Территорию красоты LOFT Beauty Concept в этом году постигли приятные изменения. Открытие LOFT Men’s Salon на втором этаже, расширение эстетической зоны – обо всем по порядку мы побеседовали с директором салона красоты LOFT Beauty Concept Карлыгаш Кыдырбаевой

 

Все пространство LOFT Beauty Concept овеяно красотой и безупречным вкусом, начиная с дизайна интерьера до продукции, имеющейся в наличии для продажи. Приветливые мастера и клиенты, которые рады здесь находиться – несомненно многолетний опыт менеджмента в beauty-индустрии Карлыгаш воплощен на все 100%.

V: Карлыгаш, вы успешно развиваете салон красоты LOFT, как пришла идея открыть еще и барбершоп? Почему именно сейчас?

– Когда мы в 2015 году думали о проекте LOFT Beauty Concept, мы и не подозревали о том, что продолжение нашего концепта плавно перельется в LOFT Men’s Salon. С самого открытия к нам в салон приходило достаточное количество мужчин, чтобы постричься или оформить бороду. Постепенно созрела идея о том, чтобы создать отдельную территорию для мужчин, где мы бы предоставляли весь ассортимент услуг, что касается ухода мужчин: волосы, маникюр, педикюр, бороды, массаж и так далее. Месяцев девять назад мы начали думать о том, чтобы создать такое пространство. Рынок барбершопов уже тогда был достаточно насыщен, изучив многие салоны я еще раз пришла к мнению, что мы должны отличаться от обычных барбер-салонов. И это продолжение нашего концепта – LOFT Men’s Salon.

Мужская территория от LOFT Beauty Concept.

Идея заключается в том, что это должно быть пространство, в котором мужчине хочется задержаться. Не просто прийти постричься, он должен расслабиться, получить услугу и даже больше, чем постричься и оформить бороду. В наших планах пригласить известного сапожника, который мог бы предложить услуги по уходу за обувью. У нас есть свой маленький LOFT Atelier Concept, который может предложить нашим мужчинам погладить рубашку, брюки. Это бытовые мелочи, но они очень удобны. Ведь часто у мужчин не хватает на это времени. А сейчас каждый хочет выглядеть достойно. И эти маленькие нюансы отличают наш салон от обычных барбершопов. Помимо этого мы предлагаем ассортимент товаров для мужчин. Мужские духи, аксессуары, очень много бытовых товаров, которые нужны мужчинам. Удобно, придя к нам, что-то приобрести для себя, дома или супруги.

V: Кто работает в вашем барбершопе? Правда, что здесь принципиально не должно быть девушек-мастеров?

– В нашем салоне сейчас работает четыре мужских стилиста: трое мужчин и одна девушка. Изначально мне хотелось, чтобы это была чисто мужская команда. Но оказалось, что и среди женщин-мастеров есть профессионалы со своей армией клиентов. И многие мужчины доверяют именно женским парикмахерам-стилистам. В принципе, не важно, мужчина или женщина.

Главное, чтобы это был очень сильный профессиональный мужской стилист, знающий последние тренды мужских стрижек, оформления бороды. Для меня очень важно при приеме на работу, чтобы сам стилист был очень открытым и энергичным человеком с горящими глазами. Чтобы он любил свою работу, уважал клиентов и получал от этого удовольствие. Мне важно, чтобы от мужского мастера шла очень добрая позитивная энергия. И, естественно, этой энергией он делится со своим гостем, происходит энергообмен и наш клиент уходит довольный, в хорошем настроении. Вот это самое главное.

V: Какую продукцию вы используете?

– Мы долго выбирали и мониторили все виды мужской продукции, предназначенной для барбершопов. И свой выбор остановили на очень серьезном американском бренде American Crew. Это элитная косметика для ухода за волосами, кожей головы и лицом. Наш арт-директор съездил в Москву и обучился всем линиям продукции. Также научился техническим навыкам, стрижкам, которые предлагает American Crew. И мы являемся их амбассадорами. В принципе, это наша фирменная продукция, которую мы очень любим и предлагаем всем мужчинам.

V: Кто ваш клиент?

– По моим наблюдениям, со дня открытия наши клиенты – это мужчины 35+. Очень интересные, яркие, многие из них носят бороду, а значит стильные, модные. Чаще всего это топ-менеджеры в крупных компаниях. Отдельная категория: мужчины солидного возраста, которые очень бережно и внимательно относятся к своей внешности. Они требовательны к самим себе. Это красивые успешные, продвинутые мужчины. Даже если он 50+, но выглядит, при этом, с иголочки.

V: Как отличить хорошего барбера от плохого? Как вообще найти себе мастера, кроме как по совету друзей?

