Алишер Турсунов (@beealish), основатель Movers Design Studio, рассказал Vintage о своем видении социальных сетей, делая упор на Instagram и Insta-маски.
Чем отличается Instagram от других социальных сетей?
По мне, Instagram – это та площадка, где в основном сидит более взрослая аудитория и сидит там каждый день по несколько раз. Эта аудитория платежеспособная. В Instagram продать свой продукт можно намного быстрее, чем в других социальных сетях.
Ваш Instagram не только креативный, но и познавательный. Сколько времени уходит на создание такого контента?
С каждым днем все труднее и труднее удивлять аудиторию в Instagram. Девушкам в этом плане легче, сфотографировались – и пошли лайки, комментарии.
Полезный контент делаю, чтобы просто поделиться информацией, которая будет интересна большему количеству людей. После загрузки постов в Instagram начал замечать, что их активно пересылают, репостят, сохраняют, и это то, что хочет каждый, кто ведет Instagram.
Почему? Во-первых, это все повышает охваты, рост подписчиков, а во-вторых, тут я приведу пример: допустим, 10 человек репостнули мой пост в stories, это увидели их подписчики, перешли ко мне на страницу и заметили, что мы еще и Instagram- маски/фильтры делаем, а они давно хотели себе такую. Так и появляются клиенты.
На один пост уходит несколько дней: пока поймешь, что будет интересно наибольшему количеству, потом все нужно уместить в карусель из 10 картинок плюс сделать дизайн, чтобы было приятно смотреть и читать. Не все так просто.
Какое настоящее предназначение бьюти-масок? В первую очередь брендинг?
Кто-то хочет для личного бренда, чтобы их маской пользовалось как можно больше девушек (если это бьюти), да и сама девушка, заказывающая бьюти, может снимать stories без макияжа – это удобно, и лишний раз не нужно портить кожу.
Крупные бренды заказывают маски для промо-мероприятий, чтобы больше мелькали в stories. Допустим, бренд, производящий чай, заказал insta-маску, благодаря которой можно навести на стол, и появится дастархан с упаковкой чая и полями для ввода других аккаунтов. Снимая такой stories с дастарханом, человек отмечает друзей, кого позвал бы на чай, те тоже снимают и отмечают. Так и распространяется маска, в которой мелькает брендированная упаковка чая. Чем больше увидят – тем больше запомнят именно этот чай и купят его, а не другой. П-психология маркетинга.
Есть такие, кто просто хочет, так сказать, быть в тренде и делают что-нибудь хайповое. Например, были популярны маски «Кто ты из Disney», «Какой ты персонаж». Сейчас популярны маски, которые изменяют внешность, превращая в куклу Bratz (большие глаза), Аватар (человек синего цвета) или еще какой-нибудь персонаж.
Расскажите подробнее о Movers Design Studio. Как происходит процесс работы и с какими предложениями часто сталкиваетесь?
В Movers Design Studio мы предлагаем разный спектр услуг. Помимо разработок Instagram-масок мы занимаемся разработкой моушен-анимаций (мультяшные анимации с персонажами, анимашки для сторис и постов, анимационная графика для видео и т. д.), снимаем видеоролики и вот сейчас начали разрабатывать Telegram-боты, в которых человек может выбрать товар/еду и заказать. Telegram-боты развиваются, потому что это очень удобно для совершения заказов, в них можно отправлять уведомления о новинках, делать интерактивные розыгрыши и многое другое.
Был интересный проект, нужно было вставить в видео тематику James Bond 007, чтобы появлялись голограммы и другие элементы из фильма. Сделали его быстрее, чем закладывали дедлайн, и получилось круто.
Реклама стала более востребованной в Instagram, чем на других социальных и телевизионных площадках. Известным брендам нужен контент и хайп, чтобы оставаться на плаву. А что делают новички?
Не скажу про новичков, но с каждым месяцем появляются марафоны в Instagram, проекты в YouTube и хорошие Telegram-каналы. Но тут важно понимать, что все это связано. Если тебя не знают, то и твой Telegram-канал не нужен никому. Поэтому все работают над личным брендом. Вайнеры сдулись, и известные «смешные блогеры» начали уходить в бизнес, с ними вступают в партнерство люди, у кого есть деньги, и открывают что-то с их именем. Кого-то из блогеров спасают глупые бизнес-гивы, убивающие аккаунты. Наверное, сейчас зарождается эра мини-блогеров-одиночек в Instagram, YouTube и TikTok, такие новички-одиночки генерируют интересные проекты, которые залетают, и это «выстреливает».
Текст: Диана Аппакова
Фото: Айдын Ахмет