию, куда вступят продуктивные игроки рынка и где потребителю будут предоставлять ценный конечный продукт, за который будут платить, получать от него удовольствие и возвращаться вновь. А сейчас на рынке полнейшая анархия: начиная с дресс-кода и неумения обращаться с микрофоном и заканчивая ценообразованием.
Евгения: По сути, сегодня любой человек может начать работать шоуменом. Нет, никакого порога входа…
Александр: Если человек почувствовал призвание, то пусть идет и работает! Вопрос в том, что мы, как люди, работающие с эмоциями, не имеем права предавать нашего клиента! И мы хотим создать такое объединение профессионалов, придя в которое и прислушавшись к которому, люди были бы уверены в его надежности.
Александр, вы сказали, что нередко ведущие даже с микрофоном управляются плохо, не знают норм поведения… Опишите, каким должен быть шоумен?
Александр: Шоумен должен уметь создать шоу из ничего! Он – креатор! Шоуменом может называться только тот человек, который уже на первой встрече с клиентом сможет создать шоу из ничего. Меня, кстати, в какой-то мере, помимо шоумена, можно назвать тамадой… Очень уважаю эту профессию, так как тамада умеет работать с публикой. Я могу сделать шоу без LED-дисплеев и балета, я обожаю «ближний бой». Так вот, шоумен – это не чувак в бабочке с высоким рейтингом на портале по организации праздников. Задача альянса помогать и взращивать таких профессионалов, создавая здоровую конкуренцию.
Евгения: Ведь любому профессионалу со временем становится скучно без конкуренции. И я не о количестве заказов, а об идеях, подходе – мы за то, чтобы было интересно работать в этой сфере, несмотря на возраст и профессиональное выгорание. Ведь, как Саша говорит, с талантом шоумена можно как родиться, так ему и обучиться.
Александр: Безусловно! Просто, чтобы стать шоуменом, нужно обучиться, пройти определенный путь…
Ну, хорошо, а где можно этому обучиться?
Александр: Вот именно, что раньше негде было освоить профессию шоумена – теперь будет альянс.
Евгения: Главнейшая точка, вокруг которой строится альянс – это образовательный аспект.
Александр: У любого человека, оказывающего услуги (если только они не материальные), требуйте доказательства его продукта. Так вот, мы сможем показать продукт как существующих шоуменов, так и новых – и в этом наше отличие!
Но как вы будете «продавать» альянс уже состоявшимся шоуменам, у которых и без вас предостаточно заказов и отличная репутация?
Евгения: У нас существует стереотип, что ведущий мероприятий – это некий шут, работающий на потеху публике. Быть таким шутом не очень-то престижно. Ладно, опустим тот факт, насколько шуты были почитаемы при царях. Речь не об этом, а о том, что у нас нет официальной записи в трудовой книжке – ведущий мероприятий. Соответственно, нет и уважения. Именно профессиональная ассоциация придает весомости профессии, дает статус и указывает на престижность.
Александр: В некотором смысле, альянс будет легализовывать эту профессию. Почему у меня в трудовой книжке не должно быть написано, что 15 лет я – ведущий мероприятий? Это же звучит гордо!
Евгения: Дополню реальным примером. «Свадебная феерия» собирает свадебных организаторов из разных городов, и одна из моих знакомых-организаторов приезжает каждый год из Талдыкоргана на это мероприятие. В этом году она была со своим мужем, который, увидев масштаб события, можно сказать, прозрел и понял, чем занимается его жена и что это далеко не женская блажь! Он начал уважать ту сферу, в которой трудится его жена и ее выбор стать профессиональным организатором ивентов…
Александр: Сейчас наступил в индустрии тот момент, когда шоумены, хотят вращаться и общаться в некоем сообществе, а именно – в ассоциации! Кто желает выйти на новый уровень своей профессии, тот вступит в альянс. Все только начинается, и мы приглашаем к нам присоединиться, ведь в единстве заключена колоссальная сила!
Евгения: Нужно понимать, что помимо объединения и образовательного аспекта, это еще и новая синергия творчества: можно создать интересные совместные проекты, которые невозможно создать в одиночку.
Александр: А как мы это сделаем, будет отражено в нашем официальном уставе и правилах ассоциации.
Любой ли ведущий сможет попасть в альянс? Будет ли проходить некий отбор?
Евгения: Если человек обратился к нам, предварительно ознакомившись с правилами альянса, это уже говорит о том, что он готов расти, общаться, получать новые знания и связи. И это вызывает уважение и доверие! Значит он согласен и на членский взнос, и на взаимодействие с другими членами альянса, готов творить. Нам важно, чтобы человек хотел развиваться – опыт и возраст тут не играет роли…
Александр: Да, конечно, неважно, в каком возрасте ты входишь в шоу-бизнес! Мы будем отбирать только по тем критериям, которые установлены в альянсе.
И все же, пришел к вам новичок, нет у него особого таланта, лишь большое желание и наличие денег. Как быть в этом случае?
Евгения: Понимаете, тот список мероприятий и мастер-классов, который у нас запланирован, будет обязателен к посещению. Человек так или иначе будет развиваться.
Александр: Нельзя в кого-то не верить! Не мной сказано, но человек имеет безграничные возможности. Наша задача помочь такому человеку раскрыться и взглянуть на себя с иной стороны. И это не будет бесконечный поток информации – 90% тренингов и мастер-классов будут состоять из практики. А там уже естественный отбор: если не сможет или не будет получатся – сам уйдет. И так должно быть!
Евгения: Я еще считаю, что любой талант и скилы можно и нужно регулярно прокачивать!
Александр: И недостатки тоже (улыбается).
Что уже сделано в рамках альянса и когда ожидать официального запуска?
Александр: 10 мая 2019 года Ассоциация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: «Альянс ведущих, организаторов и декораторов» начала свою официальную деятельность на законном основании. До этого момента мы с Евгенией прописали устав, поставили цели и задачи. Ну и дальше, Женя, как PR-директор нашей ассоциации занимается его продвижением. И у нас, кстати, уже имеется официальный юридический и фактический адрес.
Евгения: Мы создали фирменный стиль, подготовили все социально-информационные каналы (Instagram, VK, Facebook). Более того, мы подготовили и пакетные предложения для членства в альянсе.
Александр: Самое главное, чем мы сейчас активно занимаемся – сайт и приложение для AppStore и Google PlayMarket. Приложение позволит при помощи штрих-кода получать всю информацию о ближайших мероприятиях альянса, о статусе члена ассоциации…
То есть оно создано сугубо для членов альянса? А для тех, кто захочет воспользоваться услугами альянса будет создано приложение?
Александр: Для этого в приложении будут отдельные точки доступа – гостевой и членский, чтобы всем было удобно.
Евгения: Хочу также добавить об образовании для членов альянса. Наша главная задача – научить творческих людей вести бизнес профессионально. Быть не просто творческими единицами, а на высоком уровне и профессионально вести свое творчество, как успешный и прибыльный бизнес-проект.
Текст и фото: Андрей Нестеров
Локация: фотостудия Academia, @academia_creative_new