– Дело в том, чтобы отличить плохого мастера от хорошего я смотрю, в первую очередь, на то, подходит ли он мне по человеческим качествам. Как разговаривает и как себя презентует. Как рассказывает о своем пути становления стилистом. И эта первая встреча вырисовывает человеческий облик, а его профессиональные навыки – уже второе, на самом деле. Я могу взять начинающего барбера, если он горит желанием работать, стремится учиться и стать известным мужским стилистом. То есть необязательно, чтобы это был уже профессионал. Важно, чтобы от человека шла энергия, желание стать хорошим стилистом. Плохой мастер или хороший – время покажет. Прежде всего – человеческие качества.

V: Вам не страшно инвестировать в людей, которые могут в любой момент уйти к конкурентам?

– Я в салонном бизнесе уже 15 лет. Из них три года управляю собственным салоном. И за эти годы я поняла, что никакой барбер или мужской стилист, и вообще любой мастер не уйдет, если в салоне созданы все условия для работы и его профессионального роста. Команда, которая является второй семьей, и та атмосфера, в которой они трудятся, дают им силы. И моя команда, которая сложилась 10 лет назад – до сих пор со мной. У меня вообще нет текучки, так как считаю, что все зависит от менеджмента. Я как руководитель создаю условия, чтобы мастер максимально мог раскрыться. Если это не мой мастер, он уйдет. Или я его попрошу, или он сам поймет, что это не его место. Для меня такого вопроса не существует – я вложусь в него, но сначала посмотрю, достоин ли он, чтобы в него инвестировали.

V: Какие еще изменения, помимо открытия мужской зоны, произошли в LOFT Beauty Concept?

– Мы расширились с прежних 400 до 770 квадратных метров. Теперь все мастера по маникюру-педикюру имеют отдельные кабинеты с окном и прекрасным видом. У нас отдельный великолепный массажный кабинет. Также отдельно расположен косметологический кабинет, кабинет для наращивания ресниц и татуажа. И вот впервые мы скоро запустим SPA-территорию. Будет фитобочка кедровая, и также услуги по уходу за телом, для похудения и коррекции фигуры. Это продолжение LOFT Beauty Concept.

Я горжусь тем, что нам удалось почти в два раза расшириться и выделить очень красивые кабинеты для эстетической территории. К нам также поступило предложение от Coffedelia по размещению у нас в салоне. По моему опыту, чем распыляться на несколько заведений, лучше делать один очень хороший салон, который будет работать на все 100%. Мы отличаемся тем, что можем оказать услуги и женщинам, и мужчинам, и детям с 8 утра до 10 вечера, без выходных. С очень сильной профессиональной командой с большим опытом работы. Кто знает, может через пять лет мы захотим открыть еще салон… и не один (смеется).

V: Что можно посоветовать человеку, который хочет начать работать в beauty-индустрии?

– Я никогда не была мастером и мне сложно представить, как нужно правильно развиваться в этом направлении. Но одно могу сказать – нужно много учиться, стремиться. Если эти усилия делать постоянно, работать над собой, то обязательно окажешься в хорошем салоне. Что касается управления, к открытию салонного бизнеса нужно подходить осторожно, потому что я свой бизнес открыла после того, как проработала наемным директором 11 лет в трех лучших салонах города. Я набралась опыта управления, организации салонного бизнеса, поэтому мне было легче начинать собственное дело. Но, к сожалению, есть проблема с кадрами, мне кажется она достаточно серьезная.

Мужская территория от LOFT Beauty Concept.

Даже если найдешь хороших мастеров, нужно их удержать, постоянно инвестировать и находиться в бизнесе, коллективе, салоне. Когда ты постоянно варишься в этой индустрии, ты знаешь свои проблемы, слабые и сильные места. Купить салон, чтобы приходить раз в два дня, снимать кассу и наезжать на мастеров или администраторов, сразу скажу – это обреченно. Нужно ценить мастеров, уважать их. У меня очень небольшая грань – я не ставлю себя выше мастеров. Для меня это семья, где можно спокойно разговаривать обо всех вещах: от проблем в салоне до отвлеченных тем. Я не разделяю себя от команды.

Плохо им – плохо мне. Мое отношение к мастерам – как к партнерам. Поэтому они видят, что я их уважаю, ценю и со своей стороны выполняю свои обязательства. В моих интересах развивать салон, дать им возможность повышать свою квалификацию. Помимо этого, у нас постоянно проходят корпоративные вечера. Мы выезжаем за город, проводим тимбилдинги. Как и любая семья – это живой процесс, в котором происходит разное. Дети бывают разные и к каждому нужно найти подход, услышать, поддержать, если есть заносы, звездность – ну, значит надо правильно поговорить, опустить на землю. Когда движение идет навстречу, тогда все складывается, собирается сильная команда, в которой знают, что они защищены и поддержаны со стороны руководства.

 

Текст: Газиза Габи

Фото: Андрей Нестеров