Делая снимок, ты создаешь вечные моменты за секунду. Креативный фотограф способен на безграничную фантазию
Редакция Vintage всегда находит и показывает своим читателям интересных и нужных для общества людей. В этот раз у нас в гостях фотограф, видеограф, музыкант и композитор Алексей Ермоленко. Уж очень интересная личность, не так ли?
Алексей, вы приехали из Украины. Почему вы выбрали Казахстан для начала пути фотографа?
Я родился в Украине, в Харьковской области, городе со сладким названием Изюм. Я профессиональный музыкант, гитарист, вокалист, немного композитор, фотограф, видеограф. Всю свою сознательную жизнь занимаюсь музыкой, организацией торжеств, спортом и фотосъемкой. Фотография сопровождает меня с юных лет. Еще в раннем детстве мне очень нравилось разглядывать старые семейные альбомы, обложки журналов и пластинок. Я трепетал при виде любого фотоаппарата, меня завораживали процесс взвода затвора и звук щелчка в момент самой съемки. А процесс проявки пленки и печати готовых фотографий стал для меня чем-то волшебным.
Держать в руках камеру или гитару было моим самым большим желанием, больше, чем гонять в футбол и прочие мальчишеские развлечения. Своего фотоаппарата я не имел, так как это было очень дорогим удовольствие. Во время учебы в школе друзья записали меня в фотокружок. И тогда впервые у меня в руках оказался настоящий фотоаппарат. Я начал снимать, проявлять пленку и печатать свои первые фотографии. Что касается Казахстана, то он меня сам выбрал, не отпустив обратно в Китай. В 2019 году в городе Санья я познакомился со своей будущей женой Жамилой. Она гражданка Казахстана, уроженка Алматы, приезжала отдыхать в Китай. В том же году мы приняли решение стать семьей. Наш первенец должен был родиться в конце января 2020-го. После родов мы планировали вернуться в Китай, но эпидемия решила за нас вопрос – это было уже невозможно. По этой причине мы остались в Казахстане.
Почему фотограф и как вы пришли к этой профессии?
Можно сказать, в жизни мне повезло. Я все свои увлечения превратил в профессии. Как я уже говорил, мне всегда хотелось снимать.
Фотография для меня была не просто памятью о каком-нибудь уходящем моменте жизни, событии или человеке, это больше какая-то психологическая зависимость от того, что именно человек с камерой в руках может остановить и сохранить мгновение. Он волшебник, который ловит нужный момент. А еще камера никогда не обманет, она увидит даже мелкие детали, которые в повседневной жизни можно никогда не заметить.
Я профессиональный музыкант, но на все мероприятия и концерты брал с собой фотоаппарат. Снимал все, что нравилось. Выставлял в социальные сети и радовался «лайкам». Камера была со мной и тогда, когда работал по контрактам за границей. В 2016 году, поехав на восемь месяцев в Южную Корею, я не стал брать с собой фотоаппарат. И был словно без рук – меня разрывало от досады, что я не могу сфотографировать всю ту красоту, которая мне попадалась на каждом шагу.
После завершения работы в Корее я уже не смог больше жить без камеры и купил свой первый профессиональный фотоаппарат Canon 5D Mark3. Моей радости не было предела. Тогда же у меня появились и первые оплачиваемые съемки. В январе 2017 года мне предложили быть официальным фотографом Ukrainian Fashion Week.
В ноябре 2017-го я нашел себе бессрочный контракт на тропический китайский остров Хайнань, в город Санья. Условия работы были сказочные: 15 дней в месяц основной работы, а все остальное время свободное. Можно было постоянно находиться на море. Но мне не хотелось сидеть на месте. Не мог я позволить камере лежать без дела, когда вокруг такая красота. Сделав пару бесплатных съемок для местных девочек, я разместил несколько фото в соцсетях, в группах для туристов, направляющихся отдыхать на Хайнань. И буквально сразу же мне начали поступать заявки на съемки. Там же начались и первые лукбуки, портфолио для артистов, репортажные съемки и прочие прелести жизни фотографа. Иногда работа фотографа начинала доминировать над основной работой музыканта. Так что о выходных и отпусках, и даже о здоровом сне можно было и не мечтать.
Работа фотографа разнообразная. Какие виды съемок вам нравятся больше всего?
Я очень люблю непостановочную съемку: репортажную фотографию, портреты, стрит-фото и психологические портреты.
Люблю живые, настоящие, эмоционально насыщенные, показывающие людей без масок и фильтров фотографии. Люблю старый, так сказать, ламповый Fashion. Мне нравится раскрывать людей, показывать их новые, не известные им ранее проявления через фотографии.
Фотограф – творческий человек. Откуда вы берете вдохновение и силы? Есть ли у вас пример для подражания?
Вдохновение приходит после просмотра качественных художественных фильмов. Это в основном ленты с минимумом компьютерной графики, со смыслом и хорошей операторской работой.
Очень вдохновляют великие фотографы, такие как Питер Линдберг, Анри Картье-Брессон, Дуглас Киркланд, Энни Лейбовиц и многие другие.
Но зачастую вдохновение приходит во время съемки либо просто когда берешь в руки камеру.
Как проходят будни фотографа?
Они не проходят, а пролетают!!! Ты либо на съемке, либо за ретушью фотографий, либо занят перепиской с клиентами. На себя времени абсолютно не хватает. Если для обычных людей есть такие понятия, как выходные, отпуск, праздники, то для фотографов этого не существует. Ты работаешь всегда!
С какими сложностями может столкнуться фотограф?
Если ты начинающий фотограф, то первое время сложности будут.
В творческих съемках главная трудность состоит только в невозможности реализации некоторых идей. Это может быть выбор команды для съемок, недостаток средств или каких-либо материалов. Сложнее всего в коммерческих съемках лично для меня, когда происходит недопонимание между заказчиком и фотографом. Даже если фотограф подготовлен, профессионален, упакован всем современным оборудованием, а ему неправильно разъяснили задачу, то трудностей не избежать. Но это может произойти только из-за некомпетентности самого фотографа. Нужно правильно задавать вопросы заказчику, вместе с ним составлять мудборды, выбирать моделей, искать локации и составлять сметы на съемки, тогда все всегда проходит гладко.
Какие красивые места для съемок вы можете выделить в Алматы?
Лично я придерживаюсь мнения, что хороший снимок можно сделать где угодно. Но если уж говорить о локациях, то мне нравится алматинский Арбат, там в добрые времена очень много людей, есть кафе и другие здания. В центре встречаются красивая архитектура, уютные скверы. Привлекает и современное зодчество, например «Есентай» и «Нурлы-Тау».
Конечно же, Алматы – это великолепные горы. Медеу и Shymbulak в пределах доступной досягаемости. Для любителей поснимать пейзажи, закаты и рассветы места самые подходящие.
Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?
Больше фотографировать, тренировать визуализацию, воспитывать в себе чувство вкуса и стиля. Не бояться экспериментировать, постоянно учиться у великих и расти. Прислушивайтесь к обоснованной критике, воспитывайте и сохраняйте в себе собственную индивидуальность.
В наше время большая нехватка «вкусных», оригинальных личностей. Мир ждет вас с нетерпением!
Текст: Рамина Молдагожина
Фото: Алексей Ермоленко, @aleks_yermolenko_photo