Знаете, почему казахстанским женщинам не грозит дефицит качественной косметики? Потому что эту часть бьюти-индустрии возглавляют… правильно, казахстанские женщины. И не просто возглавляют, они создают отечественные бренды с зарубежным производством, двигают экономику, воспитывают детей и помогают казахстанкам быть ухоженными и красивыми.

В этом номере VINTAGE знакомит вас с уникальной женщиной – Анар Мукишевой. В активе Анар – двое чудесных сыновей, клиника эстетической медицины LA LUMIERE , дистрибьюторство французской космецевтики JEAN D’AVEZE и собственный космецевтический бренд ALIVADERM.

– Анара, мы с вами говорим о космецевтике. Что это такое?

– Космецевтика – это косметика и фармацевтика. Здесь объединились два направления, уходовая косметика и лечение.  Лечение – это, пожалуй, главный аспект космецевтики. Не зря же ее называют «аптечной косметикой».

Кожа – это самый сложный, самый большой орган человеческого организма. Так вот, чтобы ее правильно обслуживать, ухаживать за ней, необходимо пользоваться только правильной косметикой. Правильной – значит очищающей и питающей, косметикой, которая которая будет работать на потенциал кожи, от проверенных и сертифицированных брендов.

Космецевтика разрабатывает и производит средства, которые работают на эндогенный коллаген кожи (эндогенный – естественный, который производится самим организмом), а значит, на сохранение ее молодости.

alivaderm

– И насколько реально сохранить молодость?

– Против природы и физики, конечно, не пойдешь, но этот процесс можно замедлить. Наша космецевтическая линия относится к эстетической медицине. Это прежде всего лечение и уход. Чаще всего домашний уход за кожей попросту игнорируется. Человеку проще пройти салонные косметические процедуры, чем заниматься домашним уходом. Но посмотрите, в принципе неважно, где провести процедуру очищения и питания кожи лица. Если женщина делает это регулярно, правильно и качественными косметическими средствами, то и результат сразу заметен. Она выглядят ухоженно, намного моложе и эффектнее.

– На ваш взгляд, каковы очевидные плюсы и минусы космецевтики?

– Космецевтика – это направление эстетической медицины, которое способно  бороться с такими хроническими заболеваниями, как акне (акне – заболевание волосяных фолликул и сальных желез, еще именуемых вульгарными угрями), купероз (купероз – заболевание, вызванное нарушением микроциркуляции крови, которое наступает вследствие расширения и ломкости мелких сосудов чувствительной кожи), розацеа (розацеа – хроническое заболевание кожи, признаком которого являются стойкие участки покраснения, образование гнойничков и других высыпаний). Сегодня, в век высоких технологий, в том числе в косметологии, купероз – решаемая проблема. Если говорить о хронических процессах именно кожных заболеваний, то и остальные недуги можно держать под контролем.

Это о плюсах, к которым надо отнести и способность наших препаратов к восстановлению, регенерации кожных покровов. Для акне у нас есть очень легкий, щадящий продукт, который воздействует без агрессии, без вскрытия комедонов. Это очень деликатное средство, которое, например, помогло одному молодому человеку. Ранее ему вскрывали воспаленные комедоны, назначали курс антибиотиков. А что такое прием антибиотиков, насколько они агрессивны для организма, давно всем известно. Так вот, этому парню мы помогли всего за пять процедур.

– Какие средства использовали?

– Это компресс, маска, которая комплексно подходит к лечению акне, – разработка французских ученых. Она наносится перед сном на 20 минут, и все, она свою работу сделала. Обладает антибактериальным, антисептическим, противовоспалительным свойствами плюс увлажняет эпидермис. В состав входит витамин группы B5 для укрепления иммунного статуса кожи.

Эти свойства очень эффективны для лечения акне. Кожа, пораженная этим хроническим заболеванием, сильно обезвожена, поры закупорены, и это состояние длится годами. А самое ужасное, что люди занимаются самолечением, делают себе назначения, закрывают глаза на то, что течение заболевания очень индивидуально.

К недостаткам космецевтики прежде всего относят высокую стоимость средств. Можно сказать, это единственный недостаток. Бывает, покупатели просят увеличить объем средства в упаковке, ведь оно рассчитано на длительное применение, но и цена тогда также возрастет. Не все это понимают.

Мы стараемся держать баланс между объемом средства, необходимым для прохождения курса лечения, и ценой, чтобы она была доступна как можно большему числу клиентов.

Обязательно плюсом надо отметить возможность к любой, даже самой чувствительной коже подобрать космецевтический препарат. Даже имеющей реакцию на аллергены.

– Вы не считаете, что рынок сегодня перенасыщен всевозможными косметическими средствами? Потребитель теряется в этой массе и зачастую не может выбрать качественные?

– Согласна. Действительно, рынок настолько заполнен и наш потребитель так много переплачивает за некачественную косметику неизвестно какого производителя, непонятного состава. В этом отношении Европа впереди планеты всей, и миссия нашей компании – предоставить качественный продукт, доступный для людей со средним достатком.

 Поэтому важно научиться отличать. Я считаю, что доверять можно только официальным дистрибьюторам, как наша компания. Все продукты, которые мы привозим, зарегистрированы, сертифицированы, прошли апробацию в нескольких клиниках, имеется весь пакет разрешительных документов. Не каждая компания, которая есть на рынке, может подтвердить чистоту и законность реализации своих продуктов.

Кроме того, европейские стандарты качества очень строгие, сильно отличаются от наших, особенно если речь идет о средствах для кожи. Их основная задача – не навредить.

