Стильная молодая мама, PhD, писатель Мадина Курбаналиева открывает новую рубрику в Vintage.kz. “Мен қазақпын” рассказывает об истории смешения восточной и западной женской культуры. В результате чего и сложился неповторимый феномен казахских женщин. Мы не преувеличиваем, мы считаем именно так. Дочь степей, мудрая восточная жена, прогрессивная личность – в хрупком теле она заключает великую силу. Кто такая казахская женщина, за что ее стоит любить и в чем ее изюминка не понаслышке знает автор рубрики.

Когда мне предложили вести колонку для портала Vintage KZ, я долго думала, чем хочу и могу поделиться с читателями? Моя первая мысль была о моде. Тема очень актуальна, но тренды непостоянны. Мода ежесезонно меняется: то уводит в далекое будущее, то возвращает к истокам. Ведь полет фантазии дизайнеров от-кутюр безграничен. Сегодня при желании каждый может назвать себя стилистом, знатоком и историком моды. Значит, рассуждения о моде мало кого удивят, особенно казахстанок. Вторая идея – колонка о гендерных отношениях! Но я тут же засомневалась: будут ли интересны мысли молодой мамы более зрелым и искушенным женщинам? Хотя, с другой стороны, истинная дочь степей всегда знает, как себя вести с мужчиной. Раз за разом итогом размышлений над контентом для своего блога становились «казашки» – знойные, жгучие и вместе с тем нежные и мягкие восточные красавицы, воспитанные в национальных традициях. Продолжая искать идеи для колонки, подумала об энергии: как восполнять женскую энергию, как ее развивать и в чем вообще сила слабой половины человечества? Но затем я вновь вернулась к «казашке». Собирательный образ «казашки» был из глубокой древности – это прародительница современности, мать батыров, супруга ханов, хранительница очага и традиций. И тут я поняла, о ком и о чем хочу вести разговор с читателями. «Казашка» – правительница степей, жившая в унисон вместе с природой и солнцем. «Казашка», способная, не говоря – произносить, не слушая – слышать, не смотря – видеть. «Казашка», ставшая великой, несмотря на море тысячелетних предрассудков своего народа. Ведь только женщина, сумевшая сохранить свою энергию, смогла пройти длинный путь от воительницы-амазонки до опоры семьи и страны во время тяжелых испытаний войнами, голодом и холодом. Только сильная духом женщина смогла возродиться после негласного геноцида под гнетом красного террора. Только женщина, вобравшая в себя все эти качества, находит в себе силы и энергию, чтобы дать новую жизнь целому народу. Сегодня мы, женщины Страны Великой степи, можем вести активный образ жизни. Многие нашли себя в профессии, политике, социальных сетях, благотворительности, спорте и бизнесе. Но в то же время мы ни на миг не забываем своего истинного предназначения – быть женщиной, матерью, бабушкой, сестрой и дочерью.  Мадина Курбаналиева Говоря «казашка», я не имею в виду национальность – это женщина Востока и Центральной Азии. Она многогранная призма: голубоглазая блондинка или жгучая брюнетка с глазами-смородинами. Она может быть грациозной миниатюрной ланью или же статной высокой пантерой, жилистой или округлой, худощавой или в теле. Ее облик многолик, и самое главное – она женщина Востока, она казахстанка. Во мне живет патриотка и ярая поклонница восточных традиций и правил. Я уверена, что наши предки – степняки-кочевники были сильными, осторожными и наблюдательными: эти качества были нужны им, чтобы понять, как устроен мир, и выжить в непростых условиях. Возьмем, к примеру, праздник Наурыз: только люди, жившие в гармонии с природой, могли знать, что именно в это время наступает день весеннего равноденствия. День, когда солнечный свет спускается на Землю строго под прямым углом и переходит из Южного в Северное полушарие. Сегодня молодежь в лице новой формирующейся интеллигенции, не зная истинного смысла традиционных правил, скептически относится к национальным обычаям. Одно дело – не до конца понимать казахские традиции, а другое – не знать или не признавать их. Считаю, прежде чем судить, стоит, окунувшись в истинный быт кочевников, обратиться к своим корням и вспомнить историю страны. Кем мы были? Как и зачем жила женщина Степи? Кто такая казахская женщина в современном мире? Кем она должна быть? И самое главное – как не забыть нашу восточную сущность в условиях современной глобализации? Вот о чем я решила писать, взвесив все «за» и «против».  Мадина Курбаналиева Каждые две недели я постараюсь писать о казахских обычаях, праздниках, детях, мужчинах, роли женщины в нашем обществе, затрагивая историю и истинное значение традиций моего народа. Меня зовут Мадина. Я выросла и воспитывалась у ата и апа (дедушка и бабушка). Именно поэтому мне с детства посчастливилось понять суть и прелесть наших традиций. Благодаря такому воспитанию и знанию национальных обычаев в меня влюбился мой муж. Мы растим двух замечательных девочек, и мне бы очень хотелось воспитать их в традиционных условиях, не выходя за рамки современности. Это и есть моя самая большая мотивация для ведения блога и написания третьей книги «Мен қазақпын». Мадина Курбаналиева

Завершая колонку, хочу пожелать читателям: не усложняйте себе жизнь, не воспринимайте наш менталитет «устаревшим», а традиции – сложными. Если кто-то мне возразит, что нереально быть истинной казашкой, любить традиции и следовать им, не выпадая из современного общества, я твердо отвечу: «Вы ничего не знаете о наших традициях». Говоря, «о наших традициях», я имею в виду Восток, Центральную Азию и кочевников.

Фото: Мадина Курбаналиева @mido_kmk Vintage