Впервые понятие первичной группы общества применительно к семье ввел Чарльз Кули, а растиражировал его нам «товарищ Энгельс». Сегодня уже Ержан Рашев рассуждает, как семейно-бытовой уклад отражает общественные отношения современности

 

Вчера сделал интересное открытие. Оказывается, в казахских семьях мужикам все еще западло мыть посуду. Мы с Джулианой давали кулинарный мастер-класс в «Компоте» (Compote), где несколько присутствующих девушек пожаловались на отсутствующих на кухне мужей. Видимо, таким образом казахи проявляют свое мужское начало в борьбе с женской эмансипацией. «Когда он просыпается утром, я уже должна готовить чай, – рассказывала одна дама. – Иногда он звонит с… дивана, чтобы я переключила канал в телевизоре».

Мне, в принципе, понятен традиционный социальный контракт между мужем и женой. Он приносит деньги в дом, она делает всю работу по дому. Он защищает гнездо от врагов, она – рожает и растит детей. Примерно такой же социальный контракт мы, как граждане, заключили с нынешней властью. Однако в Казахстане, помимо инстинктов «защищать» и «обеспечивать», зачастую превалируют инстинкты «властвовать» и «унижать». Гонять жену за чаем по десять раз в день – увольте, это уже попахивает какими-то комплексами, а не зовом естества.

Казахская семья

Возможно, когда устои казахской семьи перейдут от модели индейцев племени Сиу к современной модели партнерства, у нас и с нашей властью все наладится. Жена готовит и убирает, муж – моет посуду и выносит мусор. Мы ходим на выборы и платим налоги, власть – соблюдает закон и дает нам заработать. И сексизм тут ни при чем. Все должно быть от любви.

Подумайте об этом, прежде чем назвать меня подкаблучником. В конце концов, мы пашем и рвем свои филейные части ради близких нам людей. Если вы начнете мыть посуду в доме – это не значит, что вам отрезали яйца и вы теперь скопцы да евнухи. Это значит, что вы начали менять общество к лучшему.

Фото: Павел Ким
Vintage