Спустя 50 лет американцы азиатского происхождения все еще пытаются найти себя в диаспоре.

Термин «азиатско-американский» является недавней конструкцией. Это предпочтительная альтернатива «Oriental», впервые использованная в 1968 году Азиатско-американским политическим альянсом, недолгой организацией, которая участвовала в студенческих забастовках Фронта освобождения Третьего мира в 1968 году в Калифорнии. До создания «Радужной коалиции» Фреда Хэмптона эта многорасовая группа протестовала против евро- центрической учебной программы и отсутствия разнообразия в кампусе, что привело к созданию программ этнических исследований в Университете штата Сан-Франциско и Беркли, а также к увеличению числа цветных преподавателей.

Многое из того, что на самом деле означает быть «американцем азиатского происхождения», все еще в воздухе.

В районе, где встречаются кроссовки, уличная одежда и культовые модные бренды, очень много азиатских лиц. Нетрудно заметить это с точки зрения потребителя, так как в любом городе, где можно совершить покупки, в США есть много азиатских туристов и американцев азиатского происхождения.

Можно списать на бренды и самих покупателей (по оценкам компании Nielson, которая к 2023 году 1,3 триллиона долларов) или на средний возраст – 35 лет (еще достаточно молод, чтобы стильно носить что-либо от ACRONYM). Но что еще более важно, американцы азиатского происхождения «предпочитают покупать вещи, которые одобрили бы друзья и соседи» (15% потребителей в США).

Этого может достаточно, чтобы объяснить, как Neek Lurk перешел от пристрастия к таким форумам, как NikeTalk, к управлению социальными сетями Stussy и становлению миллионерам в своем само сознательном уличном бренде  Anti Social Social Club. По словам Кайла Энджи, основателя Brain Dead, ASSC, вероятно, Anti Social Social Club  является самым азиатско-американским брендом уличной одежды в мире.

«Он говорит об азиатских условиях. Вы – антисоциальное общество! Это те дети на досках объявлений, которые носят Supreme, но они также очень тихие и застенчивые», – говорит Кайл.

Как и индустрия моды, уличная культура некоторое время приветствовала азиатско-американских креативщиков и предпринимателей. Приличное количество брендов черпали вдохновение от скейтбординга (Shogo Kubo, Christian Hosoi, Daewon Song), уличной одежды (Ray Mate Mighty Healty, дизайнер Stussy/Maiden Noir Nin Truong, Cynthia Lu), а также кроссовки (Nike exec, Дэвид Крич, директор по баскетбольному дизайну Лео Чанг, Джордан, специалист по энергетике бренда Gemo Wong, бренд-менеджер ASICS Марк Маркес и сотрудничество с Reebok, королем Лео Гамбоа).

«Азиаты действительно смогли повлиять на уличную культуру. Вы думаете о таких брендах, как The Hundreds или Crooks and Castles», – говорит Стейпл, создатель одних из самых популярных кроссовок на планете.

Американцы азиатского происхождения, работающие и участвующие в среде уличной одежды и кроссовок, имеют уникальное преимущество в том, что их клиенты являются не отражением видения бренда, а сообществом. Новым лицам проще подключиться в группу людей через кроссовки, которые носил Джордан, куртку North Face в красочном галстуке или графическую футболку с эзотерическим хип-хоп эталоном. И для многих азиатов в отрасли важно сохранить монолит, чем изготавливать что-то новое для себя.

Двое сознание – это примирение. Дюбуа пишет, что при слиянии «двойственности» себя хочется, чтобы ни одна половина не была потеряна, но конечный результат «лучшее и честнее». Для Кайла Энджи это привело к поиску таких артистов как Барри МакГи и Джефф МакФетридж, таких лейблов, как Asian Man Records Майка Парк, и японских шумовых рок-групп, таких как Melt-Banana. Это раскрыло мир искусство аутсайдера, который продолжает формировать его и свой бренд.

 

Текст: Диана Аппакова

Фото: архивы пресс-служб