История успеха Динары Сатжан началась в 2001 году с голубого экрана, продолжилась в fashion-мире и плавно перетекла в бизнес-индустрию. Сейчас же телеведущая осваивает новую для себя стезю – онлайн-образование. В начале года она совместно с Edgravity запустила свой первый онлайн-курс по личному брендингу на известной международной платформе Udemy.com 

 

Vintage пообщался с Динарой и узнал, почему она решила шагнуть в виртуальное пространство с учебным комплексом личных знаний.

Динара, почему онлайн, а не живые тренинги?

– Я думаю традиционные тренинги, мастер-классы и практикумы через несколько лет потеряют свою актуальность. Лично я уже несколько лет много полезной и нужной информации получаю именно через онлайн-курсы, в частности на Udemy, Coursera и Khan Academy. Это очень удобно как для преподавателя, так и для студента. Лекцию даже удобнее смотреть в записи, можно отмотать и снова прослушать, а в аудитории лектора об этом просить не будешь.

О чем ваш курс, на какую аудиторию он рассчитан?

Если вы хотите, чтобы о вас и вашем продукте узнали, то мой курс записан для вас. Сегодня движущей силой бизнеса является личный бренд – ваше имя! Если раньше стоматологу достаточно было хорошо сделать свое дело и рассчитывать на «сарафанное» радио, то сейчас, чтобы быть конкурентоспособным, нужно иметь имя, бренд. И так практически во всех сферах бизнеса.

Динара Сатжан

А можно ли создать персональный бренд, не имея опыта?

Конечно, нужна профессия, экспертность, бэкграунд. Я, чтобы стать Динарой Сатжан, проработала в новостях 10 лет, пять лет вела авторские проекты, и когда я девять лет назад открывала свой fashion-бизнес, честно говоря, не понимала, что в этом мне поможет мое раскрученное имя. На своем курсе я делюсь секретами, которые помогли мне в становлении моего бренда DS. Мы с командой Edgravity полгода писали этот курс, анализировали и в итоге собрали «без воды» только эффективные и действенные методы, которые помогли мне и помогут другим создать собственный бренд.

Но сегодня, чтобы стать известным, разве недостаточно просто иметь аккаунт в социальных сетях?

Согласна, для старта соцсети подходят идеально, хотя многие до сих пор их недооценивают. Потому что именно дело красит человека! Главное, это упорство, вера в себя и контент, то есть ваше дело, которое станет фундаментом вашего бренда. И потихоньку, вы, как скульптор из каменной глыбы, начнете вытачивать свой шедевр. Личный бренд создается постепенно. Нельзя взять и придумать себе за один день образ и начать играть определенную роль – камеру не обманешь. Кстати, сцену тоже.

Вы запустили свой курс в начале года, как идут продажи? 

– У меня уже около 80 студентов. Мне очень приятно, что среди них есть и известные люди нашей страны: телеведущая Санди Султан и актриса Альмира Турсын. Это говорит о доверии. Для меня это очень важно. Мой курс проходят в основном люди творческой профессии, но со временем, я думаю, все, кто заинтересован в том, чтобы его имя стало брендом, пройдут его.

Поделитесь же и с нами, как создается личный бренд в двух словах?

– Сначала определите свою целевую аудиторию, кому вы хотите быть интересным. Затем нужно понять ваше конкурентное преимущество: что есть у вас и нет у ваших конкурентов. Повторюсь, человека красит его дело. И вы должны быть лучшим в своем деле. О нем нужно говорить в своих социальных сетях, на телевидении, в газетах, на радио. Транслируйте свой контент всюду, и чем круче будут площадки, на которых вы это делаете, тем лучше это отразится на вашем бренде.

Динара Сатжан

Были ли в вашей жизни неудачные кейсы и рассказываете ли вы о них на своем курсе?

– Конечно. Мы же все люди и нам свойственно ошибаться. Но для меня такие ошибки – хороший опыт. Я не жалею о том, что когда-то решила открыть салоны красоты и попробовала себя в этом бизнесе, но через полтора года поняла, что это не мое. Были и другие неудачные вложения. О них я рассказываю на своем курсе и том самом главном, чему они меня научили.

А всем ли нужен личный бренд?

– Если вам ничего не нужно продавать: свой товар, услуги, то, конечно, такой необходимости нет, в слове «бренд» – есть экономический подтекст про монетизацию. Но, если вы хотите что-то изменить в общественной жизни, донести до людей определенные полезные идеи, то персональный брендинг необходим.

Будете ли вы продолжать заниматься онлайн-образованием?

Однозначно! Сейчас мы работаем над следующим курсом Fashion business. В этой индустрии я работаю девять лет. Сейчас занимаюсь организацией Kazakhstan Fashion Week в Астане, должна была купить этот проект еще в начале года, но, к сожалению, не получилось. Я заинтересована в том, чтобы продукт Made in Kazakhstan развивался и был востребованным у нас и за рубежом. Поэтому хочу поделиться своими знаниями в этой области и рассказать, как правильно можно создать бренд одежды, выбрать нужную нишу и самое главное – как продвигать свой продукт.

Кстати, вы же имеете отношение к становлению многих известных казахстанских брендов одежды? 

– Да, и именно про этот опыт я и хочу рассказать на своем новом курсе. Бренд одежды работает до тех пор, пока ты над ним трудишься. Было время, я инвестировала в продукт, в дизайнера и успешно его продавала, но затем наши пути расходились, и бренд постепенно исчезал. Я владею определенными секретами, которые скоро раскрою. А чтобы узнать их, нужно сделать главное –  подписаться на мой канал на udemy.com.

Динара Сатжан

 

Текст: Айгерим Жолдасбек

Фото: Сергей Монко