Для производства альгинатных масок мы сейчас заключили контракт с мировым лидером по производству профессиональной космецевтики, который производит косметику для таких брендов, как Dior, Caudalie, Decleor. Это серьезное достижение для нашего направления.

– Есть различия – азиатская кожа, славянская, европейская… Насколько для нашего восточного рынка подходит европейская, в данном случае французская, косметика?

– Возможно, вы будете удивлены, но деление на типы кожи по регионам, конечно, есть, но не для современной косметической продукции. Это маркетинговый ход, не более. Посмотрите, десятки лет эмигранты из Азии и Африки ехали в Европу.  Вся косметика тестируется на теперь уже местных женщинах – афрофранцуженках, метисках, мулатках, азиатках. Все адаптировано, и глобальной разницы нет.

– Как родилась идея создания бренда ALIVADERM?

– Я много над этим думала, понимала, что все не просто так, хотя уже был 10-летний опыт работы с французской косметикой. Компания пережила три девальвации, с каждым годом таким импортерам, как я, становилось непросто выживать на рынке. Конкурировать с российской и корейской косметикой, которая в три раза дешевле, невозможно. И я решила – будем запускать свой бренд, но производить продукт будем во Франции.  Долго ломала голову над названием. И однажды ночью вдруг осенило:  у меня двое сыновей – Алихан и Валихан. В их честь я назвала бренд ALIVADERM.

Мы заключили контракт с заводом TECH NATURE, который держит 80% рынка Франции по производству косметики. Они мировой лидер по производству альгинатных масок, гидрогелей, патчей. У них два производства – на одном выпускают жидкую косметику, на другом – сухую.

16 марта 2018 года мы впервые презентовали линейку бренда ALIVADERM. На презентации мы решили показать все, чего добились за 10 лет существования компании La Lumiere.

Тогда я не могла сдержать слез, чего только не пришлось пережить. За это время были потери и предательства, беременности и токсикоз. Это очень тяжело – быть женщиной в бизнесе: ведь ты еще и мама, и жена. Видите ли, я из интеллигентной семьи, дочь композитора, музыканта. Могла стать педагогом в четвертом поколении. И не могу лукавить, с кем-то поступить плохо, не научена этому. Как таковой цели разбогатеть у меня нет, просто делаю, что должна делать, что мне по душе. Но всегда помню, что я представляю Казахстан, что у меня международный бизнес. По мне, моей компании судят о целой стране.

Когда нас сертифицировали, то долго не могли понять, как сертифицировать, такого еще не было: бренд – казахстанский, а производство во Франции.

– Кстати, почему Франция?

– Всегда считала именно Францию эталоном в бьюти-индустрии. Это страна, на которую ориентируется весь мир. Страна – мировой лидер по производству косметики. И они лидируют вот в этих направлениях.

Когда я основывала компанию, то понимала, что брать нужно только качеством и эксклюзивом. Поэтому стала первой, кто привез и познакомил казахстанских женщин с продукцией JEAN D’AVEZE. В состав продукта входит калофиловое масло, которое на постсоветском пространстве – эксклюзив. В средствах масло содержится в разных процентных соотношениях, по своему биохимическому составу оно мощный регенератор кожи. Его применяют при ожогах, масло обладает омолаживающим, антиоксидантным и восстанавливающим свойствами.

– Где можно купить вашу космецевтику?

– Наши продукты реализуются только через косметологов, так как она профессиональная. На сегодня мы расширили линейку до 23 препаратов. Есть маски, которые заменяют весь косметологический уход: нанесли, полежали 20 минут, и готово. Снимается отечность, кожа увлажнена и напитана. Космецевтику должен назначать дерматокосметолог, дерматолог или косметолог-эстетист. Только исходя из ваших эстетических запросов специалист подбирает программу.

– Профессиональная косметика, космецевтика – это не масс-маркет, объемами не возьмешь.

– Да, но у нее свои конкурентоспособные преимущества, с выгодой для дистрибьюторов. Профессиональная космецевтика – она высококонцентрированная, высокоэффективная, поэтому эстетические вопросы решает комплексно. И если, например, подобрать программу для тонкой кожи, с малым количеством жировой клетчатки, то она обеспечит кожу одновременно мощным увлажнением, лифтингом и питанием. Да, это выходит дороже, но все равно выгодно, потому что в итоге вы не переплачиваете и получаете стойкий результат.

– Сколько процедур в программе? На сколько сохраняется эффект?

– Надолго, если вы еще используете домашний уход.  В среднем надо три-пять процедур, кому-то требуется семь-восемь, это все индивидуально.

– Оглядываясь назад, занялись бы снова косметическим бизнесом? 

– Сейчас так много появилось «бизнесменов», которые фактически ни дня не были в бизнесе, которые еще и обучают не тем ценностям. Учат уверенности в себе. Какая уверенность?!

Бизнес – это дипломатия и гибкость, это доверие и коммуникации. Вопросы в бизнесе не решаются деньгами, практики меня поймут, они решаются умением договариваться. Просто работай, делай дело, шаг за шагом. Делай это качественно и не вводи в заблуждение. Ведь когда ты поступаешь правильно, то и дорога тебе открыта.

Успех – это гармония, успех – это счастье. Да, бывает иногда вздохну и думаю: «Вот зачем ты взяла все это на себя?”   Но знаю, что взяла бы снова, потому что делаю дело. Я на своем месте.

Текст: Инга Суворова
Фото: Татьяна Ковалева, kovaleva_photographer